Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «В родные края с друзьями»

Галина Семёнова
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «В родные края с друзьями»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы

МДОУ «Детский сад «Дружба р. п. Дергачи Саратовской области

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «В родные края с друзьями».

Воспитатель: Семёнова Г. А.

1. Непосредственно-образовательная деятельность с детьми.

2. Возрастная группа : старшая.

3. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „В родные края с друзьями“» размещена в разделах

4. Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

5. Тема: «Снегирь на ветке рябины».

6. Тип деятельности: обобщение, систематизация и закрепление знаний.

7. Форма проведения: игра-путешествие.

8. Задачи:

образовательные

- учить преобразовывать с помощью ножниц геометрические фигуры (вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путём срезания углов);

-закреплять знания детей о зимующих птицах;

-вспомнить описание снегиря, его отличительные особенности от других птиц, место обитания, чем питается снегирь;

-активизировать в речи прилагательные (красногрудый, длинноногий,пестрокрылый, чернокрылый);

-учить координировать свои действия в соответствии с требованиями изобразительной задачи;

-обогащать словарный запас;

развивающие

- развивать практические умения и навыки;

- развивать умение детей передавать образ птиц с помощью геометрических фигур;

-формировать творческое воображение;

-развивать связную речь через планирование последовательности выполнения работы и в процессе сопоставления готовой работы с образцом;

-формировать навыки сотрудничества, доброжелательности друг к другу;

- учить эмоционально воспринимать окружающее в процессе общения;

-формировать правильную осанку у детей;

- стимулировать двигательную активность;

воспитательные

- воспитывать аккуратность, личную гигиену при работе с материалом и инструментами;

- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

9. Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

10. Методы: наглядный, словесный, игровой, личностное и познавательное общение, сотрудничество.

11. Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.

12. Предшествующая работа:

- чтение стихотворений о птицах;

- загадывание загадок;

- чтение стихотворения А. Барто «Снегирь»;

- рассматривание тематического альбома «Птицы», уточнение названий;

- Дидактические игры «Поможем птицам разобраться», «Узнай по описанию»;

- наблюдение за птицами прилетающими на участок во время пргулок;

- объяснение смысла пословиц и фразеологического оборота «нос повесил».

13. Средства обучения детей: лист белого картона, геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, кисти, ножницы, клей, подставки для кистей, клеёнки, салфетки.

14. Средства обучения для педагога: иллюстрация «Снегирь», плоскостные изображения птиц, конверт с письмом, образец, схема-опора, схема для составления описания и места обитания снегиря, части тела снегиря для выкладывания,магнитофон, мультимедиа.

15. Мотивация: игра.

Ход НОД.

1. Вводная часть.

(Звучат голоса птиц)

Загадывание загадки.

Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнём,

Будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать,

Каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите.

Дети, кто мы? Назовите (птицы).

- Послушайте, как поют птицы (продолжают слушать пение птиц). Красиво?

- А что произойдёт, если не будет птиц? (не услышим красивого пения, растения погибнут от вредных насекомых и т. д.)

- Давайте вспомним, как мы помогали птицам зимой (сделали кормушки).

- Как называются птицы, которые у нас зимовали? (зимующие)СЛАЙД

-Какие из них улетают весной (снегири, синицы).

-Какие прилетают? Как их называют? (перелётными)СЛАЙД.

- А как можно помочь птицам весной? (построить скворечники, развесить на кустах и ветвях деревьев кусочки ваты, меха, чтобы птицы могли построить гнездо).

Чтобы от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря

Всегда в любое время года

Берегите птиц, друзья!

2. Основная часть.

а) Беседа. Постановка цели.

- Ой, ребята, смотрите к нам прилетел голубь – почтальон. Он принёс какое-то письмо. Давайте-ка прочтём его.

«Дорогие дети! Помогите!

Ой,ой,ой,ой.

К нам пришёл волшебник злой.

Он руками замахал

И всех птиц заколдовал.

Вы письмо скорей прочтите,

Бедным птицам помогите!»

- Ребята, вы согласны помочь птицам? Для этого мы должны с вами отправиться в Царство птиц. А на чём можно туда добраться? (высказывания детей). А давайте мы с вами превратимся в птиц (одевают шапочки с птицами).

ФИЗМИНУТКА

Приготовились все (встали друг за другом, руки в стороны). Полетели (бегут вокруг столов, планируя руками).Прилетели в Царство птиц.

- Чтобы победить злого волшебника и спасти птиц, надо определить, каких птиц он заколдовал. Попробуем?

- О какой птице можно сказать длинноногий (журавль, картинка).

-Журавль какая птица зимующая или перелётная (перелётная).

- О ком можно сказать чернокрылый (грач, картинка).

-Какая это птица?

- О ком можно сказать пестрокрылый? (жаворонок, картинка).

- Какая это птица?

- О ком можно сказать красногрудый? (снегирь, картинка).

- А это какая птица? (зимующая).

-Красногрудый снегирь является спутником бабушки-зимы и снега: недаром его назвали снегирь.

- А почему он остался (повредил крылышко, лапку и т. д.)

Давайте по графическому плану с вами вспомним, что мы знаем о снегире.

Б)Составление рассказа по графическому плану о снегире.

1. Снегирь-очень красивая птица. У него серое туловище, чёрная головка и крылья, а грудка розово-красная. Когда птицы сидят на ветках деревьев, то они похожи на зимние яблоки. У снегиря есть туловище, головка, крылья, хвостик, лапки (дети).

2. Птицы живут в лесу, а когда становится голодно, прилетают к жилью человека. Они могут клевать семена растений, ягоды. Птенцы их называются снегирята (дети).

3. Зимой люди делают кормушки и насыпают семечки и хлебные крошки, чтобы помочь птицам пережить голодное время (дети).

4. Снегирь живёт в лесах, но его можно встретить в лесах и парках городов. Гнездится снегирь в хвойных и смешанных лесах, предпочитает участки с преобладанием ели. Но снегиря можно увидеть и в нашей местности (воспитатель).

-Ребята, а вы слышали как поёт снегирь? Послушайте (слушание в записи)

В) Показ и анализ образца.

- Птиц мы расколдовали. Заскучал наш снегирь, загрустил совсем. Как говорят о человеке, которому грустно? (нос повесил). Вот и снегирь совсем клюв повесил. Птица не может одна совершать полёты на далёкие расстояния, только в стае. Что мы можем сделать, чтобы поднять настроение снегирю и не было скучно лететь одному домой? (найти нашему снегирю хороших друзей).

Дети предлагают сделать аппликацию «Снегирь на ветке» (выставляется образец).

- Давайте вспомним какие части тела есть у птиц (называют)СЛАЙД.

-В какую сторону смотрит снегирь в левую или в правую? Какую геометрическую фигуру напоминает нам туловище, голова? Какие геометрические фигуры лежат перед вами, назовите. Как можно получить овал, круг из прямоугольника, квадрата? (срезать углы закругляя их).

Для головы возьмём квадрат или прямоугольник? (квадрат). Какого цвета? Для туловища (прямоугольник). Какого цвета? Для крыла? (маленький). Какого цвета? Для хвоста?

Г)Показ приёма вырезания из бумаги сложенной вдвое.

Складываем квадрат пополам, а прямоугольник накладываем длинные стороны друг на друга.

ФИЗМИНУТКА «Снегири».

Вот на ветках посмотри, (руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири, (показывают грудки)

Распустили пёрышки, (руки слегка в стороны)

Греются на солнышке (шевелят пальцами)

Головой вертят, вертят, (повороты головой влево, вправо)

Улететь они хотят. (бегут по кругу взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью! (разбегаются по группе, машут руками).

Д) Самостоятельная работа детей.

(В ходе работы закрепляем)

Прежде, чем вырезать, вспомним правила работы с ножницами: держать за кольца, в рот не брать, передавать ножницы нужно кольцами вперёд, во время работы с ножницами не отвлекайся. Держи их прямо перед собой. С клеем тоже обращаемся осторожно. Нельзя брать в рот. Пользуемся салфеткой.

Вырезаем голову из квадрата. Сложим его пополам и вырежем, закругляя углы. То же самое с туловищем, крылом. У нас есть заготовки для хвоста (или же вырезают сами как хотят).

А теперь разложим все наши заготовки на картоне по схемеСЛАЙД. Внимательно посмотрите как располагается туловище, голова, хвост,крыло. Где располагается снегирь на листе? (слева, справа, в центре). Наклеивают на картон.

3. Итог.

Работы выставляются на доску (располагают своих птиц на дереве). Обратить внимание на то, в какую сторону они смотрят. Анализ работ. Дети говорят, чья работа понравилась, почему.

- Каждый из вас сделал по одной птице. А сколько у нашего снегиря теперь друзей? Снегирь очень рад и благодарит за помощь. Куда же теперь они полетят? (туда, где холодно). Пришло время возвращаться в детский сад. Чтобы попасть обратно, надо вспомнить песню «Ой, бежит ручьём вода» (одевают шапочки с птицами).

-Понравилось вам в Царстве птиц? Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы. Что нового узнали на занятии? Чему научились? Где знания пригодятся?

А во время прогулки мы покормим птиц в наших замечательных кормушках.

Примерный анализ работ:

Этот снегирь расположен в центре листа. Голова у него круглая, туловище овальное. Аккуратно вырезаны хвост и крыло. Части тела расположены правильно.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки плавают в пруду» Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения Задачи: - учить детей вырезать симметричные придметы из бумаги, сложенной.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Букет нарциссов»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Букет нарциссов» Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» (аппликация) в старшей группе «Букет нарциссов» Задачи: «Познавательное развитие»:.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе По конспекту И. А. Лыковой «БЕЛАЯ БЕРЁЗКА» (немного изменено и дополнено) Программное содержание: 1. Учить сочетать разные изобразительные.

Конспект НОД в старшей группе «Гордость края — саратовский калач» ают руки вверх). Колоски тянутся к солнышку (встают на носочки, тянутся вверх). Сильно припекло солнышко… завяли колоски (уронили голову.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Природа Астраханского края» Тема: «Природа Астраханского края» Цель: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края; Познакомить с водными ресурсами,.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Рыбы Астраханского края» Цель: Закрепить знания детей о рыбах Астраханского края. Материалы: картинки с изображением рыб (щука, сом, судак, вобла, сазан). Ход НОД.

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Снеговик»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Снеговик» Задачи: Образовательные:- -совершенствовать технические навыки работы приёмом обрывной аппликации. Развивающие: -развивать творческие способности.

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Растения –лекари родного края» Конспект НОД в старшей группе Тема: «Растения –лекари родного края» Задачи :создать условия для закрепления знаний детей о растительном.

Конспект НОД в старшей группе «Растения –лекари родного края» Конспект НОД в старшей группе Тема: «Растения –лекари родного края» Задачи :создать условия для закрепления знаний детей о растительном.

Занятие по сенсорному воспитанию в старшей группе «На елку с друзьями» Цель: - Познакомить с чертами характера, проявляющимся в отношении к людям, вещам, к себе и т. п. на примере сказочных персонажей. - Закрепить.

Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «В родные края с друзьями»
Опубликовано: 11 августа 2017 в 05:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе «В родные края с друзьями»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Семёнова (УИ 647457) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД