Папки-передвижки

Конспект НОД по декоративному рисованию «Укрась юбку дымковской барышни» (2 фото)

Наталья Самарина
Конспект НОД по декоративному рисованию «Укрась юбку дымковской барышни»

Цель: продолжить знакомство детей с народным декоративным искусством

(дымковской росписью).

Задачи:

1. Учить выделять материал, из которого сделана игрушка - глину, выделять элементы узора; учить составлять узор на бумаге, используя элементы росписи дымковских игрушек.

Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию „Укрась юбку дымковской барышни“» размещена в разделах

2. Упражнять в приё мах росписи: полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точки, полоски; упражнять в произнесении звуков «р», «у».

3. Закреплять умение рисовать красками гуашь, используя кисть, ватные палочки, печатки- тычки.

4. Развивать чувство цвета, чувство ритма.

5. Воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству, умение радоваться результатам своего труда.

Словарная работа: глиняные, разноцветные, ярмарка,кокошник.

Материал: гуашь красного, синего, зеленого, желтого цветов; кисточки; печатки- тычки, ватные палочки, палитра на каждого ребёнка, заготовки дымковской игрушки для раскрашивания (по одной на каждого ребенка) дымковские игрушки для рассматривания.

Методы и приё мы: рассказ воспитателя, рассматривание игрушек, беседа, постановка учебных задач, физкультминутка, показ способов нанесения узоров, пальчиковая гимнастика, творческая работа детей, подведение итогов, похвала, рефлексия.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура.

Ход деятельности:

I. Организационный момент.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- На чем можно путешествовать?

-Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на самолёте в необычное село Дымково. Хотите? Тогда отправляемся. Садимся в самолёт, заводим мотор, как он работает? (р-р-р) и взлетаем. Как гудит наш самолёт? (у-у-у).(включается запись с гудом самолёта).

- Вот мы прилетели и оказались в селе Дымково. (слайд с изображением села).

II. Основная часть.

Рассказ воспитателя.

Дети с воспитателем усаживаются на ковре.

-Послушайте, ребята, сказку.

Далеко, далеко за дремучими лесами, за далекими полями, на берегу большой реки стояло село. (звучит музыка)

Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб домов вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село – Дымково. Жили в том селе веселые озорные люди. У детей в домах не было тогда таких игрушек, как у вас. И взрослые задумались, чем порадовать детей. Набрали летом на берегу глины и зимой лепили из неё разные забавные фигурки, обжигали их в печи, покрывали мелом и расписывали красками. Много их делали за долгую зиму… А когда поднималось в небе золотое весеннее солнышко, убегал снег с полей, веселые люди выносили свои игрушки и ну свистеть, зиму прогонять, весну славить.

Веселые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть «дымковские».

По сей день стоит наш поселок, работают в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию -лепят и расписывают дымковские игрушки. А затем их на ярмарку везут.

Воспитатель: А знаете что такое Ярмарка? (нет)

Ярмарка-это большой праздник, устраиваемый в одном месте, с торгами, развлечениями и увеселениями. Со всех городов съезжались на ярмарку мастера-умельцы, свои изделия показать, расхвалить.

-Да, много всякого товара. Ребята, а игрушки, которые здесь есть, как они называются? (дымковские)

- Из чего лепили эти игрушки? (из глины)

- Посмотрите, какие нарядные игрушки! Какие они красочные, яркие, разных цветов, поэтому мы назовем их разноцветные.

-Ребята, а какими цветами расписывают мастера свои игрушки (синим, красным, зелёным, жёлтым)

-Каждая из этих игрушек имеет и свой узор. Какие элементы узора используют мастера при изготовлении дымковских игрушек? (круги, точки, полоски.

- А вы видите среди узоров цветы, листья, ягоды? (нет)

- Правильно, таких узоров на дымковских игрушках нет.

- Ребята, с некоторыми игрушками мы с вами уже знакомы. Вот эта игрушка как называется? (уточка)

- А мы про нее и стихотворение знаем. Расскажи, ___

Утка-Марфутка

Бережком идёт,

Уточек-Марфуточек

Купаться ведёт.

-А это что за игрушка? (лошадка)

-Про нее стихотворение нам расскажет___

Ах, лошадка, какая:

Грива золотая.

По бокам кружочки,

Кружочки, словно точки.

-Какая еще игрушка нам уже знакома? (индюшок)

-Кто про нее стихотворение хочет рассказать? ___

Индя- индя- индючок,

Ты похож на сундучок,

Сундучок не простой,

Красный, белый, золотой.

Знакомство с новой дымковской игрушкой.

-Самой известной игрушкой считалась дымковская барышня. Посмотрим на неё.

Бабушка-Варварушка:

Она носила яркую расписную юбку, украшенную оборками, фартук, на шее были бусы. На голове- кокошник, это такой головной убор. Наряды ее очень красивы. Сейчас эта девушка грустит, а знаете почему? Потому что у её подруг нет таких красивых нарядов, как у неё. Хотите, ребятушки, ей помочь? Тогда ступайте в нашу мастерскую.

Мастеров сейчас на месте нет, но они для вас оставили все свои инструменты и каждому по одному изделию- барышне, юбку которой вы должны будете украсить, а потом на ближайшей ярмарке мастера будут ими торговать. Поэтому сегодня должны все постараться. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.

Постановка учебных задач.

Давайте им поможем, сейчас мы станем настоящими мастерами и будем придумывать узор на юбке барышни. Я предлагаю подумать немного о том, какой будет узор. Повторим, какие цвета используют мастера в дымковской росписи? Какой узор?

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять,

Чтобы мастерами стать

Все присели, все нагнулись

Друг другу дружно улыбнулись.

Две пружинки, три прыжка

И похлопали слегка,

Вокруг себя пару кругов

И превратились в мастеров.

Показ способов нанесения узоров.

Кисть держим тремя пальцами.

Настоящие мастера наносят узор точным уверенным движением гибкой кистью. Давайте вспомним, как нужно наносить элементы росписи – прямая линия, волнистая наносится одним концом кисти. (воспитатель показывает на мольберте). Круги будем наносить печаткой- тычком, для каждой краски свой печаток. Точки рисуем ватными палочками.

Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промачивайте о салфетку. Не забудьте промывать хорошо кисть после каждой краски. Сначала будем рисовать большие элементы, а затем - маленькие.

Пальчиковая гимнастика.

-Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики:

Красят домик маляры

Для любимой детворы.

Если только я смогу,

То им тоже помогу.

-А теперь приступайте к рисованию.

Творческая работа детей. (под музыку)

III. Подведение итогов.

-Вот сколько ярких, веселых игрушек получилось. Сейчас наши барышни станут в волшебный хоровод, начнут разговаривать и хвастаться друг перед другом своими нарядами.

-Давайте послушаем, что они говорят. «Какая у меня красивая, красная кофточка с длинными рукавами, на юбке синие клетки с желтыми горошками. Мой мастер очень хорошо потрудился, красивый узор подобрал!

- Теперь нам пора возвращаться в группу. Садимся на наш самолёт и взлетаем. (включается запись с гудом самолёта).

9. Рефлексия.

- Вот мы и в группе!

- Ребята, где мы сегодня побывали?

- Что там изготавливают?

- Что особенно вам понравилось в нашем путешествии?

- Молодцы, ребята! Славно вы сегодня поработали!

Конспект НОД по декоративному рисованию «Укрась юбку дымковской барышни»
Фото «Укрась юбку дымковской барышни»
Публикации по теме:

Дымковские краски в пластилиновой сказке. Изготовление дымковской барышниДымковские краски в пластилиновой сказке. Изготовление дымковской барышни Пожалуй, нет такого человека, молодого или старого - который не улыбнется при виде всем известной Дымковской игрушки! Нарядные барышни,.

Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию дымковской игрушки «Лошадка» в нетрадиционной технике изображенияФотоотчёт о занятии по декоративному рисованию дымковской игрушки «Лошадка» в нетрадиционной технике изображения На сегодняшнем занятии мы займёмся одним из старейших художественных промыслов России - «Дымковская игрушка». Ознакомление и роспись.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина».Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина». Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина». (стук в дверь, воспитатель открывает) Ой, ребята, тут какая – то записка,.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группеКонспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия декоративного рисования «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Лепка дымковской барышни»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Лепка дымковской барышни» Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Конспект занятия по рисованию «Укрась платочек» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Укрась платочек» в средней группе .

Конспект занятия по рисованию «Укрась полоску флажками» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Укрась полоску флажками» в средней группе Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать предметы прямоугольной формы; Закреплять умение закрашивать карандашом в пределах.

Конспект занятия по рисованию «Укрась юбку дымковской росписью» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Укрась юбку дымковской росписью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний детьми о дымковской росписи. Задачи: - Продолжать знакомить детей с народным декоративным.

НОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группыНОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группы Цели: Познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по декоративному рисованию «Укрась юбку дымковской барышни»
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 10:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД