Людмила Очередько
Конспект НОД по аппликации «Цветок толерантности» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение самостоятельно обводить свою ладонь, вырезать ее и окрашивать ее в цвет отношений к людям другой культуры и национальности. Развивать навыки работы детей в коллективе. Воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: музыка спокойная, фотографии (картинки) детей, ИКТ, презентация «Дети разных народов», ватман по середине нарисован глобус, белая бумага, ножницы, карандаши простые, краски, кисточки, клей, стаканчики-непроливашки с водой, мяч, стихотворение о дружбе.
Аудиозапись спокойной музыки.
Воспитатель рассматривает фотографии детей (картинки).
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Цветок толерантности“ старшая группа» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Толерантность. Стенгазеты, аппликации, рисунки
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Воспитатель. Дошкольный возраст – яркая неповторимая страница в жизни каждого человека, каждому ребенку необходимо общение, любовь, доверие и внимание, прежде всего - дружить и играть друг с другом.
Воспитатель. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребенка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры.
Воспитатель. Вот и у меня есть компьютер, можно поиграть или узнать что-нибудь интересное (просмотр презентации «Дети разных национальностей»).
Воспитатель. Вот мы узнали, что в нашей стране проживаем не только мы с вами.
-А кто подскажет, кто ещё? ( дети: много народов разных национальностей).
-Ребята, а если бы к вам в группу пришёл бы новенький ребёнок, как бы вы знакомились с ним и что рассказали о себе. Игра-приветствие «Расскажи о себе»
Воспитатель. Сейчас тот, у кого окажется мяч, должен будет рассказать о себе: имя, особенности внешности, увлечения. (Игра продолжается, пока все не расскажут о себе).
Воспитатель. Итак, мы рассказали о себе, несмотря на то, что мы похожи, мы все разные. -Если взяться за руки, то можно почувствовать, что ваши ручки тоже разные, мне так хочется показать это.
-Могу я карандашом обрисовать свою ладонь, раскрашу любой краской, когда краска высохнет, можно вырезать (дети повторяют за воспитателем).
-Какая моя ладонь большая, а у Леры ( Дети: маленькая).
-Мои пальцы толстые, а ваши ( дети: тоненькие).
-А ещё чем ладошки ваши отличаются? ( дети: цветом).
-Моя ладонь жёлтая, а ваши. (дети называют цвет).
-Пока высыхают наши ладошки, поиграем.
Игра «Мы разные»
Воспитатель. Я задаю вопросы, а тот о ком пойдет речь, сделает шаг вперед.
Кто у нас самый высокий? Самый маленький?
У кого самые светлые волосы? Самые темные волосы?
У кого на голове есть бант?
У кого на одежде нет пуговиц?
У кого в одежде присутствует красный (синий, желтый) цвет?
Воспитатель. Пока мы играли, ладошки наши подсохли.
-Какие красивые ладошки, мне кажется они похожи на цветок. Я приклею его вот сюда (дети приклеивают ладошки вокруг жёлтого круга или нарисованного глобуса)
-Какой красивый цветок у нас получился, мне очень нравится, а вам
.
Воспитатель читает стихотворение о дружбе народов.
Я думаю о мире
Если б нам соединиться,
Всем ребятам подружиться,
Если бы объединились
Все деревни, города,
Не лились бы больше слезы
На планете никогда!
В небе, на воде, на суше
Голубь мира бы парил,
Каждый бы на белом свете
Нам о мире говорил.