Екатерина Мелёхина
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Муха-Цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:изготовление аппликации по сказке "Муха-Цокотуха".
Интегрируемые образовательные области:
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Социально- коммуникативное» развитие;
- «Художественно –эстетическое» развитие;
- «Физическое развитие».
Образовательные задачи:
1. Продолжать учить осмысливать содержание прочитанного: формировать оценочное отношение к героям.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Продолжать знакомить детей с многообразием мира насекомых.
2. Продолжать учить планировать свою работу, ориентироваться на
плоскости бумаги.
2. Продолжать развивать интерес к литературным произведениям.
4. Воспитывать трудолюбия, формирование трудовых качеств,
5. Формировать эмоционально-доброжелательное отношение к живым существам.
Форма проведения: подгрупповая.
Методы и приё мы:
- Игра – отгадай загадку,
- рассказ о жизни К. Чуковского,
- упражнение для мелкой и общей моторики «Видишь, бабочка летает»,
- беседы,
- вопросы,
- объяснение,
- показ.
- поощрение,
- индивидуальная работа с детьми.
- подведение итогов.
Познакомить с новыми словами: литературный псевдоним, Николай Васильевич Корнейчуков, раскаленный Петроград.
Активизация словаря: нахлынуло вдохновение, крупные черты лица, смеющиеся светлые глаза, мне спокойно жить мешает, прилив счастья, перевоплотился в жениха.
Индивидуально – дифференцированный подход: Детям справившимся с заданием предложить раскрасить полянку с Мухой – цокотухой.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха»; рассматривание иллюстраций к сказке; рассматривание иллюстраций насекомых, беседы «Зачем нужны насекомые?», «Какие бывают насекомые?».
Оборудование:
- сказка К. Чуковского «Муха –цокотуха»,
- иллюстрации к сказке К. Чуковского «Муха –цокотуха»,
-картинки с готовыми аппликациями по теме «Муха-Цокотуха»,
-колокольчик,
-цветной картон (фон для аппликации, по количеству детей,
-цветная бумага с трафаретами для вырезания деталей тела мухи, по количеству детей,
-ножницы (по количеству детей,
-клей (по количеству детей,
-тарелочки (по количеству детей,
-клеёнки (по количеству детей,
-салфетки (по количеству детей).
-фломастеры (для дорисовки ног и рук Мухе-цокотухе, украшения полянки).
Ход непосредственной образовательной деятельности.
(Дети и воспитатель сидят на ковре полукругом)
В: Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Ещё он любил животных разных: больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей. Отгадайте загадку:
В: Тараканище придумал,
Бармалея сочинил.
Мойдодыра, Айболита
в своих сказках не забыл.
И про горюшко
Федоры малым детям рассказал.
И про солнце, что украли,
каждый с детства тоже знал.
Это не Чайковский.
Он – Корней …Чуковский!
Ответы детей.
Дети: Это писатель Корней Чуковский.
В: Правильно. Это Корней Иванович Чуковский. Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.
В: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков. Высокий рост, крупные черты лица, смеющиеся светлые глаза. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги. Учёный, писатель, переводчик К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. С ранних лет стихи К. И. Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без этих сказок.
В: А сейчас мы отвлечёмся и отдохнем.
(Дети повторяют за воспитателем).
Видишь, бабочка летает, (машем руками-крыльями)
На лугу цветы считает (считаем пальчиком).
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши).
Ох, считать, не сосчитать (прыжки на месте).
За день, за два и за месяц (шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять (хлопки в ладоши).
Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла (считаем пальчиком).
(Дети садятся с воспитателем на ковёр)
В: Дети, какие сказки написал Корней Чуковский?
Ответы детей.
Дети: Корней Иванович Чуковский написал сказки «Телефон», «Краденое солнце», «Айболит», «Тараканище», «Федорино горе» и т. д.
В: Ребята, сегодня мы встретимся с героями одной из сказок Корнея Чуковского. Послушайте загадку:
Целый день она летает, мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха и на стол уселась?
(Ответы детей.)
Дети: Это муха.
В: Правильно, но эта муха непростая, а волшебная и живёт она в сказке. В какой?
(Ответы детей.)
Дети: Она живёт в сказке «Муха-Цокотуха».
В: Правильно, это Муха-Цокотуха. Одним из любимых произведений Корнея Ивановича Чуковского является «Муха – Цокотуха».
Как вспоминал Корней Иванович Чуковский, «Муха-цокотуха» в августе 1924 появилась на свет в течение одного дня. На него нахлынуло вдохновение под влиянием неожиданного прилива счастья. Это случилось, когда писатель вынужден был по делам приехать с дачи в раскаленный Петроград. Под воздействием эмоций поэт не взбежал, а буквально взлетел в пустовавшую квартиру и, найдя какой-то обрывок бумаги, раздобыв карандаш, принялся быстро набрасывать одну строку за другой веселые стихи о свадьбе мухи, причем сам перевоплотился в жениха.
В: Ребята, сегодня мы с вами пойдём в гости к Мухе-Цокотухе.
Возьмитесь за ручки закройте глаза, зазвенит колокольчик.
(Дети встают, берутся за ручки и закрывают глаза, воспитатель дотрагивается до каждого ребёнка волшебным колокольчиком).
В: Вот мы и в сказке.
(Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель читает сказку, показывает иллюстрации.)
В: Ребята, сегодня мы будем делать нашу именинницу Муху-цокотуху. Рассаживайтесь на свои места.
(Дети проходят к столам с оборудованием для аппликации).
В: Перед началом работы разомнем наши пальчики.
(Дети повторяют упражнения вместе с воспитателем).
Музыканты прибежали (указательный и средний пальцы)
В барабаны застучали (передвигаются по столу)
Бом! Бом! Бом! (Стучит указательным пальцем.)
Пляшет муха с комаром (соединить поочередно пальцы)
А за ней Клоп, Клоп (начиная с большого.)
Сапожками топ, топ! (Указательные пальцы.)
Козявочки с червячками, (средние пальцы.)
Букашечки с мотыльками (безымянные пальцы.)
А жуки рогатые, (мизинцы.)
Мужики богатые, (скрещивание больших пальцев)
Шапочками машут (образовываем крылья)
С бабочками пляшут.
В: Не забывайте о правилах безопасности при работе с ножницами. Давайте их повторим.
Д: - Ножницы класть кольцами к себе,
- Подавать ножницы кольцами вперед,
- Не оставлять ножницы открытыми,
-Не играть с ножницами, не подносить ножницы к лицу,
- Использовать ножницы по назначению.
В: Приступайте к аппликации.
(Выполняется самостоятельная работа детей. В процессе работы воспитатель помогает детям правильно держать ножницы, соблюдать пропорции, последовательности выполнения аппликации. Детям справившимся с заданием предлагает раскрасить полянку с Мухой – цокотухой.).
В: Дети, сегодня мы вспомнили писателя, которого знаем с раннего детства. Всё, что написал и подарил нам Корней Иванович Чуковский, мы будем помнить долго. Его сказки и стихи мы будем читать и в школе, рассказывать своим младшим сестренкам и братишкам, ведь они такие забавные, смешные и очень добрые.
В: Ребятки, о ком вы услышали сказку?
Д: Мы услышали сказку о мухе-цокотухе.
В: Что сделала муха-цокотуха?
Д: Муха нашла денежку и купила самовар.
В: Кого муха пригласила к себе в гости?
Д: Муха пригласила к себе в гости тараканов, мошек, пчёлку, бабочку…
В: А почему муха-цокотуха пригласила к себе гостей?
Д: Муха пригласила к себе гостей, потому что у неё было день рождение.
В: Кто помешал гостям угощаться?
Д: Гостям помешал старичок-паучок, который схватил «бедную» муху и «поволок в уголок».
В: Что стала делать муха-цокотуха?
Д: Муха стала просить помощи у гостей.
(Дети интонационно передают речь мухи - цокотухи.)
В: Что же произошло дальше по содержанию сказки?
Ответы детей.
Д: Гости разбежались и не захотели помочь мухе.
В: Ребята, а почему гости разбежались и не захотели помочь мухе, которая угощала их на своём празднике?
Ответы детей
Д: Гости разбежались и не захотели помочь мухе, потому что они испугались паука.
В: А кто пришёл к мухе на помощь?
Д: Маленький комарик.
В: Чем закончилась сказка?
Ответы детей.
Д: Маленький комарик победил паука и спас Муху – Цокотуху.
В: Ребята, вам понравилась сказка? И почему?
Ответы детей.
В: Кто в сказке поступил плохо, а кто как отважный герой и почему?
(воспитатель помогает).
В: Чему нас учит эта сказка?
Ответы детей.
В: Закончилась сказка, зазвенел колокольчик и волшебная сказка переносит нас обратно в нашу группу.
(Дети встают, берутся за ручки и закрывают глаза, воспитатель дотрагивается до каждого ребёнка волшебным колокольчиком).
В: Ребята, вы хорошо потрудились! Какие у вас получились красивые Мухи-Цокотухи! Вашими работами мы украсим нашу выставку. Пусть полюбуются на этих красивых сказочных мух и ваши родители. Вы все молодцы внимательно слушали и активно отвечали на вопросы.
Спасибо за занятие!