Получи документы

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Мой двор»

Светлана Ефромеева
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Мой двор»

Конспект НОД по аппликации в средней группе.

Тема: «Мой двор»

Программное содержание:

•Разрезать прямоугольник, сложенный по палам, для окон дома, располагать окна на одном уровне.

•Закреплять умение срезать углы.

•Закреплять умение правильно составлять изображения из деталей.

•Упражнять в аккуратности наклеивания деталей.

•Закреплять умение работать в коллективе.

•Воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации.

Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Мой двор“» размещена в разделах

•Развивать воображение, чувство композиции.

Раздаточный материал: тонированный ватман, прямоугольники из цветной бумаги, прямоугольники голубого цвета, прямоугольники черного цвета, квадраты из цветной бумаги, готовые машины, клей, кисточка для клея, клеенка, подставка для кисточек, салфетки, ножницы.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением улиц и домов.

Ход занятия

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им, а теперь улыбнёмся друг дружке.

Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери «Кто там?» Посмотрите, нам почтальон принёс письмо от Лесовичка.

В: Давайте мы с вами прочтём его и узнаем, что нам пишет Лесовичёк.

Письмо Лесовичка.

Здравствуйте, ребята!

Мне хочется увидеть ваш город, но приехать я к вам не могу. Живу далеко в лесу и очень занят лесными делами. Пожалуйста, покажите мне свой поселок.

До свидания.

В: Ребята, а где живёте вы?

Д: в поселке «Новое Нахабино»

В: Ребята, давайте отправим Лесовичку картинку про наш поселок.

- Посмотрите, на большом листе бумаги я нарисовала: дорогу, небо, посадила деревья, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица поселка. Как вы думаете, чего не хватает?

(Ответы детей).

- Правильно, нам нужно построить дома, приклеить машины.

- Сегодня мы будем делать дома; не рисовать, не лепить, а клеить.

А кто выполнит своё задание, тот поможет мне приклеить машины на дорогу.

Воспитатель объясняет приемы выполнения работы:

Чтобы сделать дом:

1. Берём большой прямоугольник и кладём его перед собой на стол.

2. Берём один прямоугольник голубого цвета. Прямоугольник голубого цвета складываем по палам уголок к уголку, а потом разглаживаем по линии сгиба, разворачиваем, разрезываем – это будет 2 окошка, так сделать с остальными голубыми прямоугольниками. Выкладываем их на большой прямоугольник.

3. Берём прямоугольник чёрного цвета и срезаем у него углы с одной стороны – это будет крыша. Обрезки кладём обратно в тарелочку. Выкладываем крышу на большой прямоугольник.

4. Намазываем каждую деталь клеем на клеёнке и клеим на свои места, где взяли. У кого получился домик тот подходит ко мне, чтобы приклеить свой дом на нашу улицу.

Пальчиковая гимнастика

В: Вы уже устали. Давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Строим дом Руки сжаты в кулаки,

Целый день тук да тук - большой палец поднят вверх, постукивает по

Раздается звонкий стук. указательным пальцам.

Молоточки стучат, Стучать кулаком о кулак.

Строим домик для ребят

(зайчат, бельчат). Пальцы соединить, показать "крышу".

Вот какой хороший дом, Сжимать-разжимать пальцы.

Как мы славно заживем. Вращать кисти рук.

Повторение этапов склеивания домика.

Можете приступать к работе.

В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.

Техника безопасности при работе с ножницами

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не держите ножницы лезвием вверх.

4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

5. Не режьте ножницами на ходу.

6. Не подходите к товарищу во время работы.

7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

8. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности при работе с клеем

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую картинку и обратить внимание все ли дома получились ровными, аккуратными а, также внимательно посмотрев проверить все остальное. Дети рассматривают свою работу, находят наиболее понравившиеся детали, объясняют свой выбор. Воспитатель хвалит тех детей, у которых дома или деревья получились наиболее аккуратными, красивыми и ровными.

Итог:

Я думаю, что наша улица города понравиться Лесовичку и он увидит какой красивый наш поселок. Молодцы ребята.

А теперь дежурные уберут рабочие места.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мой любимый двор»Фотоотчёт «Мой любимый двор» Мне дорог двор, где я живу. Он мне, как близкий друг. Люблю деревья и траву, Цветы, что есть вокруг. Знаком здесь каждый уголок, Качели.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Птичий двор» Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить с образованием числа 5, формировать умение считать в пределах 5, формировать.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Снеговик»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Снеговик» Тема занятия: "Снеговик" Цель: закрепление умения создавать целостное изображение снеговика правильно определяя их расположение. Задачи:.

Конспект НОД по аппликации «Кораблик» в средней группеКонспект НОД по аппликации «Кораблик» в средней группе Конспект НОД по аппликации «Кораблик», средняя группа. Цель: Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Открытка к 8 марта»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Открытка к 8 марта» Программное содержание: Создать условия для выполнения работы по алгоритму действий. Развивать внимание; память; слуховое и зрительное.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Овощи на тарелке»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Овощи на тарелке» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект НОД по аппликации в средней группе "Овощи на тарелочке". Задачи: 1. Учить располагать.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зайчик на лыжах» МАДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №166 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Идет бычок, качается…» Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическому развитию»(аппликация) в средней группе на тему:«ИДЕТ БЫЧОК, КАЧАЕТСЯ.» Цель:Создание условий.

Конспект НОД в средней группе «Мой сказочный Байкал»Конспект НОД в средней группе «Мой сказочный Байкал» Составила: воспитатель Березкина Л. В. Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально.

Конспект НОД в средней группе с проблемной ситуацией «Двор, в котором живет щенок из сказки «Кто сказал «Мяу»?» Цель: решение проблемной ситуации щенка, который забыл, где он живет, через создание единого сюжета по сказке путем подбора различных геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Мой двор»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 10:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД