Лучший педагог года

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Муха-Цокотуха»

Екатерина Мелёхина
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Муха-Цокотуха»

Цель:изготовление аппликации по сказке "Муха-Цокотуха".

Интегрируемые образовательные области:

- «Познавательное развитие»;

- «Речевое развитие»;

- «Социально- коммуникативное» развитие;

- «Художественно –эстетическое» развитие;

- «Физическое развитие».

Образовательные задачи:

1. Продолжать учить осмысливать содержание прочитанного: формировать оценочное отношение к героям.

Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах

3. Продолжать знакомить детей с многообразием мира насекомых.

2. Продолжать учить планировать свою работу, ориентироваться на

плоскости бумаги.

2. Продолжать развивать интерес к литературным произведениям.

4. Воспитывать трудолюбия, формирование трудовых качеств,

5. Формировать эмоционально-доброжелательное отношение к живым существам.

Форма проведения: подгрупповая.

Методы и приё мы:

- Игра – отгадай загадку,

- рассказ о жизни К. Чуковского,

- упражнение для мелкой и общей моторики «Видишь, бабочка летает»,

- беседы,

- вопросы,

- объяснение,

- показ.

- поощрение,

- индивидуальная работа с детьми.

- подведение итогов.

Познакомить с новыми словами: литературный псевдоним, Николай Васильевич Корнейчуков, раскаленный Петроград.

Активизация словаря: нахлынуло вдохновение, крупные черты лица, смеющиеся светлые глаза, мне спокойно жить мешает, прилив счастья, перевоплотился в жениха.

Индивидуально – дифференцированный подход: Детям справившимся с заданием предложить раскрасить полянку с Мухой – цокотухой.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха»; рассматривание иллюстраций к сказке; рассматривание иллюстраций насекомых, беседы «Зачем нужны насекомые?», «Какие бывают насекомые?».

Оборудование:

- сказка К. Чуковского «Муха –цокотуха»,

- иллюстрации к сказке К. Чуковского «Муха –цокотуха»,

-картинки с готовыми аппликациями по теме «Муха-Цокотуха»,

-колокольчик,

-цветной картон (фон для аппликации, по количеству детей,

-цветная бумага с трафаретами для вырезания деталей тела мухи, по количеству детей,

-ножницы (по количеству детей,

-клей (по количеству детей,

-тарелочки (по количеству детей,

-клеёнки (по количеству детей,

-салфетки (по количеству детей).

-фломастеры (для дорисовки ног и рук Мухе-цокотухе, украшения полянки).

Ход непосредственной образовательной деятельности.

(Дети и воспитатель сидят на ковре полукругом)

В: Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Ещё он любил животных разных: больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей. Отгадайте загадку:

В: Тараканище придумал,

Бармалея сочинил.

Мойдодыра, Айболита

в своих сказках не забыл.

И про горюшко

Федоры малым детям рассказал.

И про солнце, что украли,

каждый с детства тоже знал.

Это не Чайковский.

Он – Корней …Чуковский!

Ответы детей.

Дети: Это писатель Корней Чуковский.

В: Правильно. Это Корней Иванович Чуковский. Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.

В: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков. Высокий рост, крупные черты лица, смеющиеся светлые глаза. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги. Учёный, писатель, переводчик К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. С ранних лет стихи К. И. Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без этих сказок.

В: А сейчас мы отвлечёмся и отдохнем.

(Дети повторяют за воспитателем).

Видишь, бабочка летает, (машем руками-крыльями)

На лугу цветы считает (считаем пальчиком).

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши).

Ох, считать, не сосчитать (прыжки на месте).

За день, за два и за месяц (шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять (хлопки в ладоши).

Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла (считаем пальчиком).

(Дети садятся с воспитателем на ковёр)

В: Дети, какие сказки написал Корней Чуковский?

Ответы детей.

Дети: Корней Иванович Чуковский написал сказки «Телефон», «Краденое солнце», «Айболит», «Тараканище», «Федорино горе» и т. д.

В: Ребята, сегодня мы встретимся с героями одной из сказок Корнея Чуковского. Послушайте загадку:

Целый день она летает, мне спокойно жить мешает,

Прожужжала возле уха и на стол уселась?

(Ответы детей.)

Дети: Это муха.

В: Правильно, но эта муха непростая, а волшебная и живёт она в сказке. В какой?

(Ответы детей.)

Дети: Она живёт в сказке «Муха-Цокотуха».

В: Правильно, это Муха-Цокотуха. Одним из любимых произведений Корнея Ивановича Чуковского является «Муха – Цокотуха».

Как вспоминал Корней Иванович Чуковский, «Муха-цокотуха» в августе 1924 появилась на свет в течение одного дня. На него нахлынуло вдохновение под влиянием неожиданного прилива счастья. Это случилось, когда писатель вынужден был по делам приехать с дачи в раскаленный Петроград. Под воздействием эмоций поэт не взбежал, а буквально взлетел в пустовавшую квартиру и, найдя какой-то обрывок бумаги, раздобыв карандаш, принялся быстро набрасывать одну строку за другой веселые стихи о свадьбе мухи, причем сам перевоплотился в жениха.

В: Ребята, сегодня мы с вами пойдём в гости к Мухе-Цокотухе.

Возьмитесь за ручки закройте глаза, зазвенит колокольчик.

(Дети встают, берутся за ручки и закрывают глаза, воспитатель дотрагивается до каждого ребёнка волшебным колокольчиком).

В: Вот мы и в сказке.

(Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель читает сказку, показывает иллюстрации.)

В: Ребята, сегодня мы будем делать нашу именинницу Муху-цокотуху. Рассаживайтесь на свои места.

(Дети проходят к столам с оборудованием для аппликации).

В: Перед началом работы разомнем наши пальчики.

(Дети повторяют упражнения вместе с воспитателем).

Музыканты прибежали (указательный и средний пальцы)

В барабаны застучали (передвигаются по столу)

Бом! Бом! Бом! (Стучит указательным пальцем.)

Пляшет муха с комаром (соединить поочередно пальцы)

А за ней Клоп, Клоп (начиная с большого.)

Сапожками топ, топ! (Указательные пальцы.)

Козявочки с червячками, (средние пальцы.)

Букашечки с мотыльками (безымянные пальцы.)

А жуки рогатые, (мизинцы.)

Мужики богатые, (скрещивание больших пальцев)

Шапочками машут (образовываем крылья)

С бабочками пляшут.

В: Не забывайте о правилах безопасности при работе с ножницами. Давайте их повторим.

Д: - Ножницы класть кольцами к себе,

- Подавать ножницы кольцами вперед,

- Не оставлять ножницы открытыми,

-Не играть с ножницами, не подносить ножницы к лицу,

- Использовать ножницы по назначению.

В: Приступайте к аппликации.

(Выполняется самостоятельная работа детей. В процессе работы воспитатель помогает детям правильно держать ножницы, соблюдать пропорции, последовательности выполнения аппликации. Детям справившимся с заданием предлагает раскрасить полянку с Мухой – цокотухой.).

В: Дети, сегодня мы вспомнили писателя, которого знаем с раннего детства. Всё, что написал и подарил нам Корней Иванович Чуковский, мы будем помнить долго. Его сказки и стихи мы будем читать и в школе, рассказывать своим младшим сестренкам и братишкам, ведь они такие забавные, смешные и очень добрые.

В: Ребятки, о ком вы услышали сказку?

Д: Мы услышали сказку о мухе-цокотухе.

В: Что сделала муха-цокотуха?

Д: Муха нашла денежку и купила самовар.

В: Кого муха пригласила к себе в гости?

Д: Муха пригласила к себе в гости тараканов, мошек, пчёлку, бабочку…

В: А почему муха-цокотуха пригласила к себе гостей?

Д: Муха пригласила к себе гостей, потому что у неё было день рождение.

В: Кто помешал гостям угощаться?

Д: Гостям помешал старичок-паучок, который схватил «бедную» муху и «поволок в уголок».

В: Что стала делать муха-цокотуха?

Д: Муха стала просить помощи у гостей.

(Дети интонационно передают речь мухи - цокотухи.)

В: Что же произошло дальше по содержанию сказки?

Ответы детей.

Д: Гости разбежались и не захотели помочь мухе.

В: Ребята, а почему гости разбежались и не захотели помочь мухе, которая угощала их на своём празднике?

Ответы детей

Д: Гости разбежались и не захотели помочь мухе, потому что они испугались паука.

В: А кто пришёл к мухе на помощь?

Д: Маленький комарик.

В: Чем закончилась сказка?

Ответы детей.

Д: Маленький комарик победил паука и спас Муху – Цокотуху.

В: Ребята, вам понравилась сказка? И почему?

Ответы детей.

В: Кто в сказке поступил плохо, а кто как отважный герой и почему?

(воспитатель помогает).

В: Чему нас учит эта сказка?

Ответы детей.

В: Закончилась сказка, зазвенел колокольчик и волшебная сказка переносит нас обратно в нашу группу.

(Дети встают, берутся за ручки и закрывают глаза, воспитатель дотрагивается до каждого ребёнка волшебным колокольчиком).

В: Ребята, вы хорошо потрудились! Какие у вас получились красивые Мухи-Цокотухи! Вашими работами мы украсим нашу выставку. Пусть полюбуются на этих красивых сказочных мух и ваши родители. Вы все молодцы внимательно слушали и активно отвечали на вопросы.

Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Театрализованное представление по сказке «Муха-Цокотуха» в старшей группеТеатрализованное представление по сказке «Муха-Цокотуха» в старшей группе 25 мая в нашей группе мы с ребятами показали родителям сказку "Муха Цокотуха". Идея показать театрализованное представление родилось спонтанно.

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят»Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят» Федорова А. П., воспитатель Суханова А. И., воспитатель МБДОУ дс № 85 «Золотой ключик» Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Муха-Цокотуха»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Муха-Цокотуха» Конспект по аппликации в подготовительной группе «Муха-Цокотуха» Цель: изготовление аппликации по сказке К. И. Чуковского "Муха-Цокотуха".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Муха-Цокотуха»
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 08:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД