Конспект НОД по аппликации для старшей группы «Паровозик и 7 вагончиков»

Гульшан Тимганова
Конспект НОД по аппликации для старшей группы «Паровозик и 7 вагончиков»

Задачи: продолжать учить работать в подгруппах, делить обязанности между собой»;

Формировать представления о днях недели и их последовательности;

Закрепить порядковые и количественные числительные (в пределах 7);

Развивать умение поддерживать беседу;

Развивать внимание, память, восприятие, мышление.

Ход занятия: воспитатель загадывает загадку:

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

(дни недели)

Да, молодцы, это дни недели.

Беседа:

Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку. Да, ребята, пока не у всех получается называть их по порядку. Ребята, чтоб правильно и быстрее запомнить последовательности дней в неделе, давайте сделаем с вами паровозика и 7 вагончиков. Как вы думаете, почему именно 7 вагончиков, а не 5 и не8? (мнения детей).

А для этого нам надо объединиться по 2. Объединяемся вот так парами - кто красиво умеет рисовать узоры и кто хорошо и быстро вырезает. (дети объединяются в пары)

Основная часть:

Ребята, я заранее приготовила паровозик по имени «Неделя» и нарисовала вагончики, на которых написаны дни недели и порядок их чередования. Вам осталось вырезать вагоны, колеса и придумать, как вы будете украшать свои вагоны. Вы уже договорились – один будет рисовать, а второй –вырезать и приклеивать.

Самостоятельная работа.

Дети выбирают материалы, заранее приготовленные воспитателем. (цветную бумагу, клей, ножницы, карандаши, салфетка) и начинают оформлять вагоны. Воспитатель вывешивает схему вырезания одинаковых узоров (сложить цветную бумагу в несколько раз, нарисовать нужный узор, вырезать и получится много одинаковых узоров).

Итог.

Вагоны наши готовы. Выходите к доске вдвоем и держите свою работу.

- Рассказывайте, ребята, кто что делал? А вы заранее договорились о том, что будет делать каждый из вас? А тебе понравилось с ним работать? Почему?

А сейчас будьте очень внимательными. Вагоны за паровозом следуют в одном порядке и они не могут поменяться местами. Так и дни недели идут друг за другом. Суббота никогда не сможет обогнать пятницу, а пятница – четверг. Давайте вот в таком порядке прикрепим наш поезд на доске. А этот веселый клоун будет нам показывать текущий день. Например, сегодня второй день недели, а это значит наш клоун будет сидеть во втором вагоне.

Воспитатель читает стихотворение и одновременно обращает внимание детей на доску.

Самый первый день недели

К нам приходит

- понедельник.

Он начальный, он работник,

А за ним приходит

- вторник.

Вторник это день второй,

День рабочий заводной.

Суетится как всегда,

А за ним идет

– среда.

Не залеживайся в постели

Это третий день недели.

Перешел за середину

В удивленье всех поверг,

Наступает день четвертый.

За средой идет

– четверг.

День четвертый проходной

Скоро, скоро выходной.

Вот смеется, улыбается

За четвергом приходит

- пятница.

Пятница ударница,

Кончилась работа.

И за пятым днем пришел,

День шестой

– суббота.

Отдыхают все с утра,

Радость и покой.

За шестым идет седьмой

- полный выходной.

Так закончилась неделя,

Семь чудесных дней.

Если ты ее запомнил,

Повтори скорей.

Заключительная беседа.

У нас получился веселый поезд. Молодцы! А как называется этот поезд? (неделя). А вы, ребята, не задумывались о том, почему же именно дней недели назвали так?

А потому что понедельник - он первый день после выходных, второй день - ВТОРник.

Среда - потому что этот день стоит в СЕРЕДине, а четверг - четыре -четвертый и тд.

Ребята, как вы думаете, надо ли знать дней в неделе? Почему? Вот мы с помощью паровозика "Неделя" научимся определять дни недели.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Транспорт
  • Прописи
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации для старшей группы «Паровозик и 7 вагончиков»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 12:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Спортивный праздник «Веселые старты» в старшей группе
Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуре и воспитывать чувство товарищества. Задачи: Образовательные: формировать двигательные умения...
Конспект занятия по пластилинографии «Овощная корзина»
Лепка из пластилина - полезное и увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. В детском саду дети всегда лепят овощи . Сегодня я расскажу, как...
Конспект тематической прогулки «Белокрылые лошадки» в средней группе
Цель: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной...