Получи документы

Конспект НОД по финансовой грамотности. Квест «Найди клад»

Елена Васеева
Конспект НОД по финансовой грамотности. Квест «Найди клад»

Квест-игра

по финансовой грамотности

«Найди клад»

в старшей группе

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи :

Образовательные: Расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги.

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности, Квест „Найди клад“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях; продолжать учить выполнять действия по словесной инструкции; активизировать словарь по данной теме.

Воспитательные : Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера. Сформировать навыки командной работы.

Предварительная работа : Беседа «История денег», рассматривание коллажа: «Семейный бюджет» Лэпбук "Финансовая грамотность"

Оборудование:

картинки для распределения семейного бюджета, Презентация "История денег".

• карточки с изображением купюр, монет;

• карта-схема;

• карты с заданиями;

• иллюстрации сказок;

• шкатулка для клада;

Ход занятия.

I.Вводная часть.

В: — Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в круг.

Д. Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

В: Молодцы! Ой, ребята, я что - то нашла (показываю детям). Да это же часть карты и путь к месту, где спрятан клад. Ребята, а вы хотите стать кладоискателями?

Д: ответы детей

В: Как вы думаете, кто такие кладоискатели?

Д: (это люди, которые ищут клад)

В: Ребята, вот только у меня в руках часть карты и тут написано, что вы будете получать недостающие часто карты только в том случае, если выполните задания.

В: Вы готовы, тогда в путь! Но сначала нам надо отгадать загадки. Коль трудился круглый год

Будет кругленьким (доход)

И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

Дела у нас пойдут на лад

Мы в лучший банк внесли свой. (вклад)

Бывают они медные, блестящие, бумажные

Но для любого из людей

Поверьте очень важные (деньги)

В: Да, ребята, правильно, это деньги.

А что такое деньги?

Для чего нужны нам деньги?

Д: ответы детей

В: А сейчас я хочу рассказать вам о том, как появились деньги.

(Презентация)

В: Ребята, а что нельзя купить за деньги?

Д: ответы детей

В: Молодцы! Мы с вами справились с этим заданием, посмотрите нет ли где части карты?

Д: ответы детей

В: Смотрите, ребята, а на ней нарисована цифра 2, нам нужно найти эту цифру, там для нас следующее задание.

«Разминка» «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Цифра 2

В: Слушаем внимательно!

Жила в одном городе семья. Папа, мама, бабушка, дедушка, брат и маленькая сестренка. Папа с мамой работали на заводе и получали зарплату. Дедушка и бабушка были старенькие и получали пенсию. Брат хотел стать учителем, он учился в институте и ему выплачивали стипендию, а сестренка была совсем маленькая, даже в детский садик не ходила - ей выплачивали детское пособие.

В: Внимание вопрос! Из чего состоял доход семьи?

Д: ответы детей

В: Правильно ребята, доход семьи состоит из зарплаты, пенсии, стипендии и детского пособия.

Ребята, а на что тратятся доход вашей семьи?

В: Молодцы! Вы постарались, но до клада ещё не добрались.

В: задание выполнено и мы получаем еще одну часть карты, а на ней цифра 3

ЦИФРА 3

В: Вот и цифра 3

Внимание вопрос! Ребята, а вы знаете что такое "ДОХОД", и что такое "РАСХОД"

Д: ответы детей

В: Перед нами 2 кошелька один пустой, а другой с монетками. К первому мы будем прикреплять монетки если это доход, а второй кошелек - мы будем у него забирать монетки, если это расход.

Д: ответы детей

В: Ребята, как вы думаете, чего должно быть больше расходов или доходов? Почему?

Д: ответы детей.

В: Молодцы! Мы с вами справились и с этим заданием

(находят часть карты с цифрой 4)

ЦИФРА 4

В: Ребята я знаю, что вы любите слушать сказки и смотреть мультфильмы. Перед вами на столах лежат иллюстрации к сказкам и мультфильмам. Вам надо выбрать лишь те картинки, в сказках которых есть экономические слова.

В: Молодцы! Мы с вами справились и с этим заданием

(находят часть карты с цифрой 5,складывают все части)

В: Ну вот вы и нашли клад

(сундучок в котором лежат монеты-шоколадки).

В: Молодцы! Ребята мы с вами настоящие кладоискатели!

Ребята, а как вы думаете, как можно сэкономить расходы вашей семьи? Посмотрите, перед вами стоит копилка, вы отвечаете и опускаете монетку в копилку, начиная с фразы " Чтобы мой кошелек не оставался пустым, я буду. "

Скажите, вам понравилась наша игра?

Что мы с вами искали?

А как называют людей, которые ищут клад?

Так мы с вами кто сегодня были?

Молодцы!

(Дети получают монеты-шоколадки)

Дети:

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Найди клад»Фотоотчет о развлечении «Найди клад» В последние летние деньки я с детьми провела развлечение "Найди клад". Ведь поиск сокровищ - одна из любимых игр детей. Цель развлечения.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

Фотоотчет о летнем отдыхе детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть первая)Фотоотчет о летнем отдыхе детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть первая) Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра "Найди клад". Фотоотчет (часть первая) Дорогие друзья и гости моей странички,.

Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть третья)Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть третья) Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра "Найди клад". Фотоотчет (часть третья) Дорогие друзья и гости моей странички,.

Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть вторая)Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть вторая) Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра "Найди клад". Фотоотчет (часть вторая) Дорогие друзья и гости моей странички,.

Мастер-класс по изготовлению пиньяты с сюрпризом к проведению квест-игры «Найди клад»Мастер-класс по изготовлению пиньяты с сюрпризом к проведению квест-игры «Найди клад» Пиньята это- традиционно мексиканская полая игрушка внутрь которой укладывают различные сладости. Игрушку подвешивают на дерево, либо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности. Квест «Найди клад»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 13:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД