Наталья Самарина
Конспект НОД по декоративному рисованию «Укрась юбку дымковской барышни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить знакомство детей с народным декоративным искусством
Задачи:
1. Учить выделять материал, из которого сделана игрушка - глину, выделять элементы узора; учить составлять узор на бумаге, используя элементы росписи дымковских игрушек.
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию „Укрась юбку дымковской барышни“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Упражнять в приё мах росписи: полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точки, полоски; упражнять в произнесении звуков «р», «у».
3. Закреплять умение рисовать красками гуашь, используя кисть, ватные палочки, печатки- тычки.
4. Развивать чувство цвета, чувство ритма.
5. Воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству, умение радоваться результатам своего труда.
Словарная работа: глиняные, разноцветные, ярмарка,кокошник.
Материал: гуашь красного, синего, зеленого, желтого цветов; кисточки; печатки- тычки, ватные палочки, палитра на каждого ребёнка, заготовки дымковской игрушки для раскрашивания (по одной на каждого ребенка) дымковские игрушки для рассматривания.
Методы и приё мы: рассказ воспитателя, рассматривание игрушек, беседа, постановка учебных задач, физкультминутка, показ способов нанесения узоров, пальчиковая гимнастика, творческая работа детей, подведение итогов, похвала, рефлексия.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура.
Ход деятельности:
I. Организационный момент.
- Ребята, вы любите путешествовать?
- На чем можно путешествовать?
-Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на самолёте в необычное село Дымково. Хотите? Тогда отправляемся. Садимся в самолёт, заводим мотор, как он работает? (р-р-р) и взлетаем. Как гудит наш самолёт? (у-у-у).(включается запись с гудом самолёта).
- Вот мы прилетели и оказались в селе Дымково. (слайд с изображением села).
II. Основная часть.
Рассказ воспитателя.
Дети с воспитателем усаживаются на ковре.
-Послушайте, ребята, сказку.
Далеко, далеко за дремучими лесами, за далекими полями, на берегу большой реки стояло село. (звучит музыка)
Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб домов вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село – Дымково. Жили в том селе веселые озорные люди. У детей в домах не было тогда таких игрушек, как у вас. И взрослые задумались, чем порадовать детей. Набрали летом на берегу глины и зимой лепили из неё разные забавные фигурки, обжигали их в печи, покрывали мелом и расписывали красками. Много их делали за долгую зиму… А когда поднималось в небе золотое весеннее солнышко, убегал снег с полей, веселые люди выносили свои игрушки и ну свистеть, зиму прогонять, весну славить.
Веселые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть «дымковские».
По сей день стоит наш поселок, работают в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию -лепят и расписывают дымковские игрушки. А затем их на ярмарку везут.
Воспитатель: А знаете что такое Ярмарка? (нет)
Ярмарка-это большой праздник, устраиваемый в одном месте, с торгами, развлечениями и увеселениями. Со всех городов съезжались на ярмарку мастера-умельцы, свои изделия показать, расхвалить.
-Да, много всякого товара. Ребята, а игрушки, которые здесь есть, как они называются? (дымковские)
- Из чего лепили эти игрушки? (из глины)
- Посмотрите, какие нарядные игрушки! Какие они красочные, яркие, разных цветов, поэтому мы назовем их разноцветные.
-Ребята, а какими цветами расписывают мастера свои игрушки (синим, красным, зелёным, жёлтым)
-Каждая из этих игрушек имеет и свой узор. Какие элементы узора используют мастера при изготовлении дымковских игрушек? (круги, точки, полоски.
- А вы видите среди узоров цветы, листья, ягоды? (нет)
- Правильно, таких узоров на дымковских игрушках нет.
- Ребята, с некоторыми игрушками мы с вами уже знакомы. Вот эта игрушка как называется? (уточка)
- А мы про нее и стихотворение знаем. Расскажи, ___
Утка-Марфутка
Бережком идёт,
Уточек-Марфуточек
Купаться ведёт.
-А это что за игрушка? (лошадка)
-Про нее стихотворение нам расскажет___
Ах, лошадка, какая:
Грива золотая.
По бокам кружочки,
Кружочки, словно точки.
-Какая еще игрушка нам уже знакома? (индюшок)
-Кто про нее стихотворение хочет рассказать? ___
Индя- индя- индючок,
Ты похож на сундучок,
Сундучок не простой,
Красный, белый, золотой.
Знакомство с новой дымковской игрушкой.
-Самой известной игрушкой считалась дымковская барышня. Посмотрим на неё.
Бабушка-Варварушка:
Она носила яркую расписную юбку, украшенную оборками, фартук, на шее были бусы. На голове- кокошник, это такой головной убор. Наряды ее очень красивы. Сейчас эта девушка грустит, а знаете почему? Потому что у её подруг нет таких красивых нарядов, как у неё. Хотите, ребятушки, ей помочь? Тогда ступайте в нашу мастерскую.
Мастеров сейчас на месте нет, но они для вас оставили все свои инструменты и каждому по одному изделию- барышне, юбку которой вы должны будете украсить, а потом на ближайшей ярмарке мастера будут ими торговать. Поэтому сегодня должны все постараться. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.
Постановка учебных задач.
Давайте им поможем, сейчас мы станем настоящими мастерами и будем придумывать узор на юбке барышни. Я предлагаю подумать немного о том, какой будет узор. Повторим, какие цвета используют мастера в дымковской росписи? Какой узор?
Физкультминутка
Один, два, три, четыре, пять,
Чтобы мастерами стать
Все присели, все нагнулись
Друг другу дружно улыбнулись.
Две пружинки, три прыжка
И похлопали слегка,
Вокруг себя пару кругов
И превратились в мастеров.
Показ способов нанесения узоров.
Кисть держим тремя пальцами.
Настоящие мастера наносят узор точным уверенным движением гибкой кистью. Давайте вспомним, как нужно наносить элементы росписи – прямая линия, волнистая наносится одним концом кисти. (воспитатель показывает на мольберте). Круги будем наносить печаткой- тычком, для каждой краски свой печаток. Точки рисуем ватными палочками.
Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промачивайте о салфетку. Не забудьте промывать хорошо кисть после каждой краски. Сначала будем рисовать большие элементы, а затем - маленькие.
Пальчиковая гимнастика.
-Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики:
Красят домик маляры
Для любимой детворы.
Если только я смогу,
То им тоже помогу.
-А теперь приступайте к рисованию.
Творческая работа детей. (под музыку)
III. Подведение итогов.
-Вот сколько ярких, веселых игрушек получилось. Сейчас наши барышни станут в волшебный хоровод, начнут разговаривать и хвастаться друг перед другом своими нарядами.
-Давайте послушаем, что они говорят. «Какая у меня красивая, красная кофточка с длинными рукавами, на юбке синие клетки с желтыми горошками. Мой мастер очень хорошо потрудился, красивый узор подобрал!
- Теперь нам пора возвращаться в группу. Садимся на наш самолёт и взлетаем. (включается запись с гудом самолёта).
9. Рефлексия.
- Вот мы и в группе!
- Ребята, где мы сегодня побывали?
- Что там изготавливают?
- Что особенно вам понравилось в нашем путешествии?
- Молодцы, ребята! Славно вы сегодня поработали!