Ирина Викторовна Ясницкая
Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы «Скакалочка-превращалочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова - на Дону "Детский сад № 305
"Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы.
«Скакалочка - превращалочка»
Руководитель физического воспитания МБДОУ № 305:
Ясницкая Ирина Викторовна
Цели и задачи:
Развивать координацию, прыгучесть, ловкость. Обеспечить максимум эффективности формирования способностей детей в прыжках на скакалке.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы „Скакалочка-превращалочка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Скакалка. Прыжки на скакалке
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Скакалки по количеству детей, длинная веревка (канат).
Ход занятия
Вводная часть занятия
Физ. инструктор: -Здравствуйте, ребята! Смотрите, что я вам принесла (показывает скакалку). Это скакалка. А почему её так называют? (Дети отвечают). Правильно, но я хочу вам сказать по секрету, что скакалка, это не просто веревка, через которую прыгают. Скакалочка - это ещё и превращалочка. А вот во что она может превратиться, мы узнаем на занятии.
1. Возьмите скакалки, сверните вдвое и сделайте из них "шарфики".(Ходьба по кругу со скакалками на шее.)
2. Давайте превратим нашу скакалочку в сосуд с водой. (Ходьба на носках, скакалка в обеих руках)
3. Теперь скакалка превратилась тоненькую трубочку, по которой бежит водичка. (Ходьба на пятках, во время ходьбы поочередно поднимать руки вверх.)
4. Скакалка-это ещё и вожжи, а мы с вами на лошадке скачем. (Прямой галоп со скакалками в руках, вытянутых вперед.)
5. Возьмите скакалку в правую руку за ручки. Она превратилась в догонялку. (Бег по кругу со скакалкой в руках с остановкой по сигналу (свистку).
6. А теперь скакалка превратилась в змейку. (Ходьба спиной вперед, рука со скакалкой совершает зигзагообразные действия.)
Физ. Инструктор: - Молодцы, ребята! А давайте, теперь нашу скакалочку превратим в палочку.
А с палочкой мы умеем делать зарядку. Покажем? (Дети: - Да)
Общеразвивающие упражнения со скакалкой.
1) И. П. - О. с. (скакалка сложена вдвое и натянута в опущенных руках, ноги на ширине плеч) на 1 – поднять руки вверх и подняться на носки, 2 – вернуться в и. п.
2) И. П. - О. с. 1-поворот вправо, руки вытянуты перед собой, 2 – прямо, 3– поворот влево, 4 – вернуться в и. п.
3) И. П. -О. с. 1- наклониться вперед, достать скакалкой носки ног, 2 – вернуться в и. п.
4) И. П. -О. с. 1 – присесть, руки со скакалкой вытянуты перед собой,
2 – вернуться в и. п.
5) Скакалка лежит на полу. Прыжки через скакалку вперед – назад. Прыжки чередуются с ходьбой.
Основные виды движения.
А теперь мы из своих скакалочек сделаем рисовалочки. Затем своими рисовалочками нарисуем круг и пройдем по нему. (Ходьба по скакалкам приставным шагом в одну и другую стороны. Ходьба по скакалке, приставляя пятку к носку).
Поправьте свои нарисованные кружочки. (Прыжки друг за другом из круга в круг с продвижением вперед в одну и другую стороны).
Превратим нашу скакалочку в переступалочку. (Переступание через скакалку, имитация прыжков через скакалку).
А теперь давайте попробуем через нашу скакалочку попрыгать. (Прыжки любым способом через скакалку).
Подвижная игра «Ловишка»
Пусть короткие скакалки отдыхают, отложим их в сторону А длинная веревка (канат) заждалась, очень хочет с вами поиграть. Она называет себя «Ловишкой». Кто не успеет пробежать пока она поднимается вверх, того она поймает. (Дети по одному пробегают в тот момент, когда двое взрослых поднимают веревку вверх. Проигравшим считается тот, кого зацепила веревка. Игра повторяется 2 – 3 раза).
Заключительная часть занятия
Физ. Инструктор: -Молодцы ребята! Скакалка и веревка очень рады, что вы такие ловкие и быстрые. Теперь нам пора отдохнуть. (Возвращение на свою площадку (группу) спокойным шагом).