Лучший педагог года

Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур в старшей коррекционной группе «Пингвин» (10 фото)

Лариса Семёнова
Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур в старшей коррекционной группе «Пингвин»

Цель: создание образа пингвина аппликативным способом из геометрических фигур.

Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур в старшей коррекционной группе «Пингвин»

Задачи:

• дать детям элементарные представления географического расположения Антарктиды и её климатических условиях;

• уточнить и расширить знания детей об Антарктиде и её обитателях – пингвинах;

• расширить знания детей о пингвинах (внешний вид, особенности поведения, питание);

Публикация «Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур в старшей коррекционной группе „Пингвин“» размещена в разделах

• способствовать развитию у детей познавательного интереса к окружающему миру;

• развивать у детей любознательность, творческое воображение, мышление;

• закрепить знание детьми геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция);

• совершенствовать умение детей вырезать ножницами по начерченным линиям и контурам, аккуратно наклеивать;

• продолжать учить детей дополнять образ графическими элементами;

• закреплять умение детей отгадывать загадки;

• активизировать и обогатить словарь по теме «Антарктида»;

• развивать у детей общую и мелкую моторику, согласованность в движениях рук и глаз;

• совершенствовать умение детей планировать свою работу по реализации замысла и доводить начатое до конца;

• воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;

• воспитывать у детей радость и удовлетворение от выполненной работы.

Предварительная работа:

• беседа на тему «Антарктида»;

• рассматривание иллюстраций об Антарктиде в книгах, журналах, энциклопедиях;

• чтение произведений об Антарктиде и её обитателях;

• настольно-печатные игры «Зоолото», «Кто где живёт»;

• просмотр видеосюжета «Пингвины»;

• рисование на тему «Загадочная Антарктида».

Материалы для занятия:

• готовый образец пингвина;

• лист бумаги голубого цвета формата А5 на каждого ребёнка;

• цветная бумага с начерченным контуром разных по форме и размеру геометрических фигур;

• цветные фломастеры, ножницы, клей-карандаш;

• бросовый материал (вата, упаковочная бумага);

• видеофильм «Обитатели Антарктиды» (продолжительность 2 минуты)

Ход НОД:

1часть. Организационный момент. Загадка:

Там о лете не слыхали,

Там согреешься едва ли.

Он не мал и не велик

Этот снежный материк. (Антарктида)

2 часть. Беседа педагога с детьми:

- Ребята, на нашей планете Антарктида является самым необычным местом. Как вы думаете почему? (ответы детей)

– Здесь никогда не бывает тёплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идёт снег, и метут метели. Каких обитателей Антарктиды вы можете назвать? (ответы детей)

Педагог предлагает детям посмотреть видеофильм «Обитатели Антарктиды» (продолжительность 2 минуты).

3 часть. Беседа педагога с детьми:

- Ребята, в просмотренном видеофильме мы увидели, что самыми многочисленными обитателями Антарктиды являются пингвины. Вот о них мы сегодня на занятии и поговорим.

Пингвины — семейство нелетающих морских птиц. В него включают 16 современных видов. Разные виды пингвинов различаются по размеру и форме, бывают большие и маленькие.

Самый большой из всех видов — императорский пингвин.

Пингвины имеют особую окраску перьев. Спина пингвина окрашена в чёрный цвет, а грудь и живот в белый. Выглядит это так, как будто на пингвине, одет парадный пиджак и белая рубашка.

- Давайте уточним, что есть у пингвина:

• голова,

• клюв,

• глаза,

• туловище,

• крылья,

• лапки,

• маленький хвостик.

На суше пингвины неуклюжие и неповоротливые. Передвигаются забавной ковыляющей походкой, а в воде они быстрые и ловкие. Почему? (поймать добычу)

- Ребята, а чем питаются пингвины? (рыбой и другими мелкими морскими обитателями)

- Пингвины живут большими многочисленными стаями. Место, где они живут называется – пингвиний пляж.

4 часть. Физминутка «Пингвины»:

Там, где есть снега и льдины

Весело живут пингвины.

В одеяньях бело-черных,

Неуклюже, но проворно,

Как смешные человечки

С льдин на льдину, как с крылечка,

Скачут весело и живо.

Видеть это – просто диво!

Их походочку вразвалку

Кто не видел – тех нам жалко.

Развеселая картина –

Наблюдать на льду пингвинов!

(движения по тексту)

5 часть. Педагог обращается к детям:

- Ребята, мы сегодня с вами говорили об Антарктиде, этом удивительном материке и его обитателях. У меня есть предложение сделать необычных пингвинов на льдине из геометрических фигур.

Педагог демонстрирует готовый образец пингвина из геометрических фигур, рассказывает последовательность создания задуманного образа.

6 часть. Дети самостоятельно определяют из каких геометрических фигур будут создавать своего пингвина и приступают к работе.

Фото «Пингвин»
Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур в старшей коррекционной группе - фото
Фото №1 Цель создание образа пингвина Фото №2 Конспекты занятий НОД аппликативным способом из геометрических фигур

В ходе работы педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Все виды аппликации Аппликация из геометрических фигур Геометрические фигуры и формы Геометрические фигуры Конспекты занятий по математике Животные севера холодных стран Аппликации Животные севера

7 часть. Итог занятия. Организуется выставка детских работ.

Фото №3 ИЗО поделки рисование Конспекты занятий

Педагог предлагает поиграть в игру «Да - нет» для проверки знаний по теме занятия:

• Пингвины умеют летать. (нет)

• Самые высокие пингвины – это императорские. (да)

• Пингвины плохо плавают. (нет)

• Пингвины ловят рыбу. (да)

• Пингвины живут в Антарктиде. (да)

• Пингвины грызут орехи. (нет)

• Высиживает яйцо папа-пингвин. (да)

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе «Моя семья»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе «Моя семья» Аппликация в старшей группе "Моя семья " Цель занятия: - расширить знания детей о семье. Поставленные задачи: -воспитывать чуткое отношение.

Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур «Платочек для щеночка» в группе раннего возрастаКонспект НОД по аппликации из геометрических фигур «Платочек для щеночка» в группе раннего возраста Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур " Платочек для щеночка" в группе раннего возраста. Организационная - образовательная.

Конспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группеКонспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группе Программное содержание: показать детям возможность создания образов разных животных (коза, поросёнок, лошадь) на одной основе из овалов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур в старшей коррекционной группе «Пингвин»
Опубликовано: 23 мая 2024 в 11:50
+632Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур в старшей коррекционной группе «Пингвин»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Семёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 133.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июня. Всемирный день ветра. Консультация «Ветер»

Ежегодно 15 июня во всем мире отмечается праздник, посвященный такому удивительному и уникальному природному явлению, как ветер.Этот экологический праздник учрежден, чтобы привлечь внимание людей к...

14 июня. Праздник кузнечика. Передвижка «Мир насекомых»

По юлианскому календарю с этого дня наступает первый летний месяц — июнь, получивший в старину название «изок» — кузнечик.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД