МААМ-картинки

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух и его свойства»

Светлана Панкрашина
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД опытно – экспериментальная деятельность

средняя группа «Солнышко»

тема:«Воздух и его свойства»

Цель:Ознакомление с понятием «воздух» и его свойствами;

Задачи:

Образовательные:

•Знакомить с понятием «воздух», его ролью в жизни человека;

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Воздух и его свойства“» размещена в разделах

•Формировать представления о ветре как о движении воздуха, расширять кругозор;

Воспитательные:

•Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

•пластиковые стаканчики;

•ёмкости с водой;

•соломинки;

•картофель;

•игрушечные кораблики;

•трубочки – по числу детей.

Ход НОД:

В: Что такое воздух?

Д: Это то, чем мы дышим.

В: Как образуется ветер?

Д: Ветер образуется движением воздуха.

В: Какой бывает воздух?

Д: В зависимости от погоды – тёплый, холодный, сухой.

В: Кто нуждается в воздухе?

Д: Всё живое нуждается в воздухе. Он нужен для того, чтобы дышать.

В: Как растения используют ветер?

Д: Он разносит их семена.

В: Для чего им нужен воздух?

Д: Чтобы дышать.

В: Можем ли мы увидеть воздух?

Д: Воздух невидим.

В: Имеет ли воздух запах?

Д: Нет.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Помахать кистями рук на лицо.

Покачаться из стороны в сторону.

Присесть, помахать руками

вверх-вниз.

Потянуться вверх.

В: Приглашаю всех вас, ребята, в лабораторию. Здесь мы проведём опыты. Вы согласны?

Д: Да!

Опыт№1 : «Воздух невидимка»

В: Вы хотите увидеть воздух? Возьмите в руки стаканчик. Переверните его вверх дном и медленно, аккуратно опустите его в воду. Есть ли вода в стакане?

Д: Нет.

В: Теперь наклоните стаканчик и опускайте его в воду. Что происходит?

Д: Появились пузыри. Это выходит воздух из стакана. Вода выталкивает воздух из стакана, и он наполняется водой.

Опыт№2 : «Соломенный буравчик»

В: Подумайте и скажите, можно ли проткнуть соломинкой картофель?

Д: Да. Нет.

В: Давайте проверим. Возьмите соломинку и попробуйте воткнуть её в картофель. Что произошло?

Д: Соломинка согнулась, не воткнулась.

В: Теперь возьмите вторую соломинку и, закрыв пальцами верхнее отверстие, попробуйте воткнуть её в картофель. Что произошло?

Д: Она воткнулась.

В: А знаете почему это произошло?

Д: Нет.

В: Потому что в соломинке был воздух, и он давил на стенки соломинки и не дал ей согнуться.

Опыт№3 : «Ветер – это движение воздуха»

В: Представьте, что в каждом тазике – море, а вы – ветер. Попробуйте подуть на воду. Что получается?

Д: Волны.

В: Чем сильнее дуть, тем выше будут волны. Возьмите кораблики и опустите их на воду. Подуйте на кораблики. Что с ними происходит?

Д: Они плывут.

В: Что произойдёт с корабликом, если не будет ветра?

Д: Он будет стоять на месте.

В: А если подуть очень сильно, то что произойдёт?

Д: Начнётся буря, и может произойти кораблекрушение.

Опыт№4 : «Воздух можно услышать»

В: Вы слышали воздух?

Д: Нет.

В: Хотите услышать?

Д: Да.

В: Возьмите трубочки и подуйте в неё. Что вы слышите?

Д: Свист.

В: Сделаем вывод: воздух, попадая в трубочку, издаёт звук.

В: На этом работа в нашей лаборатории заканчивается, но не заканчивается наша с вами работа по теме «Воздух». На следующем занятии мы продолжим знакомиться с его свойствами. А сейчас давайте ещё раз вспомним, что мы узнали о воздухе.

Д: Воздух невидим, ветер – это движение воздуха, воздух может издавать звук, воздух заполняет всё пространство между предметами и внутри них.

Публикации по теме:

«О воздухе». Занятие кружка «Экологика» Кружок «Экологика» Тема: «Воздух» Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Материалы: игры.

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 22:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Панкрашина (УИ 247821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД