Елена Новикова
«О воздухе». Занятие кружка «Экологика»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок «Экологика»
Тема: «Воздух»
Цель:
Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.
Материалы:
игры дидактические, подвижные и творческие, через исследовательскую деятельность.
Ход НОД :
Приходит герой из мультфильма «Незнайка и его друзья».
Публикация «„О воздухе“, Занятие кружка „Экологика“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Знайка! Я живу в Цветочном городе вместе с Незнайкой и другими коротышками. Я знаю, что вы очень любите играть в разные игры. Давайте поиграем в игру «Раздувайся пузырь»! (игра «Раздувайся, пузырь»)
-Ребята, я не просто предложил вам эту игру. Она вам подсказывает, что мы сегодня на кружке «Экологика» будем изучать? (ответы детей) Правильно, мы будем изучать воздух.
Знайка берет стакан и предлагает провести опыт. Переворачиваем стакан вверх дном и медленно опускаем его в таз с водой, обращая внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно.
-Что получается? Попадает ли вода в стакан? (экспериментальная деятельность)
-Что мы узнали? (ответы детей).
-То, что мы узнали, вы называете…Правильно, выводом! Скажите, какой вывод мы можем уже сделать?
Дети: Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
Воспитатель:
- А я хочу предложить еще одну игру, которая называется «Свойства».
Правила игры: нужно подобрать карточки – паззлы, которые показывают, для чего или кого нужен воздух (дидактическая игра).
- Молодцы! Все подобрали нужные карточки. А сейчас предлагаю немного отдохнуть. Закроем глаза и представим маленькие частицы воздуха, которые находятся вокруг нас под разную музыку (творческая игра в кругу с музыкальным сопровождением).
- Давайте сядем за столы и нарисуем частички воздуха, какими вы их представляете (творческая изобразительная деятельность).
- Что больше понравилось?
- В чем были трудности?
- А что было легко?