Папки-передвижки

Конспект НОД по ЧХЛ в средней группе «У страха глаза велики»

Яковлева Ирина
Конспект НОД по ЧХЛ в средней группе «У страха глаза велики»

Конспект НОД по ЧХЛ на тему «Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Актуальность:

Возникновение страхов довольно характерно для детского возраста. Чаще всего это боязнь темноты, одиночества, разлуки с родными и близкими. С помощью сказки можно эффективно преодолевать нарушения самооценки и, конечно же, бороться с такой распространённой проблемой, как детские страхи. Даже простое чтение сказок дает удивительный эффект и помогает ребенку преодолеть различные жизненные трудности.

Публикация «Конспект НОД по ЧХЛ в средней группе „У страха глаза велики“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с содержанием сказки «У страха глаза велики».

Задачи:

- научить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки;

- развивать слуховую память;

-развивать диалогическую форму речи, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы задавать их. Совершенствовать умения составлять рассказы на заданную тему. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

- пробуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказки;

- развивать логику, мышление, обогащать внутренний мир ребенка;

- коррекция поведения;

- снятие физического и психического напряжения;

- развитие речи ребенка (научить рассуждать, делать выводы и отвечать на вопросы полными предложениями);

- объяснить значение поговорки «У страха глаза велики».

Воспитательные:

-воспитывать положительные качества личности - уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки;

-воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.

Словарная работа: наперсток, колодец, водоносы, лавка, норушка, клохтушка.

Подготовительная работа : чтение русских народных сказок, работа с мнемотаблицами, рассматривание иллюстраций, беседа о сказочных героях.

Оборудование: ноутбук, телевизор, книги «Колобок», «Теремок», «Репка», русская сказка «У страха глаза велики» (обработка М. Серовой, иллюстрации к сказке, игрушка – зайчик, мнемотаблица.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Вставайте в кружок, сделаем разминку.

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

- Давайте друг другу улыбнёмся!

Скажите мне, а какие русские народные сказки вы знаете (Ответы детей). Воспитатель показывает книги – сказки. (Колобок,Репка,Теремок)

- Скажите из какой сказки этот отрывок? И от бабушки ушел,от дедушки ушел, и от зайца и от волка ушел. (Колобок).

-А в какой сказке все герои тянули-тянули, да и вытянули….(репку)

- Правильно, ребята, эти сказки очень давно придумали читали и рассказывали вашим прабабушкам, бабушка и мамам. И никто не знает, когда и кто их сочинил. Эти сказки рассказывает и знает весь наш русский народ, и поэтому их так и называют-народные сказки.

(Вдруг все слышат какое-то шевеление за ширмой. Что за странный звук?

- Ой, ребята, кто –то к нам пришел хотите узнать -кто это? Тогда отгадайте мою загадку.

Мчится без оглядки

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха,

Живо угадайка

Кто же это? (зайка).

Воспитатель берёт зайчика на руки, тот ему что-то шепчет на ушко.

- Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.

А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чё тко повторять за мной волшебные слова:

«Ра-ра-ра – в сказку нам идти пора,

Ги-ги-ги – нам, зайчонок, помоги.

-Вот ребята мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее, проверьте у всех спинки ровные.

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно сказку начинать».

Русская народная сказка «У страха глаза велики».(презентация, слайд 1)

Жили-были бабушка - старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка да мышка-норушка. (слайд 2) Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек. (слайд 3)

Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца. (слайд 4) Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх! (слайд 5)

Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород. А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб (слайд 6)

Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. (слайд 7)

Испугались они, ведра побросали и домой побежали. (слайд 8) Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. (слайд 9) Бабка охает:

— Ох! Медведище меня чуть не задавил!

Внучка плачет:

— Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

Курочка на печке кудахчет:

— Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

А мышка из-под печки пищит:

— Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!

А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:

«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!» (слайд 10)

Верно говорят: «У страха глаза велики : чего нет, и то видят»

– Понравилась ли вам сказка?

– Назовите героев сказки.

- Ребята, а как вы думаете, кто сильнее всех испугался в этой сказке?

Посмотрите- четверо наших героев убежали к себе домой. Кто это?

(бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка да мышка-норушка). Вместе им не так страшно, они семья, их много. А зайчишка –один, ему страшнее всех.

-А давайте с ним поиграем!

Физкультминутка «Зайки»

Зайки, где ж вы пропадали?-(показывать руками ушки зайчиков)

-Мы в капусточке дрожали (дрожат от страха)

-А зачем капусту съели? (руки на поясе, туловище качается в стороны)

-Мы лишь носиком задели. (пальцем притрагиваются к носу)

-Ох, вас надо наказать! (грозят пальцем)

-Ну попробуйте догнать! (быстро прыгают на месте)

Прыг-скок, прыг-скок, прыгнул зайчик на пенек (прыгают как зайки)

Ему холодно сидеть, хочет лапки он погреть (трут ладони друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз (поднимают и опускают руки)

И на месте развернись (поворот вокруг себя)

Ставим лапки на бочок и на месте скок-скок-скок.

А теперь вприсядку-пусть не мерзнут лапки!

- Поиграли? Отдохнули? ( ответ детей: да)

- А теперь давайте сядем и поговорим о сказке.

- Как называлась сказка?

- Как называли бабушку? ( ответ: бабушка-старушка, потому что старенькая)

- Как называли внучку? ( ответ: внучка-хохотушка, потому что была веселая и часто смеялась, хохотала)

- Как называли курочку? ( ответ: курочка-клохтушка, потому что клохтала, цыплят созывала)

- Как называли мышку? ( ответ: мышка-норушка, потому что в норке жила)

- Куда каждый день ходили бабушка, внучка, курочка и мышка? ( ответ: за водой, в сказке они названы водоносы)

- В чём они носили воду? ( ответ: в ведрах)

-Какие ведерки были у них? (у всех разные (У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек) (пояснить детям, что такое наперсток, показать напёрсток — колпачок, который надевается на палец с целью его защиты от укола иголкой при шитье на руках и для проталкивания иглы сквозь толстый материал.)

– Как плескалась вода в ведрах?.)

- Подумайте, для чего бабушке и внучке нужна вода? (ответы детей)

- В этот день они донесли воду? ( ответ: нет)

- Кто им помешал? ( ответ: зайка)

- Где он сидел? ( ответ: под яблоней)

- Скажите, что все-таки испугало зайчика? (ответ детей-яблоко с яблони упало, а он подумал, что это охотники с собаками)

- Ну вот, мы и узнали, что испугало зайчика, а чего же испугались остальные герои сказки? (ответы детей). (слайд 11)

Посмотрите на эту табличку и отгадайте, какая сказка в ней спряталась.

Эта та сказка, которую я рассказала вам сегодня.

Как она называется? («У страха глаза велики»)

Посмотрите- в табличке изображены предметы и персонажи, о которых говорится в сказке.

Назовите их. (слайд 12-мнемотаблица).

1 картинка- Бабушка и внучка.

2 – курочка

3- мышка

Да, это герои сказки

– Что герои делали каждый день? (ходили за водой)

4- ведро

– Какие ведра были у героев сказки?

(У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.

– Как плескалась вода в ведрах у водоносов?

(у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх)

5-заяц и яблоко

– Что случилось, когда водоносы пошли за водой и возвращались домой через огород?

(Воды набрали, идут домой через огород. А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб! Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.)

Посмотрите на иллюстрацию. Какой момент сказки на ней нарисован?

(когда зайка прыгнул им под ноги)

Обратите внимание на лица, глаза героев. Что можно сказать? Глаза большие, лица испуганные. Воспитатель просит (индивидуально, 3 – 4 ребенка) подобрать героям сказки их страх, то есть то, что им привиделось, когда их напугал заяц.

– Что сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги?

(Испугались они, ведра побросали и домой побежали)

Какие картинки вы видите дальше в нашей табличке?

6 – медведь

7 – волк

8 – лиса

9 – кот

Почему эти герои изображены в табличке, разве они есть в нашей сказке?

Их нет, но наши водоносы так испугались, что придумали их себе.

– Что показалось каждому герою, когда их напугал заяц?

Бабушка подумала, что видела медведя,

Внучка – волка,

Курочка – лису,

Мышка – кота.

– Что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам?

Зайцу показалось, что он видел 4 охотников.

– Что значит выражение «У страха глаза велики? (чего нет, чего боятся, то и кажется, то и видят).

– Какую сказку мы прочитали?

- Кто написал эту сказку?

- Зайка, тебе нечего больше бояться, ты можешь спокойно возвращаться в лес.

- Ребята, зайка дарит нам интересную игру «Разрезные картинки». Нужно собрать портреты героев сказки.

- А теперь давайте скажем зайчику до свидания, потому, что пришло время возвратиться ему в свою сказку. А мы с вами сядем в кружок и возьмемся за ручки.

Педагог включает спокойную музыку: классическую или для релаксации.

- Ребята, давайте вспомним и повторим пословицу: «У страха глаза велики». О чём говорит эта пословица? Когда вы в состоянии страха, вы можете испугаться того, чего нет на самом деле. Как наш зайчик испугался яблочка, а ведь он думал, что это был охотник.

- Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте встанем в кружок и похлопаем друг другу.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики»Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики» Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шарыгиной Ребята! Слышали вы такую поговорку «У страха глаза велики?» - Знаете, что.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Конспект НОД «Мои глаза»Конспект НОД «Мои глаза» Цель : Дать детям представление о глазах, как жизненно необходимых органах Формировать умение правильно ухаживать за глазами Воспитывать.

Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники»Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека. Задачи: - дать представление о том, что глаза.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Познавательно-развлекательная программа «Рыцари без страха и упрека» Цель: формирование навыков культурного общения. Задачи: 1. Дать понятие о рыцаре средневековья и в наше время. 2. Формировать интерес к.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Сценарий праздника «Мамины глаза как солнце» ко Дню матери в средней группе Сценарий праздника «Мамины глаза, как солнце». Ко Дню матери в средней группе Дети стоят около стульчиков и поют песню: «Самая хорошая»,.

Семинар для родителей «Быть выше страха»Семинар для родителей «Быть выше страха» 1. Ознакомление с целями и задачами семинара. 2. Психолого-педагогическое обоснование проблемы социально-эмоционального развития дошкольников.

Стенгазета ко Дню матери «Загляните мамины глаза» в старшей группеСтенгазета ко Дню матери «Загляните мамины глаза» в старшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию публикацию о том, как мы сделали стенгазету ко Дню матери. Мы в группе ко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ЧХЛ в средней группе «У страха глаза велики»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 20:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД