Эльвира Лиховских
Конспект НОД по аппликации во второй группе раннего развития «Пирамидка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое»,
«Социально-коммуникативное»,
«Познавательное»,
«Речевое развитие».
Программное содержание:
Цель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие " много " "один " Совершенствовать мелкую моторику рук.
Задачи:
• Обучать группировать предметы по цвету. Развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие.
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй группе раннего развития „Пирамидка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пирамидка
- Пирамидка. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
• развивать умения правильно размещать и приклеивать детали работы;
• учить составлять пирамидку правильно - от самой большой части к самой маленькой; учить аккуратности, поощрять стремление выполнить свою работу как можно красивее.
• развивать умственные операции : сравнение, обобщение, способность анализировать;
• развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.
• стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
• совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм;
• формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе;
• учить эмоционально, воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом.
Предварительная работа: игры с пирамидкой, беседы о цветах и формах предметов.
Материалы: кукла Ваня, игрушка Пирамидка 1 / 2 альбомного листа, овалы бумажные разного цвета и размера (по 3штуки на каждого ребёнка, треугольник для макушки пирамидки, клей.
Ход занятия:
Ребята посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Ваня. Он очень любит играть. У Вани была красивая пирамидка, но однажды он так заигрался, что не смог собрать пирамидку. Давайте поможем Ване ее собрать?
Игровое упражнение "Собери пирамидку " (Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большего к меньшему)
Детки посмотрите, какая красивая пирамидка у нас получилась. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек? (Правильно «много»).
Воспитатель показывает колечки, а дети называют их цвет и размер.
Воспитатель: какое колечко? Какого цвета? и. т. д
Ребятки, а давайте сейчас мы с вами сделаем пирамидки из цветной бумаги для Вани. Перед тем как вы начнете наклеивать пирамидку давайте разомнемся и разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Большой палец встал один.
Указательный — за ним.
Средний будит безымянный.
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все — «Ура!»
На работу им пора.
(Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы все.» — широко расставить пальцы в стороны.)
Изготовление аппликации. Расположите фигуры по порядку (от большей к меньшей). Сначала наклеиваем в низу самую большую фигуру. Затем наклеиваем фигуру поменьше, а затем самую маленькую. Когда наклеили все фигуры по порядку, приклеиваем сверху верхушку пирамидки. Наша пирамидка готова!
Дети приступают к изготовлению аппликации. В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
Воспитатель: Молодцы ребята! Что мы сегодня с вами делали?
Вот какие красивые пирамидки у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Вы такие молодцы у меня, столько много пирамидок сделали! Смотрите, как Ваня радуется! Пусть теперь играет с нашими пирамидками!
Из получившихся работ оформляется выставка на доске. Дети вместе с воспитателем любуются готовыми работами.