Получи документы

Сценарий и презентация «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей среднего возраста в рамках работы по ОБЖ

Елена Поцелуева
Сценарий и презентация «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей среднего возраста в рамках работы по ОБЖ

Путешествие по сказкам К. И. Чуковского

РОЛИ:

Ведущий 1: воспитатель

Ведущий 2 + Голос микрофона: воспитатель

Бабушка Федора:

Мойдодыр:

Бармалей:

Бибигон:

Муха Цокотуха:

Бабушка пчела:

Тараканы:

Курица:

Слон:

Крокодил:

Медведь:

Свинья:

Доктор Айболит:

Зайчиха:

Зайчонок:

Лиса:

Барбос:

Гости:

Музыкальное сопровождение:

Публикация «Сценарий и презентация „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“ для детей среднего возраста в рамках работы по ОБЖ» размещена в разделах

Место проведение: музыкальный зал ДОУ

Дата проведения: 30.11.2018г.

Время проведения:

Предварительная работа :

1. Знакомство детей с творчеством детского писателя– К. И. Чуковского во время занятий по развитию речи и в свободное время.

2. Чтение сказок К. И. Чуковского «Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Телефон», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Бармалей», беседа по прочитанному.

3. Чтение отрывков сказок К. И. Чуковского с «договариванием» детьми концовок фраз.

4. Показ театра на фланелеграфе по сказкам «Телефон», «Муха Цокотуха».

5. Конкурс рисунков совместно с родителями по сказкам К. И. Чуковского, оформление выставки, сбор тематического альбома по творчеству писателя.

6. Игра в уголке ИЗО – деятельности «Дорисуй то, чего не хватает» по сказкам К. И. Чуковского, раскрашивание полученных рисунков цветными карандашами.

7. Инсценировка отрывков сказок «Доктор Айболит», «Муха Цокотуха» работа над образами.

8. Игра «Диалог» по содержанию сказки «Телефон».

9. Коллективная игра «Каравай – каравай».

10. Изготовление масок и костюмов соответственно ролям детей совместно с родителями, обдумывание декораций.

11. Работа над выразительностью речи, над эмоциями, мимикой, жестами при исполнении детьми ролей.

12. Работа с семьями воспитанников над исполнением ролей бабушки Федоры, Мойдодыра, Бармалея.

13. Работа над сценарием совместно с музыкальным руководителем, постановка танцев для театрализованного попурри.

14. Оформление музыкального зала для выступления, изготовление необходимых атрибутов, изготовление афиши совместно с детьми, используя технику «коллаж».

Программное содержание:

1. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, применяя для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

2. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

3. Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путём приобретения более сложных игровых умений и навыков.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимовыручку, взаимопомощь.

5. Воспитывать доброжелательные и партнёрские взаимоотношения с семьями воспитанников.

Материалы и оборудование:

- маски, костюмы для исполнения ролей;

- столик, скатерть, чайный сервиз, бочонок меда, самовар;

- ящик с посудой;

- 2 телефонных аппарата;

- дерево; пальма; сундук с сокровищами;

- рисунки по сказкам К. И. Чуковского;

- микрофон;

- двд проигрыватель;

- чемоданчик для доктора;

- фонограмма для танцевальных импровизаций;

- средства гигиены - мыло, полотенце, зубной порошок, гребешок;

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Звучит сказочная музыка, выходят ведущие.

Ведущий 1:

Много сказок есть на свете

Очень любят сказки дети!

Есть сказки авторские, есть народные,

Наши дети очень любят – сказки стихотворные!

Ведущий 2:

Быстро в памяти слова им запоминаются

И хорошая игра со сказкой получается!

Ведущий 1:

Много авторов на свете

Ведущий 2:

Ну, кого же любят дети?

Звучит весёлая музыка, выбегают дети (6 детей, в руках рисунки)

Дети:

1. Очень любим, в самом деле,

Сказки дедушки Корнея.

Поучительные очень,

Нам читают их по строчкам (портрет К. Чуковского)

2. Добрый доктор Айболит

Всем он помогает –

Надеваем мы халаты,

В больницу поиграем (рисунок по сказке «Айболит»)

3. Чтоб Федорами не стать,

Будем маме помогать,

Мыть посуду: чашки, ложки.

Убирать за собой все крошки! (рисунок «бабушка Федора»)

4. Будем Муху – Цокотуху

С днём рожденья поздравлять!

Очень любим в нашей группе

Дни рожденья отмечать! (рисунок «Муху Цокотуха»)

5. Динь-динь-дон, динь-динь-дон!

Раздаётся громкий звон,

Что такое? Что такое?

Это звонит телефон! (коллаж по сказке «Телефон»)

6. Весёлые мальчишки, сил не жалея,

Быстро превращаются в злого Бармалея!

А как сказочке финал –

Бармалей вдруг добрым стал! (рисунок по сказке «Бармалей»)

Ведущий 1: Говорим мы всем сегодня,

Объявляем от души,

Ведущий 2: Приходите, посмотрите,

СКАЗОЧНОЕ ПОПУРРИ!

Звучит сказочная музыка, ведущие разворачивают и показывают зрителям афишу к спектаклю, дети рассаживаются на свои места.

Сценарий :

Дети сидят полукругом в музыкальном зале в костюмах соответственно роли.

Входит ведущий.

Ведущий: - Сегодня непростой денёк,

Волшебный самый-самый!

Мы в сказку с вами попадём,

И с нами наши мамы!

- Сказок много, все они –

Интересны, хороши!

(показывает на оформленную ранее выставку рисунков по сказкам К. И. Чуковского)

- Но вам нужно мне сказать,

Кто все эти сказки смог для деток написать?

Отгадайте и тогда,

Сказки откроют для нас ворота!

(дети называют автора, звучит весёлая музыка)

На самокате в зал въезжает Бибигон. Катается по залу. Останавливается.

Бибигон: - Здравствуйте, мои друзья!

К вам спешил сегодня я!

Ведущий: - Кто же это? Кто же он?

Как зовут тебя?

Бибигон: Я – Бибигон.

Ведущий: - Тоненький он, словно прутик

Маленький он лилипутик!

Ростом, бедняга, не выше

Маленькой серенькой мыши.

И может каждая ворона,

Шутя погубить Бибигона!

Бибигон: - Нет, я поглядите, какой боевой!

Бесстрашно и дерзко бросаюсь я в бой!

Со всеми, со всеми готов я сразиться…

Ведущий: - И никого никогда не боится.

Он весел и ловок, он мал да удал,

Другого такого я век не видал!

Бибигон: Я – спасатель, всех спасаю

В сложных ситуациях я детям помогаю!

Но скажу вам откровенно, чтобы не было беды

Правила безопасности соблюдайте вы!

Ведущий: - Спасибо, но сегодня у нас представленье!

В сказки поиграем всем на удивленье!

Бибигон: - Сказки очень я люблю,

Сказки учат нас добру!

Ведущий: - Оставайся с нами, вместе поиграем!

Бибигон: - Ладно, с вами остаюсь и на сказках поучусь! (садится)

Звучит весёлая музыка.

Вылетает Муха Цокотуха.

Ведущий: - Муха, муха цокотуха, позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

Пошла муха на базар, и купила самовар.

(под музыку муха ставит на стол самовар, расставляет чашки)

Муха: - Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!

(под музыку выходят тараканы, садятся за стол, пьют чай, угощаются)

Ведущий: - Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали.

- Приходила к мухе бабушка Пчела,

Мухе Цокотухе мёду принесла.

(вылетает пчела с бочонком мёда)

Бабушка пчела: - Бабушка – красавица, кушайте варенье,

Или вам не нравится наше угощенье?

Ведущий: - Будет, будет мошкара,

Веселиться до утра,

Нынче Муха Цокотуха – именинница!

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ НАСЕКОМЫХ

Ведущий: - Все пойдём поздравить Муху

Поиграем в «каравай».

А ты, муха – Цокотуха,

Кого хочешь, выбирай!

КОЛЛЕКТИВНАЯ ИГРА «КАРАВАЙ – КАРАВАЙ»

Бибигон: - Сказка эта учит нас чему?

Что – то я, ребята, не пойму!

Муха: - В гости приглашаем близких и родных,

Не пускаем в дом мы никогда чужих!

Все садятся на стульчики, ведущий обращает внимание на ящик, стоящий под столом.

Ведущий: - Что за ящик под столом?

Что лежит в ящике том?

- Что такое? Почему?

Ничего я не пойму?

(выставляет посуду из ящика на стол)

- Что ответит нам посуда?

Голос микрофона: - Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она.

Запылила, закоптила,

Загубила нас она.

Выбегает курица: - Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Жить вам было нелегко,

Вы поломаны, побиты,

Вы помоями облиты.

- Загляни – ка, ты в кадушку.

И увидишь там лягушку,

Загляни – ка, ты в ушат,

Тараканы там кишат.

Голос микрофона: - Оттого-то мы от бабы, убежали как от жабы,

И гуляем по полям, по болотам, по лугам.

А к неряхе – замарахе, не воротимся!

Ведущий:

- Ребята, посмотрите из тёмного бора, идёт, ковыляет баба Федора,

но чудо случилося с ней, стала Федора добрей.

Выходит баба Федора, подходит к посуде.

- Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои,

Вы, пойдите – ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой,

я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком,

и вы будете опять, словно солнышко сиять.

- А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету.

Голос микрофона: - Ну, Федора, так и быть.

Рады мы тебя простить!

(забирает посуду и под музыку уходит)

Бибигон: - Сказка эта учит нас чему?

Что – то я, ребята, не пойму!

Курица: - Чистота – здоровья друг!

Это знают все вокруг!

Звучит телефонный звонок.

Ведущий: - У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Выбегает слон, садится за стол, поднимает трубку.

- Слон…

- А потом позвонил крокодил…

- А потом позвонил медведь…

- А потом позвонила свинья…

Дети по очереди подбегают к столу, продолжая диалог.

Ведущий: - И такая дребедень, целый день,

То тюлень позвонит, то олень.

Динь – ди – лень, динь – ди – лень.

Бибигон: - Сказка эта учит нас чему?

Что – то я, ребята, снова не пойму!

Ведущий: - Телефон нам помогает, в беде всегда нас выручает!

Можно сразу позвонить и о помощи просить!

Звучит спокойная музыка.

Ведущий: - Добрый доктор, Айболит,

он под деревом сидит,

приходи к нему лечиться и корова и волчица,

всех излечит, исцелит,

добрый доктор Айболит.

Ставим дерево, выходит доктор Айболит, садится под деревом.

Выбегает лиса: - Ой, меня укусила оса.

Выбегает Барбос: - Меня курица клюнула в нос.

Выбегает зайчиха: - Ай-ай, мой зайчик попал под трамвай…

(обыгрывается сцена с доктором Айболитом)

ТАНЕЦ АЙБОЛИТА СО ЗВЕРЮШКАМИ

Бибигон: - Сказка эта учит нас чему?

Что – то я, ребята, не пойму!

Айболит: - Каждый, дети, должен знать,

Чтоб в беду не попадать,

С мамой рядом нужно находиться

От мамы далеко не убегать!

Звучит серьёзная музыка.

Ведущий: - Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой.

Выбегает умывальник и качает головой…

Выходит под музыку Мойдодыр.

Мойдодыр: - Я – великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

- Вот сейчас проверю, дети,

Все ли чистые сидят:

Мыли ушки?

Мыли глазки?

Умывались?

Сами одевались?

- Ну, тогда ко мне идите,

Поиграть вы выходите!

КОЛЛЕКТИВНАЯ ИГРА-ФИЗМИНУТКА «ВОДИЧКА-ВОДИЧКА»

Мойдодыр: - Да здравствует, мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Дети хлопают в ладоши, Мойдодыр прощается, уходит.

Бибигон: - Будем, будем умываться по утрам и вечерам,

А немытым трубочистам стыд и срам, стыд и срам!

Ведущий: - В сказках дети побывали,

И немножечко устали,

Всех я вас благодарю

Угощенье вам даю…

Дети получают угощенья от воспитателя, выходят на поклон к зрителям.

Публикации по теме:

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для подготовительного возраста Цель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказок К. И. Чуковского в социально-нравственном, творческом.

Презентация «По сказкам К. И. Чуковского» чуковский презентация по сказкам С самого раннего детства мы читаем нашим детям сказки и показываем мультфильмы: «Мойдодыр», «Телефон»,.

Дидактическое пособие для детей среднего возраста: Лэпбук «Путешествие по сказкам»Дидактическое пособие для детей среднего возраста: Лэпбук «Путешествие по сказкам» Аннотация: Дидактическое пособие «Лэпбук «Путешествие по сказкам» представляет собой картонную папку – передвижку. На страницах папки имеются.

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о творчестве писателя К. И. Чуковского. 2. Способствовать.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей среднего возраста «Путешествие по сказкам»Конспект совместной деятельности взрослого и детей среднего возраста «Путешествие по сказкам» Задачи: Расширить кругозор детей, развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей, учить.

Квест-игра для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Квест – игра для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Цель: Воспитывать у детей интерес к творчеству.

Сценарий литературной викторины «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» Задачи: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях К. И. Чуковского. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и.

Сценарий спортивного праздника «Путешествие по сказкам» для детей старшего возраста Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Укрепление здоровья детей через физические.

Сценарий викторины по русским народным сказкам для детей среднего и старшего дошкольного возраста Викторина по русским народным сказкам для детей среднего и старшего дошкольного возраста: «В мире сказки» Цель: приобщать детей к народной.

Презентация «Викторина по сказкам Чуковского для младших дошкольников» В "Викторине по сказкам Чуковского" дети должны отгадав загадку,назвать знакомое произведение; вспомнить. какой предмет купила муха-цокотуха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий и презентация «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей среднего возраста в рамках работы по ОБЖ
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 11:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД