Получи документы

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осенний пейзаж»

ольга курицына
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осенний пейзаж»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе.

Тема: «Осенний пейзаж».

Программные задачи:

учить вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое; поощрять интерес к познанию природы и отражению этих представлений в аппликации;

закреплять технику вырезания ножницами, умение работать с оборудованием по аппликации;

Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Осенний пейзаж“» размещена в разделах

развивать у детей воображение, внимание, наблюдательность; мелкую моторику пальцев рук, глазомер;

воспитывать интерес к работе с бумагой, аккуратность.

Способы организации детей: стоя на ковре по кругу; сидя на стульях полукругом; сидя за столами.

Оборудование и материал:

демонстрационный – заготовки цветной бумаги для показа; оборудование для аппликации; фанты для игры «Когда это бывает?»;

раздаточный – лист с фоном; квадраты желтого и красного цвета; оборудование для аппликации.

Предварительная работа: беседа об осени, о труде людей в осенний период в огороде и саду; д/и «Четыре времени года», «С какой ветки детка»; чтение стихов об осени, загадывание загадок об осенних явлениях в природе; рассматривание картинок, иллюстраций с изображением деревьев в осенний период.

Ход НОД:

Открытый вход в деятельность (стоя на ковре по кругу).

- Ребята, какие времена года вы знаете?

- Давайте поиграем в игру «Когда это бывает?»

Воспитатель называет примету какого-либо времени года, а дети говорят, в какое время года это явление происходит. За правильный ответ ребенок получает фант. Выигрывает тот, у кого больше всего фантов. В конце дети хлопают в ладоши победителю игры.

Вводно-организационный этап (сидя на стульях полукругом).

- Ребята, а сейчас садитесь на стулья, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года идет речь?

Падают с ветки желтые монетки. Под ногами целый клад! Это осень золотая Дарит листья, не считая. Золотые дарит листья Вам, и нам, И всем подряд.

(И. Пивоварова)

- Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами оказались в осеннем парке и наблюдаем за красивым осенним листопадом. Представили! А сейчас давайте откроем глаза и покажем красивый листопад руками.

Дети сгибают руки в локтях, соединяют их внутренней стороной друг с другом, пальцы расставлены. Подул ветер, дети дуют на пальцы и хаотично шевелят ими, затем пальцами рук дети эмитируют падение листьев на землю. Хаотично шевеля пальцами, дети опускают руки на колени. Вот какой волшебный листопад у нас получился!

Мотивация на деятельность (сидя на стульях полукругом).

- Ребята, посмотрите у нас в гостях снова гномик Вася и у него к вам огромная просьба (показ листа с фоном). Он не знает, как же можно превратить вот этот рисунок в осенний, ведь осень – это его любимое время года? (можно вырезать и наклеить листья разного цвета)

- Поможем нашему другу, вырежем для него осенние листочки? (да)

- Тогда тихо садитесь за столы.

Расширение и уточнение имеющихся знаний (сидя за столами).

- Посмотрите, какие геометрические фигуры у вас на подносах? (квадраты)

- Какого цвета квадраты? (желтого и красного)

- Одинаковые ли квадраты по размеру? ( нет: большие и маленькие)

- Похожи ли квадраты на листья? (нет) Почему нет?

- А что же делать? (вырезать)

- Кто знает, как можно вырезать, из квадрата березовый лист?

- Посмотрите, как я вырежу из желтого квадрата лист березы.

Показ воспитателя: складываю квадрат пополам, держась за сгиб, от одного края плавно срезая уголки, веду ножницы к другому краю. Разворачиваю, у меня получился лист березы. Точно также можно вырезать другие листья березы и расположить их на ветке, а затем наклеить.

- Давайте вспомним, как нужно правильно пользоваться ножницами; оборудованием для аппликации?

Физкультминутка «Листопад» (дети стоят по кругу на ковре).

Тучи в небе кружатся,

(дети плавно покачиваются с ноги на ногу)

Что ни шаг, то лужица.

(ходьба на месте с высоким подниманием коленей)

День осенний хмурится,

(руки на поясе — повороты влево вправо)

Листопад на улице.

(кружатся на месте)

По дороге стелется

Желтая метелица.

(легко бегут по кругу)

- Теперь можете приступать к работе. Помогите гномику Васе превратить вот эту ветку дерева в осеннюю.

Практическая работа (сидя за столами).

Количество квадратных заготовок может быть разным, согласно навыкам и умениям вырезания округлых форм детьми.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети работали аккуратно, соблюдали правила работы с ножницами и оборудованием для аппликации. При необходимости педагог помогает детям советом, наводящими вопросами.

Открытый выход из деятельности (сидя за столами).

- Кому помогли сегодня?

- Что нового вы узнали?

- Расскажи о своей работе.

- Найдите ветку, с которой поиграл осенний ветерок. Почему вы так решили?

- Найдите ветку, до которой ветерок еще не долетел. Почему так думаете?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по аппликации с детьми 5–6 лет «Осенний пейзаж»Фотоотчёт о занятии по аппликации с детьми 5–6 лет «Осенний пейзаж» С наступлением осени каждодневные наблюдения за происходящими изменениями в природе подталкивают нас на то, чтобы как -то запечатлеть живописную.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группе Тема: «Осенний пейзаж» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группе Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже. Задачи: Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.

Конспект занятия по аппликации «Осенний пейзаж»Конспект занятия по аппликации «Осенний пейзаж» Программные задачи: Учить детей создавать перспективу изображения а аппликации (первый,второй и третий планы); упражнять в вырезании деталей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста.Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста. Познавательное развитие: Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени. Формировать интерес к искусству, наблюдательности,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности "Осенний пейзаж" с применением нетрадиционных техник рисования - отпечаток листьями и рисование.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.

Мастер-класс для родителей ко Дню открытых дверей в младшей группе по нетрадиционному рисованию «Осенний пейзаж»Мастер-класс для родителей ко Дню открытых дверей в младшей группе по нетрадиционному рисованию «Осенний пейзаж» Задачи: 1. Показать родителям, как с помощью простых и доступных материалов, нарисовать пейзаж; 2. Вызвать у родителей и детей желание выполнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осенний пейзаж»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 06:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД