Папки-передвижки

Конспект НОД, осуществляемой в процессе организации различных видов деятельности детей 5–6 лет, «Путешествие с Капелькой» (8 фото)

Анна Отаманюк
Конспект НОД, осуществляемой в процессе организации различных видов деятельности детей 5–6 лет, «Путешествие с Капелькой»

Образовательные области Задачи

О. О. Коммуникация - учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно;

- совершенствовать навык пересказа, развивать монологическую речь, зрительное восприятие и речевой слух, память и мышление.

- учить детей пересказывать, используя опорные схемы.

О. О. Познание Математика:

- формировать умение ориентироваться в пространстве (справа-слева, вверху – внизу);

Конструктивная деятельность :

- развивать умение работать коллективно;

- объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом;

Публикация «Конспект НОД, осуществляемой в процессе организации различных видов деятельности детей 5–6 лет, „Путешествие с Капелькой“» размещена в разделах

- помогать друг другу при необходимости.

Окружающий мир:

- воспитывать чуткость и бережное отношение к природе.

О. О. Труд - совершенствовать умение работать с бумагой – сгибать лист в разных направлениях;

- закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры – сглаживать сгибы.

О. О. Безопасность - закрепить правила безопасного обращения с электроприбором;

- закрепить правила безопасного обращения с горячей водой.

О. О. Здоровье и физическая культура

- совершенствовать приобретенные двигательные умения при выполнении детьми различных упражнений, а также в процессе подвижных игр.

Оборудование:

Мольберт, магнитная доска, сказка «Как капелька стала снежинкой», музыкальный центр, CD-диск с классической музыкой, электрический чайник, тарелка, тонкая бумага голубого цвета, клеевые карандаши, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание снежинок на прогулке. Проведение опытов со снегом и льдом в совместной деятельности. Разучивание подвижной игры «Снежинки».

Ход занятия:

Дети заходят в группу. В группе их встречает Капелька.

Капелька : Здравствуйте, ребята! Я так рада, вы пришли ко мне в гости. Сегодня мы с вами будем путешествовать по моему маленькому саду. И узнаем много интересного. А добираться мы будем с одного места до другого пешком, но не просто пешком, а волшебными шагами.

Ну, что, вперед! До нашей первой остановки мы пойдем змейкой.

Капелька : Итак, наша первая остановка «Экспериментальная».

Вы уже много говорили о круговороте воды в природе, проводили опыты. Сегодня я хочу предложить вам провести еще одно наблюдение. Опыт называется «Откуда берется дождь?» Я включаю чайник.

Ребята, давайте вспомним правила безопасного обращения с электроприборами. Напомните мне их.

Дети: нельзя:

- включать и выключать электрические приборы мокрыми руками;

- выдергивать из розетки за шнур;

- совать в розетку посторонние предметы;

- перерезать провода;

- подходить к оборванным проводам.

Капелька : Молодцы! Знаете правила. А теперь продолжим. Что сейчас будет происходить с водой?

Дети: Она будет нагреваться, а потом закипит.

Капелька : А что произойдет, когда вода закипит?

Дети: Над чайником появится пар.

Капелька : Почему появится пар?

Дети: Пар появится потому, что вода начинает испаряться.

(Над чайником появляется пар)

Капелька : Ребята, а какие правила безопасного обращения с водой, горячим паром вы знаете?

Дети: нельзя – трогать руками горячую воду;

- над паром проводить рукой;

- быть осторожным, когда берешь емкость с горячей водой, нужно брать прихватки.

Капелька : Молодцы! Посмотрите, вода закипела, и над чайником действительно появился пар. Теперь я возьму тарелку и подержу ее над паром.

(Капелька держит прозрачную стеклянную тарелку над чайником)

Что происходит?

Дети: Пар оседает на тарелку. Тарелка запотела. На ней появились капельки. Они стали капать с тарелки обратно в чайник.

Капелька : Ребята, я так рада увидеть своих подружек – капелек. Ведь, я тоже попала сюда точно также как они. Это называется круговорот воды в природе. Под воздействием солнца вода испаряется с поверхности земли, пары поднимаются в воздух и собираются высоко в небе в облака, а затем в тучи. Потом из туч выпадают осадки: дождь, снег, град. И вода снова попадает на поверхность Земли.

Мы провели этот опыт не случайно. Он напрямую связан со сказкой, которую я вам расскажу. Но, для этого нам нужно перейти на следующую остановку. А пойдем мы на носочках и руки поставим на пояс.

(детям предлагается пройти и присесть на стульчики, стоящие перед мольбертом)

Капелька : Ребята, вот мы и попали на следующую остановку – «Сказочную», усаживайтесь поудобнее, а я включу спокойную музыку и буду вам рассказывать сказку и при этом показывать соответствующие картинки. Сказка называется «Как капелька стала снежинкой». (Приложение № 1)

Готовы?

Дети: Да, готовы!

(Капелька читает сказку)

Капелька : Ребята, вам понравилась сказка про капельку?

Дети: Да!

Капелька : Скажите, а где начинается действие сказки?

Дети: Действие сказки начинается в Африке, на реке Нил.

Капелька : Опишите раннее утро в Африке, на реке Нил. Что делала в это время капелька?

Дети: Было раннее утро. Ласковое солнышко пригревало нежно и нежарко. Капелька лежала на листе лотоса, который тихо покачивался на волнах. Капелька подставляла ему, то один бочок, то другой.

Капелька : Чего не знала капелька? И что с ней произошло?

Дети: Капелька и не знала, какое оно коварное, это африканское солнышко. Оно припекало все сильнее и сильнее, и, наконец, капелька почувствовала, что начинает испаряться. Она поднялась над листком лотоса и превратилась в крошечное, почти невидимое облачко.

Капелька : Что произошло дальше с капелькой – облачком?

Дети: Капелька – облачко поднялась над рекой и медленно поплыла в горячем воздухе. Ей хорошо были видны огромный город Каир, раскинувшийся по берегам реки, древние пирамиды и загадочный сфинкс.

Капелька : Кого встретила капелька – облачко вечером? Что они стали делать?

Дети: К вечеру капелька – облачко встретила много других таких же капелек - облачков. Они стали собираться вместе, превратились в легкие белые облака и полетели над бескрайним синим морем.

Капелька : Какие приключения ждали капельку в путешествии?

Дети: Она проливалась на землю теплым дождем, летела в бурном потоке горной реки, снова поднималась в небо, становилось белым облаком или грозовой тучей.

Капелька : Какое необыкновенное приключение произошло с капелькой однажды?

Дети: Капелька проснулась, посмотрела на себя и ахнула. Она была уже вовсе не капелькой и даже не облачком. Она превратилась в кружевную белоснежную снежинку. Но, самое главное заключалось в том, что лежала снежинка на огромной высоте загадочного моста. Под мостом раскинулась большая река. По берегам реки поднимался величественный город.

Капелька : Что подумала капелька – снежинка?

Дети: «Интересно, - подумала капелька. – Я отправилась в путешествие от большой реки Нил в Африке, из города Каира, где стоит загадочный сфинкс. А где же я оказалась? Здесь тоже большая река и огромный город».

Капелька : Что предстояло узнать капельке – снежинке?

Дети: Ей предстояло узнать, что оказалась она на красивом мосту влюбленных, который раскинулся с одного берега реки Туры на другой. В самом прекрасном на свете городе Тюмени.

Капелька : Понравилась вам сказка про путешествие капельки?

Дети: Да!

Капелька : Ребята, а теперь давайте встанем в кружок на ковре и сделаем пальчиковую гимнастику, называется она «Снежинки» (Приложение № 2).

Капелька : Ну, что, отдохнули? Мы продолжаем наше путешествие по саду. До следующей остановки мы с вами попрыгаем на двух ножках вместе. Ну, вот и прибыли, остановка – «Разговорная». А на этой остановке мы будем пересказывать сказку. Вы можете сесть на коврик и послушать еще раз сказку про капельку. Когда послушаете, то подумайте одну минутку, подготовьтесь и будете пересказывать сказку, глядя на картинки.

(дети пересказывают сказку по частям с опорой на картинки) (Приложение № 3).

Капелька : Молодцы, хорошо сказку пересказали. Двигаемся дальше по нашей тропинке. А пойдем мы до нашей остановки гусиным шагом.

Капелька : Эта остановка будет последняя и называется она «Творческая». Ребята, давайте сделаем нашей капельке – снежинке подружек, чтобы ей было не скучно в нашем городе Тюмени. (Приложение № 4).

Дети: Давайте.

Капелька : А сделаем мы ей снежинки такие красивые, что она с ними сразу же подружится. У вас на столах лежат квадратики и кружочки голубого цвета. Сложите квадраты «конфетками» (дети выполняют задание).

Теперь приклейте две «конфетки» к кружку: одна деталь справа, другая слева. Их углы должны встретиться в центре круга (дети выполняют задание).

Приклейте еще четыре детали (дети выполняют задание).

В центре можно приклеить маленький кружочек (дети выполняют задание).

Капелька : Вот как много чудесных снежинок! Молодцы! Похлопайте себе.

Ребята, наше с вами путешествие по саду подошло к концу. Да мне тоже уже пора собираться в дорогу вместе с вашими снежинками к нашей капельке – снежинке. Мне очень понравилось путешествовать. А вам понравилось?

Дети: Да!

Капелька : Я оставляю вас, до свидания!

Приложение № 1

Сказка «Как капелька стала снежинкой»

Капелька лежала на листе лотоса, который тихо покачивался на волнах большой реки. Река называлась Нил и протекала в далекой Африке.

Было раннее утро. Ласковое солнышко пригревало нежно и нежарко. Капелька подставляла ему, то один бочок, то другой. Она и не знала, какое оно коварное, это африканское солнышко. Оно припекало все сильнее и сильнее, и, наконец, капелька почувствовала, что начинает испаряться. Она поднялась над листком лотоса и превратилась в крошечное, почти невидимое облачко.

Капелька – облачко поднялась над рекой и медленно поплыла в горячем воздухе. Ей хорошо были видны огромный город Каир, раскинувшийся по берегам реки, древние пирамиды и загадочный сфинкс. К вечеру капелька – облачко встретила много других таких же капелек - облачков. Они стали собираться вместе, превратились в легкие белые облака и полетели над бескрайним синим морем. Много приключений ждало впереди нашу капельку. Она проливалась на землю теплым дождем, летела в бурном потоке горной реки, снова поднималась в небо, становилось белым облаком или грозовой тучей.

Но однажды она проснулась, посмотрела на себя и ахнула. Она была уже вовсе не капелькой и даже не облачком. Она превратилась в кружевную белоснежную снежинку. Но, самое главное заключалось в том, что лежала снежинка на огромном мосту, который раскинулся с одного берега реки на другой. А по берегам реки поднимался величественный город.

«Интересно, - подумала капелька. – Я отправилась в путешествие от большой реки Нил в Африке, из города Каира, где стоит загадочный сфинкс. А где же я оказалась? Здесь тоже большая река и огромный город».

Ей еще предстояло узнать, что оказалась она на берегу полноводной реки Туры в самом прекрасном на свете городе Тюмени.

Приложение № 2

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

(ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

(ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Но где же снежинки?

В ладошке вода?

(на первый вопрос сжать кулаки, на второй - разжать)

Куда же исчезли снежинки?

Куда?

(на первый вопрос сжать кулаки, на второй - разжать)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи…

Как видно, ладошки мои горячи.

(мелкие потряхивания расслабленными ладонями).

Н. Нищева

Приложение № 3

Конспект НОД, осуществляемой в процессе организации различных видов деятельности детей 5–6 лет, «Путешествие с Капелькой»

Приложение № 4

Фото «Путешествие с Капелькой»

Приложение № 5

Конспект НОД, осуществляемой в процессе организации различных видов деятельности детей 5–6 лет, - фото

Капельку по капельке сейчас мы соберём

Фото №1 Образовательные области Задачи О Фото №2 учить детей пересказывать используя опорные схемы

Стою и снежинки в ладошку ловлю…

Фото №3 Все материалы по теме воды Вода Фото №4 Конспекты занятий Конспекты занятий

Снежинки – подружки для Капельки

Фото №5 Все конспекты Круговорот воды в природе
Публикации по теме:

Интеграция различных видов искусства и творческого самовыражения неслышащих детей дошкольного возраста Интеграция - (от латинского - восстановление, восполнение, объединение частей в целое) причем не механическое соединение, а взаимопроникновение,.

Интеграция разных видов деятельности в процессе формирования и развития математических представлений Интеграция разных видов деятельности в процессе формирования и развития математических представлений. В настоящее время в системе дошкольного.

Комплексное применение различных видов деятельности в формировании духовно-нравственных качеств у дошкольников Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания заключается в том, что в современном мире маленький человек живет и развивается,.

Конспект открытого занятия «Домовенок». Композиция из различных видов материала Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества муниципального образования.

Конспект экспериментальной деятельности «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой» Цель: сформировать представления детей о воде, ее значении, о ее свойствах и об основах безопасной жизнедеятельности.

Консультация для педагогов «Использование игр с пением в ходе различных видов детской деятельности» Использование игр с пением в ходе различных видов детской деятельности. Детство – это особый мир, который сохраняется в душе человека.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие с Капелькой» Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие с Капелькой» Возраст.

Конспект НОД по ПДД в первой младшей группе «Рассматривание различных видов транспорта» МБДОУ № 3 «Сказка» г. Бологое Тверская область Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе Образовательная.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством различных видов детской деятельности «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности» Актуальность темы В настоящее.

Сенсорное развитие в процессе продуктивных видов деятельности у дошкольников с проблемами в развитии. Проблемы сенсорного развития дошкольников с проблемами в развитии не теряют своей актуальности – это отмечали и отмечают в своих работах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД, осуществляемой в процессе организации различных видов деятельности детей 5–6 лет, «Путешествие с Капелькой»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 17:38
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД