Получи документы

Конспект НОД по безопасности «Огонь — друг или враг?»

Татьяна Суслина
Конспект НОД по безопасности «Огонь — друг или враг?»

Огонь — друг или враг?

Цели:

формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

Публикация «Конспект НОД по безопасности „Огонь — друг или враг?“» размещена в разделах

углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»,

закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Ход занятия

Организационный момент.

Дети, давайте поприветствуем друг друга и гостей. Ребята у вас хорошее настроение? Тогда давайте улыбнёмся друг другу, а поможет нам игра

«Артикуляционная гимнастика» :

Наши губки улыбнулись,

прямо к ушкам потянулись,

Ты попробуй «и-и-и» скажи

Свой заборчик покажи

Если наши губки улыбаются

то заборчик появляется

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два

Ты его рукой не тронь-

Искусает всю ладонь.

- Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

2. Беседа «Огонь друг»

- Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (ответы детей)

- Расскажите об огне. Какой он?

- А может ли огонь быть полезным?

Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен везде и для всех.

- А где берут огонь?

3. Пословицы (объясни смысл)

«Спички не тронь, в спичках огонь

«Спичка – невеличка, а огонь великан»

«Не шути с огнем – обожжешься»

4. Игра -Эстафета «Передай спичку»

5. Беседа «Огонь враг»

-Почему возникают пожары?

Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.

- В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.

Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить?

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль – один» мы наберем,

Мы пожарных позовем!

- По какому номеру? (01)

Знает каждый гражданин,

При пожаре,

Набирают «01»

- Как называется машина, которая тушит пожар? (картинка - пожарная машина)

- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (ответы детей)

- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

- Как называют людей, которые тушат пожар? (картинка - пожарники)

Что нужно сообщить пожарным по телефону?

Высказывания детей.

Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.

А чего нельзя делать, если случился пожар?

Если случился пожар. нельзя оставаться в квартире. Комнате, прятаться под кроватью. В шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и т. д.

Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?

Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т. д.

Правильно. Такие правила пожарной безопасности должны знать и взрослые и дети.

6. а сейчас давайте послушаем песню про пожарных

(аудиозапись)

7. Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющие быстро говорят последнее слово и передают шар другому.

В: Раз, два, три, четыре

У кого пожар Р: В квартире. (Передача шара)

В: Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил Р: Утюг

В: Красный отблеск побежал,

Кто со спичками Р: Играл

В: Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жё г Р: Листву.

В: Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые Р: Предметы.

В: Помнит каждый гражданин

Этот номер - Р: Ноль один

В: Дым увидел – не зевай

И пожарных Р: Вызывай!

8. теперь я вижу, что вы настоящие знатоки, вы знаете всё о пожарной безопасности и можете стать настоящими пожарниками.

Добрый огонь нам,

Конечно же, нужен,

С добрым огнем мы,

Конечно же, дружим.

Но в жизни бывает

Огонь и другой –

Коварный, опасный,

Жестокий и злой.

Будьте всегда осторожны с ним, дети,

Твердо запомните правила эти!

На этом наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Огонь — друг и огонь — враг» «ОГОНЬ - ДРУГ, И ОГОНЬ – ВРАГ» Цель: Формировать у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения при пожаре. Задачи: дать понятие.

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». 2.

Итоговое занятие проекта по безопасности «Огонь — друг или враг!» «Огонь - друг или враг?» Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: • Обучающие: Учить осторожному обращению.

Конспект НОД для ст. гр «Огонь-друг, огонь-враг» Направление: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательно.

Конспект НОД «Огонь друг-огонь враг» Конспект НОД на тему «Огонь-друг, огонь-враг» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Огонь-друг или враг» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг" Цель: - сформировать.

Паспорт проекта по пожарной безопасности «Огонь: друг или враг?» Длительность проекта с 10 марта по 20 мая 2016 года Актуальность проекта Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Конспект НОД «Огонь-друг, огонь-враг» ОСОМ. Ознакомление со свойствами огня. Старшая группа. Вид деятельности: непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим.

Тематическая неделя в средней группе №6 посвящённая правилам пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Тематическая неделя в средней группе №6 посвящённая правилам пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Тематическая неделя в средней группе № 6 посвящённая Правилам пожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг» Подготовила Воспитатель Масалова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по безопасности «Огонь — друг или враг?»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 20:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД