Конспект НОД по аппликации для старшей группы «Паровозик и 7 вагончиков»

Гульшан Тимганова
Конспект НОД по аппликации для старшей группы «Паровозик и 7 вагончиков»

Задачи : продолжать учить работать в подгруппах, делить обязанности между собой»;

Формировать представления о днях недели и их последовательности;

Закрепить порядковые и количественные числительные (в пределах 7);

Развивать умение поддерживать беседу;

Развивать внимание, память, восприятие, мышление.

Ход занятия:воспитатель загадывает загадку:

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

(дни недели)

Да, молодцы, это дни недели.

Беседа:

Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку. Да, ребята, пока не у всех получается называть их по порядку. Ребята, чтоб правильно и быстрее запомнить последовательности дней в неделе, давайте сделаем с вами паровозика и 7 вагончиков. Как вы думаете, почему именно 7 вагончиков, а не 5 и не8? (мнения детей).

А для этого нам надо объединиться по 2. Объединяемся вот так парами - кто красиво умеет рисовать узоры и кто хорошо и быстро вырезает. (дети объединяются в пары)

Основная часть:

Ребята, я заранее приготовила паровозик по имени «Неделя» и нарисовала вагончики, на которых написаны дни недели и порядок их чередования. Вам осталось вырезать вагоны, колеса и придумать, как вы будете украшать свои вагоны. Вы уже договорились – один будет рисовать, а второй –вырезать и приклеивать.

Самостоятельная работа.

Дети выбирают материалы, заранее приготовленные воспитателем. (цветную бумагу, клей, ножницы, карандаши, салфетка) и начинают оформлять вагоны. Воспитатель вывешивает схему вырезания одинаковых узоров (сложить цветную бумагу в несколько раз, нарисовать нужный узор, вырезать и получится много одинаковых узоров).

Итог.

Вагоны наши готовы. Выходите к доске вдвоем и держите свою работу.

- Рассказывайте, ребята, кто что делал? А вы заранее договорились о том, что будет делать каждый из вас? А тебе понравилось с ним работать? Почему?

А сейчас будьте очень внимательными. Вагоны за паровозом следуют в одном порядке и они не могут поменяться местами. Так и дни недели идут друг за другом. Суббота никогда не сможет обогнать пятницу, а пятница – четверг. Давайте вот в таком порядке прикрепим наш поезд на доске. А этот веселый клоун будет нам показывать текущий день. Например, сегодня второй день недели, а это значит наш клоун будет сидеть во втором вагоне.

Воспитатель читает стихотворение и одновременно обращает внимание детей на доску.

Самый первый день недели

К нам приходит

- понедельник.

Он начальный, он работник,

А за ним приходит

- вторник.

Вторник это день второй,

День рабочий заводной.

Суетится как всегда,

А за ним идет

– среда.

Не залеживайся в постели

Это третий день недели.

Перешел за середину

В удивленье всех поверг,

Наступает день четвертый.

За средой идет

– четверг.

День четвертый проходной

Скоро, скоро выходной.

Вот смеется, улыбается

За четвергом приходит

- пятница.

Пятница ударница,

Кончилась работа.

И за пятым днем пришел,

День шестой

– суббота.

Отдыхают все с утра,

Радость и покой.

За шестым идет седьмой

- полный выходной.

Так закончилась неделя,

Семь чудесных дней.

Если ты ее запомнил,

Повтори скорей.

Заключительная беседа.

У нас получился веселый поезд. Молодцы! А как называется этот поезд? (неделя). А вы, ребята, не задумывались о том, почему же именно дней недели назвали так?

А потому что понедельник - он первый день после выходных, второй день - ВТОРник.

Среда - потому что этот день стоит в СЕРЕДине, а четверг - четыре -четвертый и тд.

Ребята, как вы думаете, надо ли знать дней в неделе? Почему? Вот мы с помощью паровозика "Неделя" научимся определять дни недели.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Транспорт
  • Прописи
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации для старшей группы «Паровозик и 7 вагончиков»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 12:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 ноября. День Марса на МААМ

1 ноября 1962 года с космодрома «Байконур» к «красной планете» устремился первый в истории человечества космический корабль – советская межпланетная автоматическая станция «Марс-1». Связь с ней удалось...

1 ноября. День лисы

Героине народных сказок, лисе-кумушке, лисе-голубушке, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка играми и занятиями на лисью тему.

Мастер-класс по аппликации из природного материла «Украсим блюдо» с детьми средней...
Цель: формировать умение составлять симметричный узор на овале, используя природный материал. Задачи: - учить располагать природный материал в центре и...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Ветка ели и сосны»
Конспект занятия пластилинография в средней группе "Ветка ели и сосны" Цель: создание условий для изображения из пластилина веток ели и сосны Задачи:...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Птица счастья» для украшения группы
Мастер-класс по изготовлению "Птицы-счастья" для украшения груп пы. Описание: данный мастер-класс можно использовать воспитателям для украшения...