Лучший педагог года

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Колобок»

Наталья Николаевна Москаленко
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Колобок»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ручеёк»»

Конспект НОД по аппликации

во второй младшей группе

"Колобок".

Составитель:

Москаленко Н. Н.

Воспитатель 1мл. гр.

МКДОУ Детский сад «Ручеёк»

2016 г.

Тема: «Колобок».

Цель: Формирование умение выполнять поделки из рваной бумаги, воспитывать аккуратность.

Задачи:

Образовательные.

Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Колобок“» размещена в разделах

1. Знакомить детей со свойствами бумаги, техникой работы с аппликацией из рваной бумаги.

Развивающие.

1. Развивать мышление, воображение, мелкую моторику, творческие способности у детей.

2. Развивать желание включиться в игру.

3. Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение внимательно слушать взрослого.

Воспитательные.

1. Воспитывать аккуратность в работе.

2. Воспитывать умение у детей работать в коллективе.

Демонстрационный материал: Шапочки персонажей сказки «Колобок», игрушка колобка, горшок, волшебный сундук.

Раздаточный материал для аппликации : бумага жёлтого цвета, клей, вырезанная форма колобка, салфетки влажные, кисточки.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание героев из сказки, продуктивная деятельность детей, театрализация, сюрпризный момент, физминутка, подведение итогов.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Педагог: «Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада ребятня

Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!»

Педагог: Дети любите ли вы сказки?

Дети: Да!

Педагог: Ребята, я тут вспомнила сказку, а какую? Отгадайте загадку.

Загадка. Перед волком не дрожал. От медведя убежал А лисице на зубок Все ж попался.

Дети: Колобок!

Педагог: Молодцы! Ой, а кто это на окошке лежит? (Воспитатель показывает колобка).

Педагог: А что он делает здесь, вы не знаете? И кто это мог сюда его положить?

Дети: Бабушка положила на окошко студить.

Педагог: А какой колобок?

Дети: Круглый, румяный, веселый.

Педагог: На какую геометрическую фигуру похож колобок?

Дети: Круг.

Педагог: Дети покажите пальчиком в воздухе. (Дети показывают.)

Педагог: Ребята, какого цвета наш колобок?

Дети: Желтого.

Педагог: Правильно желтого. Как наше солнышко.

Чтение стишка:

Смотрит солнышко в окошко,

Греет нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши.)

Педагог: Ребята, а помните, кого в сказке на лесной тропинке повстречал колобок? Если знаете поднимите руку.

Дети: Зайчика, мишку, волка, лисичку (воспитатель одевает шапочки детям кто первый ответил).

Педагог: А сейчас посмотрим на экран и вспомним сказку, внимательно.

Презентация

Педагог: Правильно, молодцы.

А кого первым колобок встретил? Встань сюда зайчик, а потом и. д.

Сейчас мы обыграем отрывок сказки. Я буду колобком, а вы у кого шапочки звери. (обыгрывание сказки.) Ой лиса съела колобка, как же так,лиса съела колобка и не с кем не поделилась. Зайчик тоже хочет попробовать и волк, и медведь. А мы можем как то им помочь? Давайте испечём всем лесным зверям большой колобок.

Педагог: Ребята, а из чего испекла бабушка колобок?

Дети: Из муки.

Педагог: Правильно из муки.

Педагог: Вот у меня горшочек. Я его прихватила с собой. Хотите посмотреть, много ли там муки? /Дети заглядывают в горшочек, хотят узнать, много ли там муки, но вместо муки обнаруживают четвертинки бумаги.

Педагог: Ребята, сможем ли мы из этого испечь колобок, как вы думаете? Дети: Нет.

Педагог: Моя мука волшебная и сейчас мы это проверим (предлагает детям сесть за столы.)

Педагог: Перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнемся. Для этого нам нужны чистые руки.

Физминутка:

Засучим рукава,

открыли кран с водой,

взяли мыло,

намылили руки мылом,

положили руки под водичкой,

ручка ручку моет,

помоем каждый пальчик,

стряхнем и вытрем полотенцем.

Педагог: Теперь можно приступить к работе.

Педагог: Сейчас я вам раздам нашу волшебную муку. Посмотрите на нее внимательно, потрогайте, какая она толстая или тонкая?

Дети: Тонкая

Педагог: А какого цвета?

Дети: Жёлтого.

Педагог: Мы попробуем изготовить из бумаги тесто. Разорвём бумагу на мелкие кусочки и у нас получиться тесто.

Я беру кружочек, смазываем все вместе клеем и наше бумажное тесто выложим на наш кружок. Прижмём ладошкой. И у нас получится колобок.

Самостоятельная работа. (Дети обрывную бумагу, выкладывают на предварительно смазанный клеем кружок, прижимают ладошками)

Педагог: А, чтобы наш колобок получился сказочным, наклеим ему глазки, носик и ротик. Какой получился у вас колобок?

Дети: Круглый, желтый, веселый.

Педагог: Вот он у нас какой горячий! Какой румяный! Подуем на него.

Педагог: Наш колобок будет пока остывать, а мы с вами вытрем ручки салфеточками от клея, чтобы они были чистыми. Молодцы! Педагог: В сказке колобок покатился по дорожке. Давайте и мы покатимся по дорожке на ковер.

Педагог: Молодцы, присаживайтесь за столы. Ребята, а как вы думаете, понравятся ли лесным жителям наш колобок?

Дети: Да!

Педагог: Конечно, понравятся, они очень рады, что вы пришли к ним в сказку. Они вас благодарят, а лисичка сказала, что очень хочет подружиться с колобком. Давайте мы нашего колобка оставим для лесных жителей, и попрощаемся с ними.

Педагог: А теперь вспомним, а в какой, сказки мы сегодня с вами побывали?

Дети: Колобок.

Педагог: Какого цвета наш колобок? Какой формы?

Педагог: Молодцы! Ребята, уж очень мне понравилось у вас, уж какие вы умелые, добрые, хорошо знаете сказку. А давайте -ка заглянем в мой волшебный сундучок, может у меня там что то есть? /Дети заглядывают в него и находят угощение/. Педагог: Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Колобок» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием.

Конспект математического развлечения по сюжету сказки «Колобок» во II младшей группе Цель: создание эмоционального положительного настроения, вызвать и желание заниматься математикой. Задачи: Образовательные: продолжать уточнять.

Конспект НОД по аппликации «Колобок» (вторая младшая группа) Тема: Аппликация «Колобок» Задачи: - Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Колобок и его друзья» Цели: - Воспитательные – вырабатывать учебные навыки; воспитывать умении подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой.

Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Путешествие по сказке «Колобок» Подготовила воспитатель Поваляева Е. Е. Задачи: 1. Приучать.

Конспект образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Колобок» Художественно-эстетическое развитие Задачи: 1. Активизировать и расширять знания детей о свойствах пластилина. Закреплять умение детей скатывать.

Конспект занятий в первой младшей группе «Колобок» ЗАНЯТИЕ 1. Тема занятия: слушаем сказку «Колобок». Предварительная работа: вырезать персонажей сказки, наклеить их на картон или плотную.

Конспект занятия во второй младшей группе «Сказка «Колобок» Сказка "Колобок: Колобок в гостях у ребят. Ход занятия: Дети сидят полукругом. Прикатился колобок. Здравстуйте ребята! Дети (здороваются).

Конспект занятия «Колобок — румяный бок» во второй младшей группе Конспект открытого занятия в младшей группе "Колобок, румяный бок" Цель: закрепить умение рисовать округлые формы, развивать способность.

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации «Колобок на окошке» Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации на тему: «Колобок на окошке». Программное содержание: Продолжать развивать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Колобок»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 07:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД