Лилия
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в старшей группе
Тема: «Зимний лес»
Цель: создание композиции «Зимний лес» с использованием различных материалов (вата, ватные диски, салфетки и цветная бумага).
Задачи:
1. Обучающая: закрепить умение детей выполнять аппликацию нетрадиционными техниками, приемами обрывания, а так же использование ваты и ватных дисков.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Зимний лес“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивающая: развивать у детей творчество, мелкую моторику рук, умение создавать композицию.
3. Воспитательная: воспитывать самостоятельность, инициативность в работе.
Оборудование: салфетки белого цвета, клей-карандаш, вата, ватные диски, основа – листы А4 голубого цвета, ножницы, картины с изображением зимнего леса.
Ход занятия:
1. Организационно – мотивационный этап
Дети входят в группу. Встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Перед детьми стоит изображение домика с закрытыми ставнями.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что спряталось за закрытыми ставнями домика? Тогда отгадайте загадку, и мы узнаем, о чём сегодня будем говорить на занятии.
Отгадайте, ребятки,
Про кого моя загадка?
Кто поляны белит мелом?
И на стенах пишет мелом?
Шьёт пуховые перины,
Разукрасив все витрины?
Воспитатель: Все правильно! Это зима. (Открывает ставни, а там картина с зимнем пейзажем). Кто из вас любит это время года и за что?
Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки и т. д.
Звучит музыка «Звуки сильного ветра»
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
Дети: Звуки сильного ветра.
Воспитатель: А давайте закроем глаза и послушаем, как дует ветер (в это время воспитатель разбрасывает снежинки).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите сильный ветер принёс к нам в группу снежинки. А на них что – то изображено. Это признаки зимы.
Дети называют признаки зимы, которые изображены на снежинках, затем приклеивают снежинки на дерево.
2. Основной этап
Воспитатель: Ребята! Очень многие художники любили изображать зиму. Посмотрите на эти картины, что вы видите?
Дети: Зима, лес, кругом снег.
Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?
Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.
Воспитатель: Назовите снег ласково?
Дети: Снежок.
Воспитатель: Но красоту природы можно передать не только красками, музыкой, словами, но и при помощи бумаги. Да-да. Сегодня мы с вами тоже превратимся в художников и будем творить. Создадим зимний пейзаж из бумаги.
Рассматривание образца. Воспитатель показывает два образца: зимний лес с ёлочками и зимний лес с деревьями в снегу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на работу и скажите, из чего сделаны сугробы?
Дети: Из ваты
Воспитатель: А из чего сделаны снежинки?
Дети: Из салфеток.
Воспитатель: Ребята, а из чего деланы ёлочки?
Дети: Из треугольников.
Воспитатель: А ведь у вас на столе нет треугольников, зато есть квадраты. Как из квадрата сделать треугольник?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь подумайте, какой лес будете делать вы. Может у вас будут только ёлки или только деревья в снегу. А может быть у вас будет и то и другое.
Самостоятельная работа детей.
3. Заключительный этап
Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.
(Дети несут свои работы и вывешивают на доске).
Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо вам ребята за работу, вы хорошо потрудились.