МААМ-картинки

Конспект НОД «Письмо Хозяйки Медной Горы» (старший дошкольный возраст)

Ирина Щеглова
Конспект НОД «Письмо Хозяйки Медной Горы» (старший дошкольный возраст)

Тема: "Письмо Хозяйки Медной Горы".

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей, поддержка детской самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:

1. Обогатить представления детей об уральских мастерах на основе пословиц и сказа П. П. Бажова «Каменный цветок».

2. Развивать логическое мышление, пространственные ориентировки, сообразительность, мелкую моторику рук.

3. Поддерживать социально-коммуникативные умения и навыки, способность грамотно оформлять речевые высказывания.

Публикация «Конспект НОД „Письмо Хозяйки Медной Горы“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

4. Способствовать сплочению детского коллектива, желанию помогать, оказывать поддержку и радоваться успехам другого ребенка.

5. Воспитывать ценностное отношение к человеческому труду и его результатам.

Словарная работа: пароль, бандероль, сказ, П. П. Бажов, мастер-камнерез, малахит, Урал.

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и материалы: телевизор, ноутбук, 3 воздушных шара, ковер, инерактивные пособия, презентация, аудиоматериалы, шаблоны «Каменного цветка», пластилин.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций. Чтение сказа «Каменный цветок» и просмотр мультфильма с одноименным названием, знакомство с пословицами по теме, изготовление детьми шаблонов «Каменного цветка».

Ход деятельности:

Организационный момент Воспитатель. Здравствуйте, ребята.

СЛАЙД № 1.

(На экране появляется конверт – виртуальное письмо со звуковым эффектом (звон колокольчика).

К нам пришло письмо по электронной почте. Давайте его откроем конверт и узнаем, что в нем. Воспитатель подходит к ноутбуку и пытается открыть письмо, появляется надпись на конверте «ПАРОЛЬ».

Воспитатель с детьми читают эту надпись.

Ребята, а вы знаете, что такое пароль и для чего он нужен? Как его можно найти, чтобы открыть конверт?

Вводная часть Воспитатель. Хочу вам напомнить: чтобы успешно отыскать подсказки, вы должны быть особенно дружными, находчивыми, внимательными и сообразительными.

А еще (карточки-модели) :

1. Один говорит, остальные слушают.

2. Мы помогаем друг другу.

3. Мы радуемся успехам других.

Основная часть СЛАЙД № 2.

На экране появляются разноцветные воздушные шары с цифрами 1, 2, 3 и стрелками-указателями.

Воспитатель.

Ребята, вот эти воздушные шары и помогут нам отыскать пароль-слово. С чего начать?

1. Воспитатель. Хорошо, тогда идем к первому шару. Читает текст задания: «Пароль-слово вы найдете, если все задания пройдете».

Ребята, мы свами справимся с заданиями?

1 задание. «Кто чем занимается?»

Никогда мы не забудем,

Что умеют делать люди.

Строитель – строит; повар – варит; художник – рисует, маляр – красит, учитель – учит, пожарный –тушит, плотник – строгает, врач- лечит…

Воспитатель. Молодцы! С первым заданием справились (шары на экране исчезают по мере выполнения заданий).

Куда нам идти дальше? Что следует за красным шаром?

2 задание. «Шутки-минутки»

• Ты, да я, да мы с тобой! Сколько нас? (2)

• Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка ног не замочила? (4)

• Три яблока из сада ежик притащил.

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежика в тарелке1

(3-2 = 1)

Воспитатель. Весело и правильно отгадали шуточные загадки. Второе задание позади! Куда нам дальше идти?

2 задание. «Пословицы»

Воспитатель. Кто знает пословицы о человеке, которого можно назвать мастером, умельцем своего дела?

• Каков мастер – такова и работа.

• Дерево дорого плодами, а человек делами!

• Умелые руки не знают скуки.

• Дело мастера боится.

Воспитатель. Как вы понимаете пословицу «Дело мастера боится»?

Посмотрите на экране телевизора исчезли все шары, значит все задания мы успешно выполнили. Ой, ребята, Настя, Данил… посмотри – что-то в шарике внутри! Лопнем и достанем. Скажем вместе: «Топни, хлопни – шарик лопни!» (лопают шарик и достают свернутый лист бумаги, на котором изображение цветка и слова-пароля ЦВЕТОК.

СЛАЙД № 3.

На экране изображение Хозяйки Медной Горы и текст письма.

«Ребята, я знаю, что вы знакомы с моим сказом и сможете помочь Даниле-мастеру сделать из малахитового камня цветок.

Пришлите свои поделки по сказочной почте. Спасибо!»

Хозяйка Медной Горы.

Воспитатель. Я согласна с Хозяйкой Медной Горы, вы отлично справитесь и окажете нужную помощь. Чтобы помощь подоспела вовремя, вспомним об этом сказе.

СЛАЙД № 4.

«Выбери правильный ответ» (интерактивная игра).

• Как называется сказ?

• Назовите имена героев сказки и угадайте, кто здесь лишний?

• Где происходят события сказа?

• Что мечтал сделать Данила-мастер?

• Из какого материала мастерил Данила Каменный цветок?

Воспитатель. Работа предстоит интересная, но потребует от вас внимания, трудолюбия терпения.

Поэтому надо набраться сил, отдохнуть. Совершив небольшую прогулку по родному краю Уралу на «ковре-самолете» - полюбоваться красотами Уральской природы.

Динамическая пауза.

Руки в стороны – в полет

Отправляем ковер-самолет.

Левое плечо вперед.

Правое плечо вперёд.

Полетел наш ковер-самолет.

(звучит аудиозапись песни из кинофильма «Книга Мастеров». На экране фото-слайды пейзажа природы Урала).

Воспитатель. Отдохнули и теперь предлагаю вам создать свои поделки «Каменного цветка», которые помогут Даниле-мастеру смастерить свой Каменный цветок.

На столе расположены шаблоны, которые вы сделали заранее, пластилин, при помощи которого вы доработаете вашу поделку до конца. Что нужно сделать, чтобы пластилин стал похож на камень малахит?

Предлагаю эксперимент с пластилином: возьмите равные части зеленого и белого и смешайте. Но не до однородной массы.

Вот теперь из этого смешанного пластилина вы сможете доделать поделку.

В процессе выполнения работы, воспитатель, в случае необходимости, помогает ребенку.

Заключительная часть Воспитатель. Вы превосходно справились с работой. Настало время отправить поделки Хозяйке Медной горы. Как отправим работы по сказочной почте? Сфотографируем и отправим фотографию.

Теперь Даниле –мастеру будет легче с вашей помощью смастерить каменный цветок.

Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации из нетрадиционных материалов — фантиков «Корона для Хозяйки Медной горы»Детский мастер-класс по аппликации из нетрадиционных материалов — фантиков «Корона для Хозяйки Медной горы» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мы познакомились с творчеством уральского писателя Павла Петровича Бажова.

Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возрастКонспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст Конспект наблюдения «Черемуха душистая» Возраст: старшая группа. Цель: расширить представления и знания детей о деревьях, их значении в.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект НОД по рисованию «Превращения ладошек» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по рисованию «Превращения ладошек» (старший дошкольный возраст) Цель: развивать креативные способности, учить детей превращать заданную форму (обведенную ладонь) в различные художественные объекты.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы» «В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» старший дошкольный возрастКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» старший дошкольный возраст Цель: продолжать знакомить детей со снегом, как с сезонным явлением, закрепить знания о свойствах снега, воспитывать любовь к природе родного.

Конспект развлечения на улице «В гостях у Хозяйки Медной горы»Конспект развлечения на улице «В гостях у Хозяйки Медной горы» Цель:Приобщать детей к истокам культуры родного края. Задачи:Закреплять у детей знания сказов П. П. Бажова. Прививать любовь и интерес к богатой.

Макет-дидактическая игра «В гостях у хозяйки Медной горы»Макет-дидактическая игра «В гостях у хозяйки Медной горы» Макет — дидактическая игра «В гостях у Хозяйки Медной горы». Уральские камешки Интересно, знают дети, Что такое самоцветы? На Урале проживая,.

Фотоотчет о новогоднем празднике «В гостях у Хозяйки Медной горы»Фотоотчет о новогоднем празднике «В гостях у Хозяйки Медной горы» Новогодний праздник "В гостях у Хозяйки Медной горы".Цареградская Анна Сергеевна, старшая группа "Б", Детский сад №59. Действующие лица:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Письмо Хозяйки Медной Горы» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 15 мая 2022 в 11:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД