Соколенко Галина Николаевна
Конспект НОД «Озинки — мой любимый поселок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод
«Озинки- мой любимый поселок»
Цель: Формировать понятие «малая Родина». Расширять знания детей о родном поселке, о его достопримечательностях. Учить узнавать знакомые места на фотографиях. Воспитывать любовь, чувство восхищения красотой родных мест.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Озинки — мой любимый поселок“» размещена в разделах
Закрепить знания детей об основных исторических вехах страны и поселка Озинки, отраженными в названиях достопримечательностей поселка. Расширять словарь (возлагать, почитать). Формировать познавательные навыки, учить замечать прекрасное вокруг себя, составлять описательные рассказы.
Развивать навыки межличностного общения через организацию работы в подгруппах, произвольное внимание, наблюдательность, память, умение устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свои ответы. Продолжать формирование навыков самоконтроля.
Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости и почитания к государственным символам, героям-соотечественникам, ветеранам войны и труда. Формировать чувство коллективизма, уважение к труду и желание работать на благо Родины, стремление украсить свой родной поселок.
Предварительная работа: рассматривание книги, просмотр видеофильма «Мой поселок»; рассказ воспитателя о боевых подвигах людей нашего города, поселка; заучивание стихотворений, песен; посещение краеведческого музея, прогулки по улицам поселка, к памятникам; рассматривание общественных и жилых зданий.
Материалы и оборудование: иллюстрации с видами п. Озинки, изображение герба, флагов России и фотографии: «О природе нашего края»,
«Животный мир», «Растительный мир», дидактическая игра «Собери герб», выставка детских работ «Мой любимый поселок», детские книги, открытки о нашем поселке;
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Деятельность педагога Деятельность детей
Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие по улицам родного поселка.
- Сегодня нас ожидает увлекательная экскурсия по родному поселку. Дети, принимают приглашение воспитателя, входят в зал, украшенный картинами и фотографиями п. Озинки.
II. Основная часть.
1. Введение в тему.
Воспитатель:
Родной поселок. Что значит родной? Что мы называем Родиной? (место, где родились, где живем, ходим в детский сад, где живут и папы, друзья).
Правильно! Послушайте, пожалуйста, в исполнении детей стихотворение «Родина» В. Степанова:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
А как называется ваша родина, где вы родились?
Дети останавливаются возле стенда с фотографиями родного поселка Озинки. Дети предлагают варианты ответов.
Один из детей рассказывает стихотворение, остальные слушают.
2. Беседа по теме.
Педагог:
- На свете очень много больших и малых городов, поселков.
А как называется поселок?
А кто знает, почему наш поселок получил такое название?
- Расскажите, пожалуйста, что вам нравится в нашем поселке?
- Любить можно то, что хорошо знаешь. Чем больше будем знать о своем поселке, тем больше будем его любить.
- А как называется наш поселок? (Озинки).
Почему его так назвали? (Озинки в переводе с уйгурского означает «прошлогодняя стоянка).
).
Дети отвечают на вопросы воспитателя:
.
Делятся впечатлениями о своих любимых местах в п. Озинки (наш поселок очень красивый, есть парк, там мы, отдыхаем с родителями.
.
3.
Поселок наш небольшой, а как много в нем всего есть. Назовите, какие организации и предприятия есть у нас в поселке? (вокзал, библиотеки, магазины, банк, больницы, аптеки, школы, детские сады, пожарная организация, администрация поселка, стадион, музыкальная школа, дом творчества, Дом культуры).
Какие улицы есть в нашем городе? (Пушкинская,Большевитская,Масленникова,Имашева,Пионерская и др.).
На какой улице находится наш детский сад? (Пушкинская).
В названиях улиц принято отражать память о людях, сыгравших значительную роль в истории страны, республики, города, поселка.
- Наш поселок небольшой, мы пойдем пешком и будем останавливаться у знакомых
вам зданий. Итак, в путь!
Участвуют в беседе с педагогом,
отвечая на вопросы.
4. (Фото с изображением здания администрации)
Ребята, около какого здания мы с вами находимся?
Каждая республика и город имеет свою символику, Гимн, Герб, Флаг.
У нас тоже есть свой герб и флаг, где
можно их увидеть?
А вы знаете, что изображено на гербе?
Молодцы, вы очень интересно описали герб нашего поселка
Игра «Собери герб».
Дети отвечают на вопросы педагога:
Возле Администрации поселка.
Герб и флаг - на здании администрации.
Дети из разрезных картинок собирают герб.
5. (фото с изображением Краеведческого музея)
А как называется это здание и что интересного в нем?
Это музей. В музее можно узнать о том, как жили коренные жители, о животном мире, о полезных ископаем которые добывают у нас в районе. Дети рассматривают коллекцию камней, рассказывают об известных им полезных ископаемых.
6. А что сейчас вы видите на фотографиях
Предлагаю и вам немного поразмятся
Динамическая пауза – подвижная игра. Стадион, спортивный зал, где тренируются наши спортсмены и проводятся соревнования по различным видам спорта.
Играют в подвижную игру.
7. (Фото памятника «Павшим героям»)
Кто знает, кому установлен памятник в парке? (погибшим солдатам).
Этот памятник символизирует Победу. Он установлен в честь памяти погибших воинов, к нему возлагают цветы, зажигают вечный огонь. В нашем поселке еще есть ветераны, которые воевали на войне, в честь которых поставили этот памятник. 9 Мая жители поселка приходят отдать дань памяти погибшим героям и возложить цветы. Подходят к фотографиям памятника отвечают на вопросы педагога.
8. (фото с изображением библиотеки) Давайте продолжим наше путешествие. Еще в нашем поселке есть такое место, куда любят ходить дети, и взрослые, там можно
увидеть много разных книг и журналов. Конечно. Это библиотека. Что такое библиотека? И зачем она нужна нашему поселку?
На этом наша экскурсия сегодня заканчивается. Ответы детей
III. Подведение итогов
Обобщение знаний детей. Вы очень много знаете о поселке Озинки, который с каждым годом становится все краше и краше, и мы гордимся им.
Сейчас с помощью этих фотографий давайте составим общий рассказ про наш поселок, вспомните план рассказа, который мы с вами составляли на прошлой беседе.
(Я живу в поселке Озинки. Мой поселок красивый. В моем поселке улицы носят разные названия –Пушкинская, Большевитская, Пионерская, Масленникова, Имашева др. По улицам едут автобусы и автомобили. В нашем поселке Озинки есть каменные и деревянные дома, Дом культуры, музей, детский сад, школы, вокзал, много магазинов. Зимой весь поселок покрыт снегом, а летом украшен деревьями и цветами, которые растут на клумбах. Я очень люблю свой поселок). Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.
Дети по очереди составляют рассказ по картинкам.
2. Подведение итогов занятия.
Воспитатель:
На этом наша экскурсия заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось экскурсия? Что больше всего запомнилось?
Где бы человек ни жил, он всегда вспоминает свою малую Родину, потому что это место остается в его сердце навсегда, как самое лучшее и любимое. Вы вырастете, и, может быть, уедете в другой город учиться, работать, но будете всегда вспоминать наш любимый
поселок
Чтение стихотворения «Край с негромким названьем-Озинки.»
Раздача памятных сувениров. :
Пускай не город, а только лишь поселок.
И пускай ему не так уж много лет,
Все здесь мое, родное, и сердцу дорогое
Сегодня здесь и навсегда мой дом,
Его люблю и все здесь дорого мне в нем.