Папки-передвижки

Конспект НОД «Озинки — мой любимый поселок»

Соколенко Галина Николаевна
Конспект НОД «Озинки — мой любимый поселок»

Конспект нод

«Озинки- мой любимый поселок»

Цель: Формировать понятие «малая Родина». Расширять знания детей о родном поселке, о его достопримечательностях. Учить узнавать знакомые места на фотографиях. Воспитывать любовь, чувство восхищения красотой родных мест.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Озинки — мой любимый поселок“» размещена в разделах

Закрепить знания детей об основных исторических вехах страны и поселка Озинки, отраженными в названиях достопримечательностей поселка. Расширять словарь (возлагать, почитать). Формировать познавательные навыки, учить замечать прекрасное вокруг себя, составлять описательные рассказы.

Развивать навыки межличностного общения через организацию работы в подгруппах, произвольное внимание, наблюдательность, память, умение устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свои ответы. Продолжать формирование навыков самоконтроля.

Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости и почитания к государственным символам, героям-соотечественникам, ветеранам войны и труда. Формировать чувство коллективизма, уважение к труду и желание работать на благо Родины, стремление украсить свой родной поселок.

Предварительная работа: рассматривание книги, просмотр видеофильма «Мой поселок»; рассказ воспитателя о боевых подвигах людей нашего города, поселка; заучивание стихотворений, песен; посещение краеведческого музея, прогулки по улицам поселка, к памятникам; рассматривание общественных и жилых зданий.

Материалы и оборудование: иллюстрации с видами п. Озинки, изображение герба, флагов России и фотографии: «О природе нашего края»,

«Животный мир», «Растительный мир», дидактическая игра «Собери герб», выставка детских работ «Мой любимый поселок», детские книги, открытки о нашем поселке;

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Деятельность педагога Деятельность детей

Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие по улицам родного поселка.

- Сегодня нас ожидает увлекательная экскурсия по родному поселку. Дети, принимают приглашение воспитателя, входят в зал, украшенный картинами и фотографиями п. Озинки.

II. Основная часть.

1. Введение в тему.

Воспитатель:

Родной поселок. Что значит родной? Что мы называем Родиной? (место, где родились, где живем, ходим в детский сад, где живут и папы, друзья).

Правильно! Послушайте, пожалуйста, в исполнении детей стихотворение «Родина» В. Степанова:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

А как называется ваша родина, где вы родились?

Дети останавливаются возле стенда с фотографиями родного поселка Озинки. Дети предлагают варианты ответов.

Один из детей рассказывает стихотворение, остальные слушают.

2. Беседа по теме.

Педагог:

- На свете очень много больших и малых городов, поселков.

А как называется поселок?

А кто знает, почему наш поселок получил такое название?

- Расскажите, пожалуйста, что вам нравится в нашем поселке?

- Любить можно то, что хорошо знаешь. Чем больше будем знать о своем поселке, тем больше будем его любить.

- А как называется наш поселок? (Озинки).

Почему его так назвали? (Озинки в переводе с уйгурского означает «прошлогодняя стоянка).

).

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

.

Делятся впечатлениями о своих любимых местах в п. Озинки (наш поселок очень красивый, есть парк, там мы, отдыхаем с родителями.

.

3.

Поселок наш небольшой, а как много в нем всего есть. Назовите, какие организации и предприятия есть у нас в поселке? (вокзал, библиотеки, магазины, банк, больницы, аптеки, школы, детские сады, пожарная организация, администрация поселка, стадион, музыкальная школа, дом творчества, Дом культуры).

Какие улицы есть в нашем городе? (Пушкинская,Большевитская,Масленникова,Имашева,Пионерская и др.).

На какой улице находится наш детский сад? (Пушкинская).

В названиях улиц принято отражать память о людях, сыгравших значительную роль в истории страны, республики, города, поселка.

- Наш поселок небольшой, мы пойдем пешком и будем останавливаться у знакомых

вам зданий. Итак, в путь!

Участвуют в беседе с педагогом,

отвечая на вопросы.

4. (Фото с изображением здания администрации)

Ребята, около какого здания мы с вами находимся?

Каждая республика и город имеет свою символику, Гимн, Герб, Флаг.

У нас тоже есть свой герб и флаг, где

можно их увидеть?

А вы знаете, что изображено на гербе?

Молодцы, вы очень интересно описали герб нашего поселка

Игра «Собери герб».

Дети отвечают на вопросы педагога:

Возле Администрации поселка.

Герб и флаг - на здании администрации.

Дети из разрезных картинок собирают герб.

5. (фото с изображением Краеведческого музея)

А как называется это здание и что интересного в нем?

Это музей. В музее можно узнать о том, как жили коренные жители, о животном мире, о полезных ископаем которые добывают у нас в районе. Дети рассматривают коллекцию камней, рассказывают об известных им полезных ископаемых.

6. А что сейчас вы видите на фотографиях

Предлагаю и вам немного поразмятся

Динамическая пауза – подвижная игра. Стадион, спортивный зал, где тренируются наши спортсмены и проводятся соревнования по различным видам спорта.

Играют в подвижную игру.

7. (Фото памятника «Павшим героям»)

Кто знает, кому установлен памятник в парке? (погибшим солдатам).

Этот памятник символизирует Победу. Он установлен в честь памяти погибших воинов, к нему возлагают цветы, зажигают вечный огонь. В нашем поселке еще есть ветераны, которые воевали на войне, в честь которых поставили этот памятник. 9 Мая жители поселка приходят отдать дань памяти погибшим героям и возложить цветы. Подходят к фотографиям памятника отвечают на вопросы педагога.

8. (фото с изображением библиотеки) Давайте продолжим наше путешествие. Еще в нашем поселке есть такое место, куда любят ходить дети, и взрослые, там можно

увидеть много разных книг и журналов. Конечно. Это библиотека. Что такое библиотека? И зачем она нужна нашему поселку?

На этом наша экскурсия сегодня заканчивается. Ответы детей

III. Подведение итогов

Обобщение знаний детей. Вы очень много знаете о поселке Озинки, который с каждым годом становится все краше и краше, и мы гордимся им.

Сейчас с помощью этих фотографий давайте составим общий рассказ про наш поселок, вспомните план рассказа, который мы с вами составляли на прошлой беседе.

(Я живу в поселке Озинки. Мой поселок красивый. В моем поселке улицы носят разные названия –Пушкинская, Большевитская, Пионерская, Масленникова, Имашева др. По улицам едут автобусы и автомобили. В нашем поселке Озинки есть каменные и деревянные дома, Дом культуры, музей, детский сад, школы, вокзал, много магазинов. Зимой весь поселок покрыт снегом, а летом украшен деревьями и цветами, которые растут на клумбах. Я очень люблю свой поселок). Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

Дети по очереди составляют рассказ по картинкам.

2. Подведение итогов занятия.

Воспитатель:

На этом наша экскурсия заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось экскурсия? Что больше всего запомнилось?

Где бы человек ни жил, он всегда вспоминает свою малую Родину, потому что это место остается в его сердце навсегда, как самое лучшее и любимое. Вы вырастете, и, может быть, уедете в другой город учиться, работать, но будете всегда вспоминать наш любимый

поселок

Чтение стихотворения «Край с негромким названьем-Озинки

Раздача памятных сувениров. :

Пускай не город, а только лишь поселок.

И пускай ему не так уж много лет,

Все здесь мое, родное, и сердцу дорогое

Сегодня здесь и навсегда мой дом,

Его люблю и все здесь дорого мне в нем.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой любимый поселок» в подготовительной группе Познавательное занятие в подготовительной группе «Мой любимый поселок» Задачи: Вызвать интерес к истории Хасанского района,формировать.

Конспект занятия «Моя малая Родина — мой поселок родной» «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – МОЙ ПОСЕЛОК РОДНОЙ». Косоухова Наталья Николаевна, СП детский сад «Золотой петушок» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город» Цель: Формировать у детей представление о родном городе посредством.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной поселок» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формирование знаний детей о родном поселке как о малой Родине, его истории, культуре, традициях, воспитаниелюбви к Родине. Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте «Мой поселок Перово» Программные задачи: закрепить знания детей о нашей стране, о нашем поселке; продолжить формировать представления, что наша страна Россия,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Мой любимый город» с использованием интерактивной доски Цель: способствовать формированию связной речи, продолжать воспитывать патриотическое чувство у детей. Задачи: 1. Расширять знания детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой любимый апельсин» (средняя группа) Конспект НОД по Познавательному развитию на тему «Мой любимый апельсин» (средняя группа) Цель: способствовать развитию познавательных интересов,.

Конспект образовательной деятельности «Моя страна. Мой поселок» (старшая группа) Цель: воспитание чувство патриотизма и любви к своему посёлку; дать Представление о Родине, воспитывать любовь к родной стране. Задачи:.

Мой поселокМой поселок Чтобы расширить знания о своем родном поселке Чертково. Уточнить сведения об истории развития, главных достопримечательностях, героях и.

Конспект НОД по лепке «Мой любимый сказочный герой» Конспект НОД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (лепка) в подготовительной группе «Василёк». Тема: «Мой любимый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Озинки — мой любимый поселок»
Опубликовано: 18 июля 2017 в 16:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД