Крекотень Юлия
Конспект НОД по аппликации в младшей разновозрастной группе «Облака плывут по небу»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Крекотень Юлия Васильевна, воспитатель МКДОУ Архипоаский детский сад «Жемчуженка» с. Архиповка
Цель: развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
Обучающие: Учить составлять композицию и работать с клеем, упражнять в умении детей выполнять аппликацию, разрывать вату на нужные по размеру кусочки и аккуратно приклеивать их, изображая облака. Учить выполнять штриховку цветными карандашами.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, фантазию;
воспитательные: Воспитывать любознательность.
Аккуратность в работе с клеем.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в младшей разновозрастной группе „Облака плывут по небу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака
- Облака. Аппликации
- Погода и природные явления
- Темочки
Предварительная работа: Наблюдение за облаками на прогулке.
Материалы и оборудование:
- бумага белого цвета с нарисованными облаками;
- карандаш зелёного и синего цветов;
- клей, вата;
- Салфетки для каждого ребёнка;
- Иллюстрации с изображением неба с облаками;
- Образец.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
- Сегодня мы с вами будем заниматься аппликацией, а для того, чтобы узнать, что мы будем делать, вы должны отгадать загадки:
1. Комья «ваты» проплывают.
Солнышко прикрыв слегка.
Дружно скажем. Все их знают.
Что же это… (облака).
2. Белые овечки
по небу гуляют.
Собьерутся в стаи-
Солнце закрывают. (облака)
2. -Правильно, ребята вы отгадали загадки. Значит тема нашей аппликации будет «Облака».
-Рассмотрим картинки с изображением облаков (фото и иллюстрации с облаками на небе).
-Давайте вспомним, как мы наблюдали за облаками на прогулке.
- Скажите, а какой формы могут быть облака?
- Какие виды облаков вам знакомы? ( ответы детей: кучевые, дождевые, перистые).
-А сейчас послушайте стихотворение На что похожи облака?
На что похожи облака?
На кусочки ваты!
Их несет вперед река
И не вернет обратно.
Облака — друзья чудес,
Возникают, тают,
Среди голубых небес
Просто вырастают.
Может кем угодно быть
Облако большое :
Кораблем по небу плыть,
Стать дедом с бородою…
Может и медведем стать,
Зайцем, крокодилом,
По лугу конем скакать —
Все облаку по силам!
На что похожи облака…
-Вам понравилось стихотворение?
2. А сейчас немного отдохнём Физминутка «Облако»
Беленькое облако (Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)
Устремилось облако
Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть).
3. Выполнение аппликации.
Ребята, мы вспомнили, что облака плывут по небу и могут иметь разную форму. Посмотрите какую мы будем делать с вами аппликацию. (рассматривание образца).
Перед вами лист бумаги с нарисованным контуром облаков и лист разделен на 2 части. Верхнюю часть с контурами облаков заштрихуйте синим карандашом. А нижнюю – зелёным. (дети выполняют штриховку.)
Теперь приступаем к наклеиванию кусочков ваты в контуры облаков на бумаге. (показ воспитателя и работа детей).
4. Подведение итогов. Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей). А какие у тебя получились облака Милана? А какие у тебя Алёша? Вы молодцы, все старались и у вас у всех получились хорошие работы. Дети вместе с воспитателем любуются готовыми работами. Выставляют на выставку.
Практическая часть
1. Берем 1 / 2 листа белого цвета, делим лист на две части и закрашиваем верхнюю часть листа с прорисованными облаками синим цветом.
2. Нижнюю часть листа закрашиваем зелёным цветом.
3. Далее намазываем наши облака клеем.
4 .Затем берем вату и отщипываем от нее небольшие кусочки, делаем из них комочки и начинаем приклеивать к нашим облакам
5. Аналогично доклеиваем второе облако.
Вот и все доклеили. Наши облака на небе готовы!