Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе на тему «Природа Астраханского края»

Алмагуль Машантаева
Конспект НОД в старшей группе на тему «Природа Астраханского края»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Природа Астраханского края»

Цель:

Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края; Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Астраханской области;

Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её;

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы; Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Задачи:

1. Формировать представление о заповеднике как месте, где богатую природу специально охраняют;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе на тему „Природа Астраханского края“» размещена в разделах

2. Закреплять знания детей о культуре поведения в природе;

3. Воспитывать чувство гордости к природным достопримечательностям родного края.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций животных и растений Астраханского края.

Оборудование: Проектор, экран, мяч, иллюстрации животных и растений Астраханского края.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. А еще рады вас видеть наши гости. Посмотрите как они улыбаются. Давайте и им улыбнемся в ответ и поздороваемся.

-Ребята, С гостями мы поздоровались. Поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую!

2. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но путешествие наше будет не простое – путешествие по родному краю. Но прежде я хочу задать вопрос.

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста в каком селе мы живем. Ответы детей.

А как называется наш район – Володарский. Ответы детей.

А в какой области мы живем – Астраханская. Ответы детей.

Воспитатель: Ну что ребята вы готовы к путешествию. Но чтобы отправиться в путешествие нам необходим транспорт. Как вы думаете на чем можно путешествовать. Ответы детей.

Воспитатель: А я вам предлагаю отправимся в наше путешествие на вертолете.

Воспитатель: Астраханский край, край удивительной природы – наша родная земля. Она взрастила нас и щедро одарила полноводной Волгой и рыбными богатствами Каспия, ярким солнцем и богатым урожаем полей, разноцветьем трав и простором степей. Она готова снова и снова делиться с нами всем, что сама имеет. И очень важно, чтобы каждый из нас научился ценить эту красоту.

3. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в «Астраханский Заповедник».

Воспитатель: Как здесь спокойно. Наш Астраханский заповедник был создан для изучения и сохранения многообразия растительного и животного мира Волжской Дельты. И все это находится под охраной государства. В заповеднике нельзя рвать редкие растения, охотится на животных, и ловить рыбу. Можно только наслаждаться красотой природы.

Но вначале нам нужно вспомнить правила, как вести себя в заповеднике. Поиграем в игру «Можно — нельзя».

• Ломать деревья и ветки (нельзя)

• Сажать больше деревьев (можно)

• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)

• Ходить только по тропинкам (можно)

• Рвать большие букеты цветов (нельзя)

• Любоваться ими (можно)

• Оставлять мусор в лесу (нельзя)

• Собрать мусор в яму и закопать (можно)

• Разжигать костры в лесу (нельзя)

• Беречь лес от пожара (можно)

• В лесу шуметь (нельзя)

Воспитатель: Ребята, если мы будем вести себя в природе так, как положено, можно увидеть много интересного и узнать немало тайн.

Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: В Астраханском заповеднике можно встретить много редких и красивых растений

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста какие растения, растущие в Астраханском заповеднике, занесены в Красную книгу?

Ответы детей: Лотос, чилим, кувшинка белая.

Показ растения.

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран какой удивительной красоты цветок. Это лотос. Цветы лотоса. Большие, ярко - розовые. Ветер разносит от них приятный аромат, когда лотос отцветает, теряет лепестки, цветы превращаются в коробочки, внутри которых зреют орешки - семена. Этот цветок очень любит чистую воду. Поэтому мы должны беречь нашу природу и воду.

Воспитатель: Ребята также среди растений в наших водах произрастает и вот такой рогатый орех - чилим (показ). Скорлупа - твердая, не расколешь молотком. Четыре шипа - ими можно уколоться. Чилим-любимая лакомство кабанов и диких гусей. Слайд

Воспитатель: Ребята но это еще не все достоинства нашего водного края. Прекрасно смотрятся на водной глади цветы белой кувшинки. Они поднимаются из воды и раскрываются. Кувшинку ещё называют водяной лилией. Плоды кувшинки зреют под водой. Форма плода имеет вид кувшинчика, поэтому растение и называется - кувшинка. Её плодами охотно питаются животные.

Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем. Представьте, что вы все белые кувшинки, (проводится физминутка, дети присаживаются)

Белые КУВШИНКИ

Утром открывались (дети медленно поднимаются и поднимают руки к верху).

На водичке плавно

Лепестки качались. (качание рук вправо, влево).

Солнышко садится

Спать пора кувшинкам (медленно присаживаются,

Лепестки закрылись

Солнце в серединке. (закрывают руки, опускают голову на колени.).

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Ребята, недаром наш Астраханский край считается рыбацким. Здесь обитает до 50 видов рыб: осетровые, сельдевые, карповые и другие. Назовите, какие рыбы водятся в Астраханском крае. (Карась, лещ, вобла, щука, сом, судак, окунь, осетр).

Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадки про рыб, а вы слушайте внимательно.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Собери картинку». (Рыбы)

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Вот видите как богат и разнообразен наш край рыбой.

Воспитатель: Еще ребята в Астраханском заповеднике водится очень много разных птиц и животных.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру которая называется «Третий лишний?» (Птицы и животные Астраханского края).

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем. Физминутка «Мы сегодня не скучали»

Мы сегодня не скучали,

В заповеднике гуляли (идут друг за другом по кругу)

Травку трогали руками (присаживаются на корточки и «гладят» травку)

Любовались облаками (встают и смотрят вверх)

Нам деревья песни пели,

На ветру листвой шумели (поднимают руки вверх и качаются в стороны)

Птицы часто подлетали,

Все кружились, ворковали, («машут крыльями» и кружатся)

Рыба в озере играла,

Молча хвостиком виляла. (ладони рук сомкнуты и вытянуты перед собой, делают волнообразные движения)

Звери шли не слышным шагом, (идут по кругу друг за другом на носочках)

И скакали по оврагам. (прыгают на двух ногах друг за другом по кругу)

Мы скакали, мы играли

Наши ноженьки устали. (идут друг за другом по кругу, останавливаются и гладят ноги)

На прогулке мы с утра,

Возвращаться нам пора. (ходьба на месте, лицом в круг)

Прошу вас занять свои места в вертолете, мы возвращаемся в детский сад.

Воспитатель: Сегодня вы увидели и узнали, как богата и красива

природа нашего края. Нужно любить эту красоту. Ведь именно

любовь к родному краю и бережное отношение к ее богатствам

спасёт её природу. Вот ребята мы и в детском саду.

4. Рефлексия.

Скажите вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.

А что вам запомнилось? Ответы детей.

Публикации по теме:

Беседа на тему «Природа мордовского края» ЦЕЛЬ Формировать у детей представление о том, как люди заботятся о природе, создают заповедники. Закрепить знания детей о родном крае, развивать.

Конспект НОД по познавательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе «Природа осенью» Задачи: Расширить и систематизировать знания детей об изменениях в природе осенью. Формировать навыки самостоятельной опытно-экспериментальной.

Конспект НОД по природному миру «Что такое природа? Живая и неживая природа» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы- от объектов неживой природы.

Конспект НОД в средней группе на тему: «Зимующие птицы нашего края» Конспект НОД в средней группе на тему: «Зимующие птицы нашего края» Цели и задачи: - расширять и систематизировать представления детей о.

Конспект НОД в старшей группе «Гордость края — саратовский калач» ают руки вверх). Колоски тянутся к солнышку (встают на носочки, тянутся вверх). Сильно припекло солнышко… завяли колоски (уронили голову.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Рыбы Астраханского края» Цель: Закрепить знания детей о рыбах Астраханского края. Материалы: картинки с изображением рыб (щука, сом, судак, вобла, сазан). Ход НОД.

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Растения –лекари родного края» Конспект НОД в старшей группе Тема: «Растения –лекари родного края» Задачи :создать условия для закрепления знаний детей о растительном.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Природа родного края» Задачи: - систематизировать знания детей о природе родного края, о ее животном и растительном мире; - углублять и обобщать представления.

Проект в средней группе по экологическому воспитанию. «Природа родного края»Проект в средней группе по экологическому воспитанию. «Природа родного края» ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ «Природа родного края» МДОУ детский сад № 6 Средняя группа. Тип проекта: информационно-творческий. Участники.

Конспект НОД в старшей группе «Растения –лекари родного края» Конспект НОД в старшей группе Тема: «Растения –лекари родного края» Задачи :создать условия для закрепления знаний детей о растительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе на тему «Природа Астраханского края»
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 19:04
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе на тему «Природа Астраханского края»» (включая файлы) размещена пользователем Алмагуль Машантаева (УИ 467102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД