Приложение МААМ

Конспект НОД «Один и много»

Лебедева Марина Юрьевна
Конспект НОД «Один и много»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подготовлен :

Лебедевой Мариной Юрьевной, воспитателем МБДОУ №6 «Колобок» г. Новоалтайска

В своей работе я осуществляю переход от технологии демонстративно- наглядного обучения к технологии «Ситуация», которая является модификацией технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон. Используя технологию «Ситуация», стараюсь создать условия для самостоятельного открытия детьми нового знания, естественно учитывая возрастные особенности дошкольников.

Публикация «Конспект НОД „Один и много“» размещена в разделах

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений позволяет увидеть использование технологии «Ситуация" наиболее четко

Тема: «Один - много».

Цель: уточнить представление детей о понятиях «один», «много»; продолжить формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений в игровой ситуации.

Задачи (по образовательным областям)

Познавательное развитие

•Закрепление умения определять, где один предмет, а где много.

•Развитие внимания, мыслительных операций (анализ, сравнение).

•Развитие познавательной мотивации

•Формирование первичных представлений о свойствах предметов (большой – маленький).

Социально-коммуникативное развитие

•Развитие навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками

•Формирование умения работать коллективно

Речевое развитие

•Развитие навыка диалогической речи

Виды деятельности:

Игровая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Материал и оборудование:

1. Демонстрационный материал: деревья, пеньки, ромашки из картона, пчелы разного размера, для белочки, картинка с загадкой, письмо от белочки, картинка паровозика, корзинка, поднос с листьями, шишками, грибочками, нарисованными и вырезанными из бумаги; нарисованные рельсы, ковер - полянка, мольберт, стол, магниты, угощение от белочки.

2. Раздаточный материал: пчелы разного размера, шишки, грибочки, листочки.

3. Оборудование: музыкальный центр, аудиозапись «Песенка паровозика».

Предварительная работа:

Беседа о том, что растет в лесу, кто живет в лесу?.

Ход НОД

1. Введение в игровую деятельность

Дети проходят и встают около воспитателя.

1. Организационный момент

Динь-динь, динь-динь Колокольчик, поскорей! Динь-динь, динь-динь созывай моих детей

Динь-динь, динь-динь!

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята! Посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете, что это. Конечно же, это письмо. А от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка:

Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок

Он живет не на земле

А на дереве в дупле.

Дети отвечают, кто это? (белочка)

Воспитатель:

-Правильно. А как вы догадались, что это белочка?

Дети говорят, что белки бывают рыжими, живут на деревьях, любят орешки.

-А как вы думаете, кому написано письмо?

Воспитатель читает надпись на конверте: «Детский сад «Колобок», группа «Звездочки»

Воспитатель:

-Это наша группа? Дети отвечают утвердительно.

-Откроем конверт и посмотрим, что здесь написано. Только одно слово – «помогите». А что у нее случилось не понятно.

-Ребята поможем белочке? Дети соглашаются с воспитателем.

- А где живет белочка? Дети говорят, что белочка живет в лесу.

- Правильно, молодцы белочка живет в лесу.

- Как вы думаете, на чем можно доехать до леса? Дети перечисляют виды транспорта: маршрутка, лошадь, машина и т. д.

Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится.

(поезд)

- А на поезде можно? Вот на нем-то мы и поедем!

2. Актуализация знаний

Воспитатель:

-Вас сколько? Дети отвечают, что их много.

-А вагончиков у поезда сколько? Дети говорят, что вагончиков у поезда тоже много.

-Вас много и вы будете вагончиками.

-Сколько воспитателей с вами? Дети отвечают, что воспитатель один.

- А к чему цепляется первый вагончик? Дети объясняют, что вагончик цепляется за паровозик.

- Правильно – к паровозику.

-Тогда я буду кем? Ответ детей: «Вы будете – паровозиком».

- Молодцы! Первый вагончик цепляется за паровозик, а потом все остальные вагончики цепляются друг за другом.

- Все готовы? Тогда поехали! (дети шагают по музыку по нарисованным рельсам)

Воспитатель:

-Ребята, куда мы приехали? Дети отвечают, что они приехали в лес.

-А как вы догадались, что это лес? Ответ детей: «Потому, что вокруг растут деревья».

-Посмотрите, кто это сидит на пенечке? Дети говорят, что на пенечке сидит пчела –Сколько пчел? Дети отвечают, что пчела одна.

-Давайте посмотрим внимательно. Может здесь еще кто-то спрятался? (за пенечком в листве спрятались маленькие пчелы)

Дети говорят воспитателю, что они увидели пчел.

- Ребята, я вижу впереди что-то интересное. Давайте посмотрим что это?

Дети соглашаются.

Физкультминутка «Путешествие».

Мы веселые ребята,

Мы ребята дошколята. (Дети улыбаются)

Мы отправимся в дорогу

И узнаем очень много. (Дети шагают на месте)

Мы сейчас вперед пойдем (дети показывают рукой вперед)

На вопрос ответ найдем.

3. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель:

- Ребята, куда мы пришли? Ответ детей: «На поляну с цветами».

- Как называются эти цветы? Ответ детей: «Ромашки».

- Правильно, ромашки.

- Сколько ромашек на полянке? Дети отвечают, что на полянке много ромашек.

Дидактическая игра «Пчелы».

Воспитатель:

- Ребята, пчелы много летали, везде побывали, очень устали. Но не знают, где им отдохнуть. Что же делать пчелам? Предложения детей: полетят домой, посидеть отдохнуть и т. д.

- Где же им посидеть? Ответ детей: «На полянке, на ромашках».

- Но они боятся, что им всем не хватит ромашек. пчелы хотят, чтобы вы помогли им узнать – хватит им ромашек или нет? Поможете пчелам? Дети соглашаются помочь пчелам - Как же им помочь? Дети говорят, что пчелы сами прилетят, что их надо посадить на ромашки и т. д.

4. Открытие нового знания

Воспитатель:

- Как узнать хватит пчелам ромашек или нет? Дети перечисляют возможные варианты.

- Посадите на каждую ромашку по одной пчелки.

- Сколько больших пчел? Ответ детей: «Одна»

- Сколько маленьких пчел? Ответ детей: «Много».

-Сколько всего пчел? Дети говорят, что пчел много.

- Сколько на полянке больших ромашек? Ответ детей: «Одна».

- Сколько маленьких ромашек? Ответ детей: «Много».

- Ребята, а на какую ромашку нужно посадить пчелу? Дети говорят, что большая пчела должна сидеть на большой ромашке.

-А я хочу посадить пчелу на маленькую ромашку. Получится у меня это? Почему?

Ответ детей: не получится, ромашка сломается, пчела упадет.

-Правильно, с маленькой ромашки пчела упадет или ромашка сломается.

-пчелы благодарят вас за помощь.

- А нам пора двигаться дальше, первый вагончик цепляется за паровозик, остальные вагончики друг за друга и поехали (звучит музыка).

5. Введение нового знания в систему.

Игра: «В гостях у белочки».

Детей встречает белочка

Белочка:

- Вы получили мое письмо? Дети отвечают, что получили.

- А почему же вы так долго ехали? Ответ детей: «Мы помогали пчелам».

- Как же вы им помогли? Ответ детей: «Мы помогали им сесть на ромашки».

Воспитатель:

- Белочка, а что у тебя случилось? Мы прочитали письмо, но там только одно слово - помогите. Мы ничего не поняли.

Белочка:

- Я собирала запасы на зиму, но уронила корзину и все, что было в ней, рассыпала.

- Ребята вы мне поможете собрать мои запасы? Дети соглашаются помочь белочке.

Воспитатель:

- Как вы думаете, что было у белочки в корзине? Ответ детей: «Грибы, ягоды».

Белочка:

-У меня есть волшебная картинка, на которой среди разных предметов нарисовано то, что мне нужно (показывает волшебную картинку).

Воспитатель:

- Что собирала белочка в корзину? Ответ детей: «Грибы».

- Сколько рассыпалось грибочков? Ответ детей: «Много».

- Возьмите каждый по одному грибочку.

- У всех по одному грибочку? Ответ детей: «Да».

Воспитатель уточняет у каждого ребенка, сколько грибочков он взял. В случае если кто-то из детей взял несколько грибочков, то воспитатель задает вопрос: «Что сделать, чтобы у каждого было по одному грибочку?»

Воспитатель предлагает сложить (приклеить) грибочки в корзину.

Воспитатель (обращается к каждому ребенку) :

- Сколько грибочков ты (положил) приклеил в корзину? Ответы детей.

- Сколько грибочков находится в корзине? Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, потому что нас много. Каждый приклеил по одному грибочку, и их стало много.

Белочка:

- Какие вы молодцы, ребята помогли собрать мои грибочки в корзину.

- Вы, устали наверно? Ответы детей. А поиграть хотите? Ответы детей.

-Давайте поиграем, отдохнем и наберемся сил.

Игра: «Кто где живет?»

Белочка:

Белочка благодарит детей за помощь и угощает их грибочками из своих запасов.

Воспитатель:

- Пора нам возвращаться в детский сад. Первый вагончик цепляется за паровозик, а потом все остальные вагончики цепляются друг за друга (звучит музыка).

Дети встают друг за другом и возвращаются в группу по нарисованным рельсам.

6. Итог занятия.

Воспитатель подводит итог совместно с детьми.

- Где мы сегодня побывали? Ответы детей.

- А что мы там делали? Ответы детей.

- Почему нам удалось помочь белочке и пчелам? (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает им: «Мы действовали вместе, дружно»).

- А вместе нас сколько? Ответы детей.

Воспитатель:

- Наше путешествие закончилось. Я хочу всем сказать спасибо.

Литература:

1. Петерсон Л. Г. «Деятельностный метод обучения. Образовательная система "Школа 2000. "», Москва, 2007.

2. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников», 2010 г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Ночь. Один-много. Круг» : Познание Блім - Раздел: ФЭМП Таырыбы - Тема: Ночь. Один – много. Круг. Масаты - Цель: Продолжать знакомить.

Игра «Один — много»Игра «Один — много» Цель: продолжать формировать умение различать имена существительные единственного и множественного числа. Формировать умение отвечать на.

Конспект игровой ситуации по ФЭМП для детей второй младшей группы «Один, много, ни одного» Конспект игровой ситуации по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы «Один, много, ни одного».

Конспект ООД по сенсорному и математическому развитию во второй младшей группе «Много, один, ни одного» Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному и математическому развитию во второй младшей группе: «Много, один, ни.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Видео Конспект открытого занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в средней группе №1 Воспитатель: Галузина Наталия Викторовна.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Много-мало (один)»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Много-мало (один)» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Составила и провела воспитатель МДОУ Детский.

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Много-один» Программное содержание: 1. Закрепить умение сопоставлять количество предметов на картинках с таким же количеством соответствующих реальных.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей коррекционной группе «Круг. Один, много» .

Конспект занятия по математике для младшей группы «Поезд для матрешек» (один-много, больше-меньше) Цель: сформировать у детей понятия один-много, больше-меньше при помощи матрешек и строителя; Задачи: 1. Объяснить детям, что такое локомотив,.

Конспект НОД «Одинаковые-разные; большой-маленький; цвет; один-много-ни одного» Конспект НОД 2 младшая группа. Составила: Кузьмина Валентина Викторовна Воспитатель Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Один и много»
Опубликовано: 14 марта 2017 в 20:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Один и много»» (включая файлы) размещена пользователем Лебедева Марина Юрьевна (УИ 980115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД