Надежда Горюнова
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дюдюкины друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию для средней группы по разделу «Благодарное слово»
Тема занятия: «Дюдюкины друзья»
Цель: разъяснить детям значение благодарственных слов в ситуации общения с окружающими.
Задачи:
- обучающая: учить детей правильно определять, когда нужно говорить благодарственные слова и за что, продолжать знакомство с социокультурной категорией «Слово»;
Публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе „Дюдюкины друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- развивающая: развивать у детей словарный запас, морально-нравственные качества, - развивать умение проявлять доброе отношение к близким людям, развивать речь, внимание.
- воспитывающая : воспитывать у дошкольников доброе, отзывчивое отношение к окружающим, желание им помочь, воспитывать вежливость, умение высказываться, не перебивая друг друга и слушать ответы других.
Материал: подборка слайдов (Дюдюка и ее друзья из мультика, детали картонного цветка, корзинка с предметами из сказок.
Методические приё мы: художественное слово, ответы детей, стихи, беседа, вопросы, уточнения, пояснения, объяснения.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети входят в группу и встают полукругом.
Ребята. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей хорошими, добрыми словами.
Ребята, мы с вами не так давно смотрели мультфильм про Дюдюку. Вы помните, о чем он? Верно, он о том, как Дюдюка вредничала и никому не хотела делать добро. Хотите я прочитаю вам ее стишок про саму себя?
Раньше знала слов немало,
Но одно из них пропало.
А оно то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят.
Но молчу я, словно рыба
Вместо каждого … ( Дети: спасибо)
Вот какая невоспитанная Дюдюка! Ее друзья попросили нас с вами научить Дюдюку хорошим манерам и словам. Поможем? Я предлагаю снять небольшой кино-урок для нее и отправим ей на почту. Давайте мы с вами вспомним эти слова послушав небольшие стихотворения.
Пчелы мишку угощали:
В бочку меда наливали.
Мишка пчел благодарил,
Им «спасибо» говорил?
Еж морковку зайцу дал,
Зайка ежику сказал:
-За морковь благодарю
И в ответ вам гриб дарю.
Послушайте еще одно стихотворение про благодарные, добрые слова.
Мне волшебные слова
Утром бабушка дала.
Их прохожим я дарю
И с улыбкой говорю:
Волк зубастый, добрый день!
От жары уйди ты в тень!
-Птенчик миленький, привет!
Я несу тебе обед!
Всем спасибо за вниманье!
Будь любезен! До свиданья!
Извините! Будь здоров!
Как же много добрых слов!
2. Основная часть.
Ребята, помните, мы видели, что Дюдюка большая затейница, любит выдумывать разные развлечения. Давайте мы с вами сейчас тоже поиграем. Я буду начинать предложение, а вы- заканчивать:
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)
2. Зазеленеет даже пень, когда услышит. (добрый день)
3. Когда нас бранят за шалости, говорим. (простите пожалуйста).
Отлично, вы справились с этим заданием.
Давайте сейчас немного отдохнем и разомнемся.
Физминутка
-Ты и я, ты и я (дети указывают пальчиком друг на друга. ,
Мы с тобой - одна семья (кладут руки на плечи друг другу).
Вместе читаем (делают " очки",
Вместе играем (прыгают на одной ноге,
Вместе друг другу
Во всем помогаем (хлопают в ладоши).
Ребята, посмотрите у нас на столе стоит корзина. Давайте посмотрим, что в ней? (яблоко, пирожок, корова). Здесь записка еще есть. В ней написано «Отгадай из какой сказки эти предметы». Скажите из каких же сказок предметы в корзинке? (Гуси-лебеди, Крошечка-Хаврошечка). А чем же похожи эти сказки? Верно, в них главные герои говорили благодарные слова за помощь! Кто их говорил? Вот бы и Дюдюка стала такой же благодарной!
3. Заключительная часть
Ребята, мы с вами сказали сегодня много благодарных слов. Они все и всегда дарят хорошее настроение.
Я предлагаю вам сделать для Дюдюки цветок добра, чтобы она не забывала больше о том, что нужно быть доброй, благодарной и вежливой. Проходите к столу. Здесь лежит сердцевинка от нашего цветка. Я дам каждому из вас по лепестку и вам нужно будет прикрепить его к сердцевинке, назвав доброе или благодарное слово.
У нас получился замечательный цветок! Мы отправим его Дюдюке по почте вместе с нашим видео-уроком. И будем ждать от нее ответного письма со словами? (благодарности). Спасибо вам ребята большое за дружную работу.