МААМ-картинки

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет «Сила природы — вулканы»

Вероника Пичужкина
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет «Сила природы — вулканы»

Конспект НОД опытно-экспериментальной деятельности для детей 6-7 дет.

Тема: «Сила природы – вулканы».

Цель – познакомить детей с понятием «вулкан». Научить детей «извергать» вулкан.

К детям в гости приходит дедушка Знай.

Воспитатель: «Дедушка Знай, сегодня дети хотят задать тебе вопрос: «Что такое вулкан»?

Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет „Сила природы — вулканы“» размещена в разделах

Дедушка Знай: «Прежде чем ответить на этот вопрос, я расскажу вам легенду. Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжёлым молотком по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора эта стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотком, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным рёвом летели раскалённые камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», - говорили люди и уходили жить подальше от этого места. С тех пор все огнедышащие горы стали называть вулканами».

Воспитатель показывает картинку вулкана и организует обсуждение: «Какой формы вулкан? (конус) На что похожа верхняя часть вулкана»? (кратер)

Дедушка Знай: «Вулканы – это истинная сила природы. Это гора, извергающая газ, пыль, лаву, камни и пепел. Вулканы были причиной самых мощных и разрушительных событий в истории человечества. Большинство вулканов извергают лаву. Кто знает, что такое лава»?

Ответы детей.

Дедушка Знай: «Лава- это расплавленные или растопленные камни, настолько горячие, что теряют свою твёрдую форму и текут как жидкость. Вулканы выбрасывают обломки пород в виде камней и пепла, которые состоят из вулканического стекла, минералов. Они даже могут выделять газ или дым как огонь! А теперь давайте поиграем». Проводится физкульминутка.

Физкульминутка.

Вулканы начали «играть» -

Из жерла лаву извергать.

(Присесть, постепенный подъем на носочки, руки поднять вверх, потянуться, сделать несколько встряхиваний расслабленными кистями рук, опустить руки вниз.)

Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!

Как грозен он сейчас на вид!

(Руки на поясе, поднимаем их вверх с одновременным сжиманием и разжиманием пальцев рук в кулак. -2 раза)

Но вот он начал уставать -

Огонь в нём начал угасать.

(Медленное опускание рук с одновременным приседанием вниз)

Последний раз огнём дыхнул -

(Сидя, долгий сильный выдох. Дышат как драконы «извергающие огонь»)

И на десятки лет уснул.

(Складывают руки под щеку «засыпают, спят»)

Повторить - 2 раза.

Дедушка Знай продолжает свой рассказ: «На Луне и других планетах нашей солнечной системы тоже есть вулканы, извергающие воду и лёд. Большинство известных вулканов рассеяно по миру. Но такая страна, как Индонезия, является самой вулканически активной, так как она лежит точно на линии Огненного кольца. Огненное кольцо – это особая линия, расположенная вдоль Тихого океана, на этой линии расположены примерно 75% всех вулканов в мире. В нашей стране тоже есть места с вулканической активностью. Почти все они находятся на Дальнем Востоке, Камчатке и Курильских островах». (показ детям на глобусе этих мест).

Воспитатель: «Спасибо дедушка Знай за рассказ о вулканах». Теперь мы с ребятами проведём эксперимент. У меня есть макет вулкана, и теперь нам нужно сделать так, чтобы наш вулкан извергался». Для этого нам понадобится сода, цветной песок и уксус. Закладываем соду и песок в наш кратер, и добавляем уксус». Смотрим что получилось. После этого можно вызвать любого ребенка и дать ему колбу с уксусом, чтобы он осторожно добавил ещё раз уксус в кратер. Уксус добавляется до тех пор, пока вулкан не перестанет извергаться.

«Дети вам понравилось занятие? Что нового мы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего»? Дедушка Знай прощается с ребятами и говорит, что ему очень понравилось в гостях у ребят.

Публикации по теме:

Фоторепортаж о городском семинаре «Совершенствование опытно-экспериментальной деятельности детей»Фоторепортаж о городском семинаре «Совершенствование опытно-экспериментальной деятельности детей» Фоторепортаж о Городском семинаре «Совершенствование опытно-экспериментальной деятельности с целью повышения познавательной активности детей».

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа)Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа) «Чудо крахмал» Цель: Развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской.

Предметно-пространственная среда ДОУ. Наполнение центра «Науки» (уголка природы и опытно-экспериментальной деятельности) Предметно-пространственная среда ДОУ, наполнение центра «Науки» (уголка природы и опытно-экспериментальной деятельности во 2-й младшей и.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет «Сила природы — вулканы»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 20:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД