Лучший педагог года

НОД по чтению художественной литературы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с детьми среднего дошкольного возраста

Марина Зинкина
НОД по чтению художественной литературы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с детьми среднего дошкольного возраста

Цель: 1. Закрепление знаний детей о прочитанных сказках Чуковского. Развитие детского творчества, воображения.

Задачи по образовательным областям:

Чтение художественной литературы:

Формировать у детей интерес к творчеству К. И. Чуковского.

Развивать интерес к знакомым произведениям К. И. Чуковского.

Вспомнить знакомые сказки К. И. Чуковского.

Развивать память, внимание, умение находить отгадку в строчках сказки.

Коммуникация:

Публикация «НОД по чтению художественной литературы „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Способствовать формированию умения участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Формировать умение согласовывать слова в предложении.

Развивать связную речь.

Физическая культура:

Продолжать развивать активность детей в подвижных играх.

Художественное творчество:

1. Совершенствовать приемы наклеивания готовых форм на общий лист ватмана.

2. Формировать самостоятельность в работе.

3. Продолжать развивать интерес детей к продуктивной творческой деятельности.

Предварительная работа: просмотр слайдов «Экскурсия в дом-музей К. И. Чуковского», подготовка демонстрационного материала (книги, портрет автора, слайды, чтение произведений Чуковского, просмотр иллюстраций, мультфильмов по творчеству Чуковского, дидактические игры.

Дидактический материал: портрет Чуковского, музыкальный центр, диск с записью музыки, книжки Чуковского, коробка с разрезанными картинками (посуда, проектор, экран, слайды с картинками (мыло, зубная паста, полотенце, тетрадь и с другими предметами, игрушечный телефон, запись телефонного звонка, игрушечный паук, нарисованное на ватмане дерево и прикрепленное к доске, клей-карандаш, салфетки, клеенки, бумажные силуэты обуви – по количеству детей).

Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, дидактические игры, подвижная игра, пальчиковая гимнастика, физкультурная минутка, музыка, коммуникативная игра, продуктивная деятельность.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, коллективная.

Ход НОД:

Дети заходят в подготовленную группу.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей:

Воспитатель: Я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя. Вот его портрет. Скажите, как его зовут?

Ответы детей:

Воспитатель: Посмотрите на портрет Чуковского. Как вы думаете, какой это был человек?

Дети: Добрый, веселый.

Воспитатель: Какой ласковый и веселый взгляд у Чуковского на портрете. Он очень любил детей и сочинял для них сказки. За это его называли «дедушка Корней».

Воспитатель: Прислушайтесь! (звучит музыка в записи).

-Все на свете дети очень любят сказки,

Все на свете дети сказку очень ждут.

Если очень любишь, если очень веришь,

Сказки в гости к нам придут.

Воспитатель: Сказки дедушки Корнея нас зовут в гости. Ну что, идем в страну сказок Чуковского?

Дети: Да.

Воспитатель: По сказочной дорожке шагают наши ножки!

Дети идут за воспитателем и подходят к столику, на нем – книжка «Федорино горе» и коробка с разрезанными картинками (посуда).

Воспитатель: А вот и первая сказка.

Воспитатель читает: «А за ними блюдца,

Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся,

Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля!

На стаканы – дзинь! – натыкаются

И стаканы – дзинь! – разбиваются».

Воспитатель: Вы знаете эту сказку? Как она называется? (воспитатель показывает книжку детям)

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, «Федорино горе». А почему посуда убежала от Федоры? (воспитатель берет коробку).

Ответы детей:

Воспитатель: Посмотрите, в коробке посуда вся разбитая, надо ее собрать. А как мы соберем посуду? Ответы детей:

Проводится игра «Собери целое из частей».

Воспитатель: Ребята, а Федора так и осталась неряхой?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте мы поможем ей помыть посуду.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, (загибают пальцы по-очереди)

Мы посуду перемыли (движение моют посуду)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальцы по-очереди)

И большую поварешку.

Воспитатель: Хорошо поработали, присядем отдохнем. (воспитатель подводит детей к стоящим полукругом стульчикам (на ковре), напротив экран, рядом столик с проектором, книжками «Мойдодыр» и «Телефон», игрушечный телефон).

Воспитатель читает: «Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой»

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Дети: «Мойдодыр"

Воспитатель: (показывает книжку). А вы знаете, какие предметы нужны Мойдодыру? Давайте посмотрим.

Проводится игра «Найди лишний предмет» (показываются слайды с картинками: мыло, зубная паста, полотенце, тетрадь и т. д.).

Воспитатель: А теперь встанем и покажем Мойдодыру, как мы умываемся.

Проводится физкультурная минутка:

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши.

После вытремся посуше.

Звучит запись телефонного звонка.

Воспитатель берет телефонную трубку и читает:

«А недавно две газели

Позвонили и запели:

-Неужели

В самом деле

Все сгорели

Карусели?»

Воспитатель: Из какой сказки эти газели?

Дети: "Телефон"

Воспитатель: Правильно, из сказки «Телефон» (показывает книжку).

«Не сгорели карусели

И качели уцелели.

Что за глупые газели!» (кладет трубку на телефон).

Воспитатель: Давайте мы тоже покатаемся на карусели.

Проводится подвижная игра «Карусели»:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра!

Воспитатель:Ух, накатались! А нам пора идти в другую сказку (воспитатель и дети подходят к столику, на нем книжка «Муха-Цокотуха» и игрушечный паук).

Воспитатель читает: «Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу муху в уголок

Поволок».

Воспитатель:Из какой сказки этот паучок? (показывает игрушечного паука).

Дети: Из сказки «Муха-Цокотуха».

Воспитатель: Что произошло с мухой?

Ответы детей:

Воспитатель: А как муха попала в сети паука, мы сейчас покажем.

Проводится пальчиковая гимнастика «Паук и муха»:

Паук свою раскинул сеть. (распрямляем левую ладонь-«паутина»)

Ах, как же мухе пролететь? (правая рука «порхает» перед «паутиной»)

Ведь у нее дома дела.

Искала путь, но не нашла (правая рука влетает в «паутину» и левая рука хватает правую)

И угодила к пауку. (ладони сжимаются)

Воспитатель: А кто спас муху, кто ей помог?

Ответы детей:

Воспитатель читает: «Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик».

Воспитатель: Давайте, ребята, мы тоже зажжем свои фонарики, и поможем храброму комарику спасти муху.

Проводится коммуникативная игра «Фонарик» (дети встают в круг и «зажигают фонарики», по очереди прикасаясь ладошкой к ладошке соседа).

Воспитатель: Ну а мы идем дальше (подходят к нарисованному на ватмане дереву).

Воспитатель читает: «А у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо-чудо-чудо-чудо

Расчудесное».

Воспитатель: В какой сказке растет такое дерево?

Дети: В сказке «Чудо-дерево».

Воспитатель: Это чудо-дерево придумал большой шутник дедушка Корней. А что растет на этом дереве?

Дети: «Чулки да башмаки».

Воспитатель: Сейчас каждый из вас наклеит на ветки дерева то, что захочет

(Дети подходят к столу и выполняют задание).

Воспитатель: Какое дерево чудесное у нас получилось! А нам пора возвращаться в детский сад.

По сказочной дорожке

Шагают наши ножки.

Мы вернулись в детский сад,

Вспомнить сказки каждый рад.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей:

Воспитатель: По сказкам какого писателя мы путешествовали?

Ответы детей:

Воспитатель: В каких сказках мы побывали?

Ответы детей:

Воспитатель: А какие сказки этого писателя вы еще знаете?

Ответы детей:

Публикации по теме:

Формирование словаря воспитанников раннего возраста в процессе приобщение к чтению художественной литературы Знакомство с сокровищницей русской и мировой литературы, с лучшими образцами устного народного творчества – это определяющий этап в становлении.

Конспект НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект НОД по развитию речи детей среднего возраста "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского". Интеграция образовательных областей: Познание,.

ООД по чтению художественной литературы «Необыкновенные приключения Али в азбуке» ООД по речевому развитию (чтение художественной литературы)"Необыкновенные приключения Али в азбуке"Конспект ООД по речевому развитию (чтение.

Открытое комплексное занятие по чтению художественной литературы и рисованиюОткрытое комплексное занятие по чтению художественной литературы и рисованию Воспитатель: - Здравствуйте ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки и у меня целое лукошко со сказками (показать корзину с книжками).

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в группе раннего возраста Перспективное планирование по речевому развитию (чтение художественной литературы) в группе раннего возраста Сентябрь Дата Название произведения.

План конспект НОД по чтению литературного произведения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» План конспект НОД по чтению литературного произведения Тема: “Путешествие по сказкам К. И. Чуковского”. Цели и задачи: Обобщить знания детей.

Проект по художественной литературе для детей среднего дошкольного возраста «Творчество К. И. Чуковского» Паспорт проекта. Участники проекта: педагог, воспитанники,родители (законные представители). Тип проекта: творческий, краткосрочный, коллективный.

Проект по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к чтению художественной литературы Автор: Сюзева Анастасия Григорьевна, воспитатель МАДОУ «Радость» комбинированного вида структурное подразделение - детский сад № 188 Нижний.

Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в дошкольном возрасте Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в дошкольном возрасте. Прививать ребенку любовь к чтению необходимо с самого.

Сценарий и презентация «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей среднего возраста в рамках работы по ОБЖ РОЛИ: Ведущий 1: воспитатель Ведущий 2 + Голос микрофона: воспитатель Бабушка Федора: Мойдодыр: Бармалей: Бибигон: Муха Цокотуха: Бабушка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по чтению художественной литературы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 марта 2019 в 06:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД