Галина Горлатых
Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с элементарными правилами пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированные области: Безопасность, Познание, Коммуникация, Социализация.
Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная
Цель: познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности, дать представление о профессиях: пожарный, врач, полицейский, спасатель; воспитывать уважение к людям этих профессий.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с элементарными правилами пожарной безопасности» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: познакомить детей с профессиями взрослых, формировать понимание их значимости.
Развивающие: развитие связной речи, словаря, развитие всех психических процессов: внимания, памяти, Воображения, мышления.
Воспитательные: воспитания уважения к людям разных профессий.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций по безопасности на дорогах, в быту, с незнакомыми людьми, чтение художественной литературы, беседы с детьми, сюжетные игры.
Материалы и игрушки: картинки с сюжетами бытовых ситуаций, машины: скорая помощь, полицейская, пожарная; кошка, домик; ведёрко, ковш, сито; ведро с водой.
Дети собираются на ковре.
Создание проблемной ситуации:
На ковре на столе стоит домик. из него "выбегает" кошка, она охает и плачет.
В: Тили - бом! тили - бом!
Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
В:- Ребята. а что могло случиться у кошки дома?
- А как мы ей можем помочь? (ответы детей)
В:- А может позовём кого- нибудь на помощь?
(дети идут звать на помощь, по дороге им встречается машина скорой помощи)
В:- Детки, а кто работает на этой машине?
- А что делают врачи?
- А мы с вами будем звать на помощь врачей? Почему?
( что бы перейти на другую сторону нам нужно пройти по камушкам: руки на пояс, смотрим прямо перед собой, шагаем с камушка на камушек. Молодцы! Все прошли! Встречается полицейская машина.)
В:- Ребята, кто работает на этой машине?
- А что делают полицейские?
- А мы будем звать их на помощь?
(идём дальше, перешагиваем через "лужи", встречаем пожарную машину)
В:- Какая интересная машина?
- Для чего она нужна?
- Кто на ней работает?
- А что делают пожарные?
-Давайте им расскажем, что случилось у кошки в доме?
("пожарные" включают сирену и едут к дому кошки, стоит ведро с водой, на столе лежат: ковш, ведёрки. сито).
В:- Как вы думаете, чем можно залить пожар?
- Попробуйте налить в ведёрко (в ковш, в сито) воды?
- А почему нельзя носить воду ситом?
- Я ещё вам открою один секрет, огонь ещё можно затушить песком.
Пожарные потушили огонь, кошка выходит и благодарит детей.
В:- Ребята, а давайте скажем кошке, какие правила нужно соблюдать, чтобы не было пожара!
- Не играть со спичками!
- Не оставлять включённую плиту!
- Не играть с включённым утюгом!
Молодцы! Помогли кошке потушить дом! Во время позвали на помощь! Спасатели вам тоже говорят "Спасибо!",и просят показать как они тушили пожар.
А сейчас давайте вспомним работу спасателей.
(под музыку, дети показывают работу спасателей)
1. Бег на месте.
2. Разматываем пожарный рукав.
3. Сматываем пожарный рукав.
Молодцы! Занятие наше окончено