Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по аппликации из салфеток «Снегири» ко Дню снегирей на МAAM (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Приоритетная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: развивать творческие способности, выполнить аппликацию из салфеток «Снегирь» для создания коллективного панно.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по аппликации из салфеток „Снегири“ ко Дню снегирей на МAAM (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из бумажных салфеток
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- систематизировать знания детей о зимующих птицах, вызвать у детей желание создавать аппликацию;
- учить приему скатывания комочков из салфеток, наклеиванию их на поверхность заготовки;
- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к процессу аппликации;
- воспитывать интерес и бережное, заботливое отношение к зимующим птицам.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, познавательное занятие на тему «Зимующие птицы», рассматривание иллюстраций, картинок по теме, загадывание загадок, чтение стихов по теме «Зимующие птицы».
Материалы и оборудование:
- заготовка – основа для панно с изображением зимнего дерева;
- бумажные салфетки красного и оранжевого цвета, порезанные на квадратики;
- картон черного цвета для шаблонов птиц, серебристого для крылышек;
- клей, салфетки для рук.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Звучит аудиозапись «Голоса птиц».
- Ребята, кто это так звонко поёт? (Ответы детей)
- Где же спрятались птички? Воспитатель обращает внимание детей на кормушку - макет с зимующими птицами. Дети рассматривают, называют птиц, их характерные черты: (синичка, воробей, голубь).
- А это что за птичка яркая такая?
Загадка:
На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Для красавцев… (снегирей)
- Правильно, дети, снегири красногрудые тоже прилетели к нам зимой. Предлагаю выполнить аппликацию и угостить снегирей не крошками, а ягодками рябинки.
Рассматривание с детьми готового образца, объяснение последовательности работы.
2. Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка».
Перед тем, как дети приступят к выполнению заданной работы, необходимо провести пальчиковую гимнастику:
Мы повесили кормушки, (руки перед собой домиком)
В них насыпали зерно. (собранными в щепотку пальцами рук имитируем движения)
Для голодных птиц зимою (машем крылышками)
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей. (загибаем по очереди пальцы, перечисляя птиц)
Наши ручки готовы к работе, приступаем к творчеству.
3. Продуктивная самостоятельная деятельность детей. Аппликация из салфеток «Снегирь».
Дети берут шаблоны - заготовки снегирей, приступают к работе.
Воспитатель помогает, если есть необходимость.
4. Физминутка «Снегири» по стихотворению Г. Гориной.
Проводится на ковре.
Раз, два, три,
Раз, два, три,
Налетели снегири (бегаем по кругу, машем руками – «крылышками)
На мою рябинку сели (останавливаемся, приседаем)
Ягод половину
С аппетитом съели: (поднимаемся, руки вытянуты вверх, срываем ягодки)
Вкусно в самом деле… (гладим рукой по животику).
-После того, как будут готовы работы, приступаем к наклеиванию и рассаживаем снегирей на дерево. (индивидуально с каждым ребенком).
Приклеиваем ягодки рябинки - угощение для пернатых.
7. Итог. Рефлексия: обсуждение, просмотр каждой работы.
-Ребята, давайте посмотрим на наших снегирей, какие они получились, нравятся вам ваши работы? Воспитатель с детьми рассматривают и обсуждают работы:
- Что мы делали на занятии?
- Из чего и как выполняли работу?
- Что было вам особенно интересно, что затруднительно?
- Молодцы! Вы хорошо сегодня потрудились. Коллективное панно «Снегири» помещается в уголок природы, используется в дальнейшей работе.