Папки-передвижки

«Собачка Туся». Конспект НОД в старшей группе с использованием техники «оригами» и применением ИКТ

Крестьянинова Жанна
«Собачка Туся». Конспект НОД в старшей группе с использованием техники «оригами» и применением ИКТ

МБДОУ Сапожковский детский сад №3

Сапожковского муниципального района

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию:

техника «Оригами» в старшей группе с использованием ИКТ

«Собачка Туся»

Подготовил:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Крестьянинова Жанна Алексеевна

2017 г.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел: «Конструктивно – модельная деятельность».

Публикация «„Собачка Туся“, Конспект НОД в старшей группе с использованием техники „оригами“ и применением ИКТ» размещена в разделах

Цель: Продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами, активизация речевой деятельности детей.

Образовательные задачи: продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги.

Развивающие задачи: развивать воображение и память, творческие способности, развивать художественный вкус, развивать мелкую моторику рук.

Познавательно-речевая задача: обобщить конкретное представление о домашних животных, продолжать учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями, четко проговаривая слова.

Воспитательные задачи: воспитывать желание самостоятельно делать поделки из бумаги, воспитывать любовь к домашним животным.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа: беседа о домашних животных, их образе жизни, о значении в жизни человека, рассматривание картинок с изображением домашних животных, отгадывание загадок. Презентация.

Оборудование: мультимедийная аппаратура.

Материал: цветная бумага, клей-карандаш, фломастеры.

Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, возможные ответы Расположение детей

Мотивационно-организационный этап Мотивационный момент.

1. Загадывание педагогом загадки:

- Кто испачкал рот и нос?

- Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая и жиром заплывая.

Подскажите мне друзья

Как зовут её…

1. Дети слушают, отвечают на вопрос: (свинья)

1. Свободно, у экрана

2. Игра «Кто лишний?»

На экране изображения козы, овцы, коровы, лошади, медведя.

Вопрос: «Кто в этой группе животных лишний и почему?»

2. Медведь – это дикое животное

2. Свободно, у экрана

3. Игра

«Узнай по описанию. Кто я?»

- У меня хороший нюх, быстрые ноги, дом сторожу. Кто я?

- У меня мягкие, пушистые лапки, а в лапках царапки. Кто я?

- У меня чудо-грива, хвост длинный, копыта. Кто я?

- У меня рога, крутые бока, вымя, хвост метёлка. Кто я?

- У меня нос пятачком, хвостик крючком. Кто я?

- У меня рога, но я не бык, с бородою, но не старик. Кто я?

- Я комочек пуха, прыгаю ловко, грызу морковку, длинноухий, но не заяц. Кто я?

(По мере того, как дети отгадывают загадки, на экране появляется изображение животного)

-Молодцы ребята, вы все загадки отгадали правильно.

3. –собака

- кошка

- лошадь

- корова

- свинья

- коза

- заяц

3. Свободно, у экрана

4. Итоговая беседа.

-А теперь скажите, как называются все эти животные?

-Почему они называются домашними?

После ответа детей на экране появляются картинки.

- Какую пользу приносят домашние животные человеку?

4. Домашние животные.

-Домашние животные живут рядом с человеком; не боятся человека, он их кормит, поит, строит жильё, лечит

- Корова даёт молоко, сметану; лошадь перевозит грузы; овца даёт шерсть, собака сторожит дом.

4. Свободно, напротив воспитателя.

5- А сейчас физкультминутка:

«Бегал по двору щеночек,

Видит пирога кусочек,

Под крыльцо залез и съел,

Развалился, засопел»

5. Дети выполняют действия, показываемые воспитателем.

5. Свободно, напротив воспитателя, на расстоянии вытянутых рук друг от друга.

Практический этап 1. Показ образца собачки, которая сделана в технике оригами.

- Ребята, моей собачке Тусе очень скучно. Она любит играть, также, как и обычные собачки, но ей не с кем играть. Как мы можем ей помочь?

(Побуждать детей к оказанию помощи)

- Давайте для начала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

«Котята»

У кошечки нашей есть десять котят.

Сейчас все котята по парам стоят.

Два – толстых,

Два – ловких,

Два – длинных,

Два – хитрых,

Два маленьких самых,

И самых красивых».

Дети рассматривают образец, определяют его детали.

- Можно помочь «завести» друзей.

Дети повторяют движения за воспитателем, согласно тексту.

Дети занимают свои места за столами.

Дети сидят за столами

2. Выполнение работы.

Способ складывания собачки :

Собачку будем делать из двух квадратов. Маленький - для головы, большой – для туловища. Берём маленький квадрат.

- Сложите треугольник, опустите два уголка вниз. Это ушки собачки.

Третий уголок уберём внутрь. (Показ действия на примере)

(Оказание помощи детям, испытывающим затруднение в выполнении действия)

- Возьмите большой квадрат, сложите треугольник, поднимите один уголок – это будет хвостик.

(Показ действия на примере)

(Оказание помощи детям, испытывающим затруднение в выполнении действия)

Склеиваем голов и туловище, склеиваем ушки (показ действия на примере)

Рисуем глазки, носик, язычок. Вырезаем ножки. (Показ действия)

Напомнить детям правила безопасной работы с ножницами.

2. Дети слушают объяснения воспитателя.

Выполняют действия с маленьким квадратом.

Выполняют действия с большим квадратом.

Выполняют склеивание двух заготовок.

Дети сидят за столами

Итоговый этап 1. Оценка работ детей собачкой Тусей.

Собачка Туся убегает играть с новыми подружками.

1. Дети прощаются с собачками.

1. Свободно около воспитателя.

2. Предложить детям подвигаться под музыку «Песенка друзей» из мультфильма «По дороге с облаками»

2. Дети танцуют под музыку.

Свободно около воспитателя

3.- Ребята, кого мы сегодня делали из бумаги?

- О ком мы сегодня с вами говорили?

- Что было трудным для вас?

- Вам понравилось занятие?

- Вы все были молодцы и справились с заданием.

3. Подружек для собачки Туся

О домашних животных

Ровно сложить квадрат уголками, аккуратно склеить, вырезать лапки.

Да Свободно около воспитателя

Самоанализ занятия

Для НОД были созданы необходимые игровые, учебно-материальные, и эстетические условия. НОД включало в себя мотивационно-организационную часть; практическую часть и итоговую.

В первой мотивационно -организационной части –с помощью загадок ввела детей в беседу на тему «Домашние и дикие животные». Дети актуализировали и закрепили свои знания. Физкультминутка помогла детям удовлетворить потребность в двигательной активности.

Длительность первой части -7 мин.

В основной части деятельности решались познавательные, социально – личностные, художественно-эстетические задачи. Для их реализации использовался основной вид деятельности дошкольника – игра. А также следующие методы и приемы: игровые ситуации, художественное слово, постановка проблемных вопросов, задания поискового характера, наглядные пособия, показ способа действия (поэтапный этап рисования портрета). Использовался игровой метод и индивидуально-дифференцированный подход в обучении дошкольников оригами. Задача педагога: эмоционально настроить детей на продуктивную деятельность, раскрепостить, вовремя направить, заинтересовать – выполнена.

Проведенная пальчиковая гимнастика – это традиционный способ не только развития мелкой мускулатуры рук, но и направляющий вектор на определенную практическую деятельность.

С задачами этой части деятельности дети справились, работали с желанием и интересом.

Создание благоприятной обстановки, эмоциональный настрой, непринужденность, сохранение интереса ребят на протяжении деятельности, организация детей: умение подчиниться определенным правилам поведения, самостоятельность, сознательная дисциплина, активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий - говорит о качестве усвоения детьми материала НОД.

Длительность этой части составила 18 мин.

В группе есть дети слабо подготовленные, так как до 5 летнего возраста не посещали ДОО и образовательная деятельность с ними не велась. С такими детьми использовала не только индивидуально-дифференцированный подход, но организовывала такую развивающую среду, чтобы ребёнок сам стал инициатором творческой деятельности. В НОД вношу новое, разнообразное, развивающее и обучающее.

В третьей, итоговой, части была проведена рефлексия, коллективная оценка деятельности детей, готовых поделок.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и индивидуальным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия.

В целом непосредственно образовательная деятельность достигла поставленных задач, результатами деятельности я удовлетворена. Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам. Деятельность на НОД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный

3. Практический (поэтапное изготовление деталей для поделки)

4. Игровой (Игра «Узнай по описанию», физминутка) ;

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности) ;

В процессе НОД применялись следующие технологии :

-игровая деятельность;

-деятельностный подход;

-технология развивающего обучения;

Публикации по теме:

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники обрывной аппликации в старшей группе «Белка»Конспект НОД с применением нетрадиционной техники обрывной аппликации в старшей группе «Белка» Конспект НОД в старшей группе «Белка» Художественно-эстетическое развитие (обрывная аппликация) Цель: формирование представлений о нетрадиционной.

«Осень». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники «печать листьями» в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе с использованием нетрадиционных техник (печать.

Конспект НОД «Осенний цветок» с использованием нетрадиционной техники набрызга в старшей группеКонспект НОД «Осенний цветок» с использованием нетрадиционной техники набрызга в старшей группе ГБОУРК «КУВКИЛИ» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной технологии (техника набрызг) в.

Конспект НОД по изодеятельности «Яблоко» с натуры с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе Цели и задачи: - Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования, по мокрой бумаге акварелью; - упражнять в рисовании контура.

Конспект НОД «Танцующие краски» в старшей группе для детей с ОНР с применением нетрадиционной техники рисования эбру Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования эбру (рисование на воду). Задачи: -познакомить детей с новой техникой рисования.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «В гостях у Осени» для детей старшей группы Ход занятия: Воспитатель: Дети под музыку проходят в группу на палас и становятся полукругом. Дети, скажите, с каким настроением вы сегодня.

Конспект НОД «Вода-растворитель» с использованием ИКТ в старшей группеКонспект НОД «Вода-растворитель» с использованием ИКТ в старшей группе ЦЕЛЬ: формирование навыков экспериментирования ЗАДАЧИ обучающие: - уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, бесцветная,.

Конспект НОД с применением ИКТ в старшей группе «Родословная — старинная традиция» Виды детской деятельности: игровая, социально - коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цель: Формирование у детей.

Конспект НОД с применением ИКТ «Детям об истории освоения космоса» для детей старшей группы Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром и художественно-эстетическому развитию с использованием игровых,.

НОД в форме занятия по рисованию с применением техники печати листьями в старшей логопедической группе «Осенний пейзаж»НОД в форме занятия по рисованию с применением техники печати листьями в старшей логопедической группе «Осенний пейзаж» НОД в форме занятия по рисованию в старшей логопедической группе Тема: «Осенний пейзаж» (нетрадиционная техника) Цель: нарисовать осенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Собачка Туся». Конспект НОД в старшей группе с использованием техники «оригами» и применением ИКТ
Опубликовано: 19 марта 2018 в 11:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД