Туз Елена
Конспект НОД «Опыты со снегом» (вторая младшая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (вторая младшая группа раннего возраста
Опыты со снегом
Публикация «Конспект НОД „Опыты со снегом“ (вторая младшая группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
(2 младшая группа раннего возраста)
воспитатель Туз Елена
Цель: Ознакомление детей со свойствами снега.
Задачи:
Образовательные
Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет определенные свойства (белый, холодный, впитывает краску и окрашивается).
Развивающие
Развивать умения наблюдать за объектами и их изменениями
Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное
общение, высказывать своё мнение
Развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор.
Развивать мелкую моторику и координацию движений; визуальное, слуховое и сенсорное восприятие.
Воспитательные
Формировать у детей эмоциональную заинтересованность.
Закреплять культурно-гигиенические навыки (снег нельзя кушать, он грязный).
Средства: емкость с секциями для снега. Краски синего, красного, желтого и зеленого цвета, пипетки, снег.
Способы: игровая мотивация, простейшие причинно-следственные связи, наблюдения.
Ход эксперимента:
Игровая мотивация: В гости к детям пришёл Снеговик.
Воспитатель: По сугробам напрямик к нам пришёл….кто дети? (снеговик).
Воспитатель: Снеговик-снеговик,
Ты откуда здесь возник?
Мы вчера гуляли,
А тебя мы не видали…
Снеговик : Я пришел из зимней сказки,
Для тебя принёс салазки (показывает игрушечные санки).
В них, снег-снежок, мой дружок.
Вам я его дарю, чтоб с ним поиграли.
А мне пора убегать, а то могу я и растаять.
Описание действий педагога с детьми.
Сначала мы с детьми определили цвет снега. Затем каждый ребенок брал снег и смотрел на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом, подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная.
Итог, подведё нный совместно с детьми:
* Снег рыхлый и поэтому впитывает краску.
* Снег тает и превращается в воду.
Дети остались довольны таким экспериментом.
Учитывая, что детям понравилось данное исследование, опытническая деятельность со снегом с детьми 2-4 лет продолжилась и в группе появилась
«Картотека игр-опытов со снегом»
Опыты со снегом.
Задачи: помочь детям выявить основные свойства снега (белый, холодный, тает от тепла рук, учить передавать результаты экспериментирования, используя в речи качественные прилагательные. Развивать любознательность, воображение.
Опыты со снегом.
Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определить, лепится ли снег сегодня, научить лепить из снега шары, складывать из них различные фигуры: снеговика, крепость, животных.
Опыт «Свойство снега»
Задачи : организовать экспериментирование со снегом : предложить детям подержать на ладони немного снега (снег растаял, слепить из снега несколько предметов, подбросить снег на лопатке (снег-рыхлый). Дать названия выявленным свойствам снега.
Экспериментирование со снегом
Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами снега, выявлять их при помощи несложных действий (в мороз снег не лепится, скрипит под ногами, становится пушистым).
Экспериментирование со снегом
Задачи: познакомить детей с таким свойством снега как легкость (предложить детям сдуть снег с веточек, со скамейки, с варежки). Развивать любознательность, интерес к явлениям и объектам природы.