Лучший педагог года

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (3 фото)

Елена Емельянова
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе

«Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Выполнила воспитатель старшей группы Емельянова Елена Николаевна.

ДОУ №127 г. Липецка.

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе „Деньги, Монета, Банкнота, Пластиковая карта“» размещена в разделах

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Образовательная:

Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.

Развивающая:

Научить различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.

Воспитательная:

Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами.

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.

Материал и оборудование: деньги, монеты, банкноты, пластиковая карта, мяч, ноутбук, копилка, картинки с предметами, кошелек, посылка, макет банкомата.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас с вами буде необычное занятие.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ребята! К нам кто-то пришел.

(Воспитатель выходит и возвращается с посылкой)

Воспитатель: -Смотрите нам пришла посылка от нашего друга Степашки. Давайте посмотрим, что в ней.

(Воспитатель распечатывает посылку и демонстрирует копилку)

Воспитатель: -Что это такое нам прислал Степашка?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно-это копилка. Для чего же нужна копилка?

Ответы детей

Воспитатель: -Правильно, чтобы копить деньги. Давайте откроем нашу копилку и посмотрим, что в ней находится? В ней лежат разные деньги. Посмотрите. А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм откуда берутся деньги (Просмотр мультфильма "Азбука денег" | Уроки тетушки Совы)

Воспитатель: Ребята! Вам понравился мультфильм? Вот ребята мы свами и узнали что деньги бывают разные. Металлические деньги называют монетой, а бумажные банкнотой.

Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы противоположный признак банкноты и наоборот.

Игра «Дополни»

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: Скажите пожалуйста, что такое деньги

Ответы детей

Воспитатель: Деньги, это такой предмет, за который можно все купить. Например: хлеб можно купить за несколько монет, а куртку за несколько банкнотов. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Мы с вами монеты будем складывать в копилку, а банкноты в кошелек

Игра «Разложи правильно» (Воспитатель раскладывает перед детьми монеты и банкноты, ставит копилку и кладет кошелек дети подходят по очереди и монеты кладут в копилку, а банкноты в кошелек).

Воспитатель; Ребята скажите пожалуйста, за что деньги получают люди?

Ответы детей (за труд, за работу)

Воспитатель: Правильно. Взрослые люди ходят на работу. Они выполняют свой труд добросовестно и за это они получают деньги. Я предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги. Я буду бросать мяч вам по очереди, и называть, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Игра «Для чего нам нужны деньги

Воспитатель: Итак, деньги нам нужны :

-для покупки продуктов питания;

-для оплаты бытовых услуг;

-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

-для оплаты проезда на транспорте;

-для покупки подарков;

-для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность

называется благотворительностью) и т. д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едим на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.

Воспитатель: -Да смотрите сколько нужно всего купить, сколько заплатить, а еще мы отдаем деньги на благотворительность. Это очень хорошее дело, мы отдаем деньги незнакомым людям и желаем, чтобы эти деньги им помогли.

А сейчас мы с вами посмотрим, как работают деньги.

(Дети подходят к доске с картинками. На ней схема оборота денег)

Воспитатель: Деньги печатают в определенном месте. Кто знает как это место называется?

Ответ детей: -В монетном дворе.

Воспитатель: Правильно. Деньги печатают в монетном дворе. Потом они куда поступают?

Ответ детей; В банк.

Воспитатель: Правильно. Из банка деньги поступают?

Ответ детей: -На разные предприятия.

Воспитатель: Правильно. На предприятия, где работают ваши родители. Они получают деньги и это называется заработной платой. Папа и мама приносят зарплату домой и получается общий семейный бюджет. Родители договариваются куда эти деньги они будут тратить.

Воспитатель: Мы с вами сказали, что обязательно нужно покупать еду, одежду и обувь, оплачивать коммунальные услуги, ну и на развлечения и оставляем часть денег на непредвиденные расходы.

Воспитатель: Ребята теперь мы рассмотрим схему какая часть денег ушла на всякие приобретения. (Дети рассматривают схему распределения семейного бюджета)

Посмотрим самая большая часть денег куда уходят?

Ответ детей: -На еду.

Воспитатель: Правильно. Чуть поменьше?

Ответ детей: -На оплату коммунальных услуг.

Воспитатель: Правильно. Чуть поменьше куда нам надо потратить? Ответ детей: -На транспорт. Воспитатель: Правильно. А как на транспорт можем отложить? Ответ детей: -Купить билет. Воспитатель: Правильно. Прежде чем проехать в автобусе мы покупаем билет. Еще часть денег нужна нам для чего? Ответ детей: -Для не продуктовых товаров. Воспитатель: Правильно. Это те товары, которые нужны в доме для чистоты. Еще нам нужны деньги для чего? Ответ детей: -Для обуви и одежды. Воспитатель: Правильно. Ну и последнее? Ответ детей: -Для отдыха, на лекарство. Воспитатель: -Да здесь мы откладываем для отдыха, на лекарство, для животных. Теперь мы с вами знаем сколько денег куда тратятся. Ребята, скажите, а где хранят деньги ваши родители? Ответ детей: -В кошельке. Воспитатель: Правильно. У все взрослых есть кошелек и в нем лежат деньги. Вот посмотрите какие деньги лежат в моем кошельке (воспитатель показывает кошелек с деньгами). Мы их можем увидеть, можем посчитать хватит ли нам на покупку и эти деньги называются наличными. А вот в этом кошельке (показывает кошелек с пластиковой картой) денег нет, но есть пластиковая карта на ней находятся безналичные деньги. И с этой картой мы можем сходить в банк и снять наличные деньги. Скажите, а откуда в банке можно снять деньги? Ответ детей: -С банкомата.

Воспитатель: -Да в банке стоит банкомат. Мы карточку вкладываем в банкомат, и чтобы нам получит определенную сумму денег на надо что сделать?

Ответ детей: -Ввести пароль доступа.

Воспитатель: Правильно. У каждой карты есть свой пароль доступа его нужно запомнить и эти цифры как вы думаете нужно все рассказывать? Ответ детей: Нет. Воспитатель: -Никому нельзя рассказывать, чтобы деньги не пропали.

Я предлагаю подойти к нашему банкомату и рассмотреть его.

(Дети рассматривают банкомат)

Воспитатель: -Теперь у нас с вами есть свой банкомат, карточки с деньгами и деньги, и мы с вами можем что-нибудь купить, но прежде давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка:

«Покупка»

Ребята давайте вспомним нашу физкультминутку

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Воспитатель: Молодцы. Ребята, в все ли можно купить за деньги?

Ответ детей: Нет.

Воспитатель: Правильно. Давайте с вами поиграем в игру что можно купить за деньги, а что нельзя.

Игра: «Что можно купить, а что нельзя» (Воспитатель показывает детям карточку, а дети говорят, можно или нельзя это купить и объясняют свой ответ).

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста вам понравилось сегодня наше занятие?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: -А что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы хорошо. Ребята давайте я расскажу вам одно правило и вы его запомните. Деньгами нужно распоряжаться экономно и бережно. Не тратить их по пустякам, а иметь привычку копить. Запомнили. Молодцы. На этом сегодняшнее наше занятие закончилось. Вы мне очень понравились. Будем дальше знакомится с финансовой грамотностью.

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Фото «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Опубликовано: 25 декабря 2021 в 14:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД