Получи документы

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Всё расцветает от любви»

Валентина Тюрина
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Всё расцветает от любви»

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе

«Всё расцветает от любви»

Разработала и провела воспитатель : Тюрина Валентина Анатольевна

Цель: Гармонизация личности ребёнка через воспитание чувства Любви, как творение добра и отрицание Зла.

Задачи: - Учить детей размышлять об истинных ценностях человека: духовной красоте и духовном богатстве, делать правильный выбор.

- Эмоциональное развитие дошкольников, учить управлять своими эмоциями.

Публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию „Всё расцветает от любви“» размещена в разделах

- Развитие нравственных чувств: умение понимать эмоции другого человека, способность к сочувствию, сопереживанию и содействию другому человеку.

Ход занятия:

- Доброго всем утра и хорошего дня!

Ребята, давайте дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Скажем здравствуйте, привет! Всем здоровья много лет!

- Дети какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)

- Каждый новый день нужно начинать с хорошего настроения. Что же такое хорошее настроение, как его сделать хорошим? (ответы детей)

---

- Ребята, а вы знаете где живёт всё хорошее и доброе?

- Всё самое хорошее, нежное и доброе живет в сердце человека.

- О людях, которые совершают хорошие поступки говорят: - «У этого человека доброе, открытое сердце!»

- Ребята посмотрите на экран.

-Кто это? (слайд баба Яга)

- Что ребята вы можете сказать о ней?

- Плохие или хорошие поступки она совершает? (плохие)

- Почему же она такая злая?

- Злая баба Яга потому, что живёт она совсем, совсем одна. К ней никто не ходит в гости, не дарят ей подарков. У неё старая рваная одежда, а купить новую она не может, так как у неё нет денег.

- Ребята, как вы думаете, можно ли бабу Ягу сделать доброй? (ответы детей)

- Я думаю, если ей подарить новое платье, платок, помочь прибраться в её избушке, она сразу подобреет и станет вот такой! (слайд Яга красивая)

- Её сердце откроется и она никогда не будет совершать плохих поступков.

--- --- ---

- Ребята, Баба Яга совершает плохие поступки в сказке, а могут ли люди в нашем мире совершать злые поступки? (ответ детей или привести пример самой)

- Да, к сожалению некоторые взрослые и дети могут совершать плохие поступки.

- Почему же они их совершают?

- Да потому. что, их сердца закрыты. Таким людям нужно помогать открывать их сердечки, чтобы они могли впускать и выпускать в него всё хорошее и доброе.

- Сегодня ребята, я хочу научить вас открывать закрытые сердца. А поможет мне в этом игра : «Подберём ключик к сердцу», в которую мы сейчас с вами поиграем.

Игра «Подбери ключик к сердцу»

Ход игры:

На экран выводиться картинка с ситуацией в которой ребёнок совершает плохой поступок. Например: Мальчик стреляет из рогатки в птичку. Вопрос: «Что можно сделать для этого мальчика, чтобы он никогда не обижал животных?» Ответ: «Нужно научить этого мальчика ухаживать за животными или подарить ему какого ни будь питомца. Вывод: Человек который заботится о каком ни будь животном, никогда ни будет обижать других животных.

(на экран выводится несколько таких ситуаций)

- Молодцы ребята к каждому закрытому сердечку нашли мы ключик.

---

(раздаётся звук SMS)

- Ребята нам на электронную почту пришло письмо. Давайте посмотрим кто его прислал. (маленькая черепашка) О чём же она нам хочет рассказать? (включаем аудиозапись)

Черепаха: Здравствуйте ребята! Я ищу себе добрых друзей и смелых помощников, чтоб справиться с колдовством одного злого колдуна. (ПАУЗА)

- Ребята черепаха ищет себе друзей, чтоб справиться с каким то колдуном. Что же там случилось?

Черепаха: Я жила в дивной стране, на берегу прекрасного озера. У меня было много друзей. И жили мы дружно и весело.

Злому волшебнику очень не нравилось, что всем было радостно в этой стране, что жители были очень добрыми и всегда помогали друг другу. И вот однажды он наколдовал песчаную бурю и засыпал всё- всё песком, и красивые цветы и деревья и даже прекрасное голубое озеро.

Улетая колдун прокричал: «Глубоко, глубоко в песках, я спрятал то, от чего всё в мире расцветает и рождается жизнь! Только смелые и дружные смогут найти этот клад.»

С тех пор я ищу своих и новых друзей….

- Ребята у нас же есть волшебная песочница, которая сможет показать нам все, что произошло в той стране. Давайте подойдём и посмотрим. Может, мы сможем помочь нашей черепашке.

(дети с воспитателем подходят к интерактивной песочнице)

- Посмотрите, и вправду мы видим пустыню, только песок и не чего больше. Ребята давайте вспомним, что прокричал колдун улетая. (вспоминаем) давайте попробуем найти этот клад.

(начинаем работать с песком)

- Давай те руками в песке поищем тот клад, Может нам удастся его найти?

- Ой! Посмотрите мы и вправду нашли клад. (находим сундучёк)

- Что же в сундуке? (сердечки)

- Символом чего является сердце? (любви)

- Правильно! Изображённое сердечко символизирует ЛЮБОВЬ!

- Так вот что спрятал злой колдун глубоко в песке.

- Давайте возьмём эти сердечки в руки и подержим над песком. Наполним эту пустыню любовью, которая жила здесь раньше.

- Теперь положите их у края песочницы. Вспомните, что засыпал колдун в стране той черепашки? Давайте попробуем сделать глубокое озеро в песке. Посмотрите! На месте песка и вправду появилось озеро с голубой, прозрачной водой.

- Так же черепаха нам рассказала, что на берегу этого озера росли деревья, цветы и жили добрые жители. Где же они могут быть?

- Давайте поищем там, где лежат сердечки. Но чтоб не засыпать их песком, давайте положим их в этот сундучок. (дети ищут и находят в песке фигурки животных, людей, растения и др.)

- Посмотрите ребята, пустыня вновь превратилась в красивую страну!

- Осталось вернуть любовь, её жителям, чтоб они были добрыми и совершали только хорошие поступки!

- Давайте разложим эти волшебные сердечки по всей стране. Ведь только благодаря большой любви всё будет расцветать и рождаться новая жизнь!

- Ребята, вы большие молодцы! Спасибо, что помогли черепашке и нашли такой чудесный клад!

- А теперь давайте пройдём на свои места, сядем на стульчики.

- Ребята, покажите, где находится у нас сердце. Давайте нарисуем сердце руками. Соберём любовь в ладошки и подуем на них. Пусть наша любовь поможет открывать все, все закрытые сердечки!

- Ребята, я вас очень сильно люблю и хочу каждому из вас подарить сердечко, чтоб ваше настроение стало ещё лучше. И пожелать всем мира, добра и большой любви!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Интеграция.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Всё расцветает от любви»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 21:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД