Лучший педагог года

Конспект НОД по физической культуре с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья»

Елена Короблина
Конспект НОД по физической культуре с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья»

МБДОУ№ 21

Конспект НОД

по физической культуре

с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья»

Воспитатель:Е. Н. Короблина

П/ З:

Образовательные:

1. Формировать представление дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и питания.

2. Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку;

Публикация «Конспект НОД по физической культуре с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий „Цветок здоровья“» размещена в разделах

3. Расширять и обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

1. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений, гибкость, ориентировку в пространстве, творческое воображение.

2. Развивать коммуникативные способности дошкольников: умение связно отвечать на вопрос, строить доказательные высказывания, слушать говорящего.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей организованность, самостоятельность, активность в процессе игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской деятельности;

2. Расширять кругозор и развивать у детей интерес к подвижным играм и физическим упражнениям с проблемно-творческим содержанием;

3. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

4. Воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе, активность.

Оздоровительные :

1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

2. Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.

3. Способствовать развитию потребности к здоровому образу жизни у детей, расширение представлений дошкольников о правилах здорового образа жизни и значении физических упражнений для здоровья человека.

Методы:

Наглядные – тактильно-мышечный приё м: непосредственная помощь воспитателя.

Наглядно-зрительный приё м: показ физических упражнений, имитация; наглядно - слуховой приё м: музыка.

Словесные – объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа, вопросы к детям.

Практические – повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.

Оборудование:

Ленты; гимнастическая скамейка; средние и малые мячи; шнур.

Ход НОД:

Вводная часть: Дети входят в спальню.

Мотивация

Вос-ль: - Ребята, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем и поздороваемся! А знаете ли вы, что вы не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», а это значит «здоровья желаю».

- Посмотрите на экран. (СЛАЙД – 1 Бледный цветок плачет)

-Что вы видите? (Цветок плачет, лепестки потеряли цвет).

-Что случилось, как вы думаете (Цветок заболел).

-Я тоже так думаю, а лекарство для него это правила здоровья.

Вос-ль: - Дети, поможем Цветку вернуть цвет лепесткам?

Дети. Да.

Вос-ль: - Чтобы вернуть цвет первому лепестку, отгадайте загадку:

На этом занятии всегда мы в движении:

Мы бегаем, прыгаем, в игры играем,

Попутно здоровье свое укрепляем.

Не нужно ни таблеток, ни микстуры —

Нас вылечат занятия.

Дети. Физкультурой.

(СЛАЙД 2 – появляется 1-й лепесток)

Вос-ль: - Ура! Вы вернули цвет первому лепестку!.

Вос-ль: - А для чего мы занимаемся физкультурой? Как думаешь, Ваня? А ты Рома?

Дети. Чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми, гибкими, выносливыми, а главное здоровыми.

(СЛАЙД 3– появляется 2-й лепесток)

Вос-ль: - Смотрите и 2-й лепесток появился.

Вос-ль: А чтобы вернуть цвет 3-му лепестку - впереди у вас задания.

Вос-ль: - Проходим в игровую. Постройтесь в колонну по одному. (Выходят в игровую).

Вос-ль: - Будьте внимательны! Если увидите изображение гуся – необходимо перейти на «гусиный шаг», если увидите изображение «краба» - идём на высоких четвереньках. При команде «ленты в руки» - берём ленты, в одну руку и перекладываем в обе.

Iчасть. Ходьба в колонне по одному; на носках, руки вверх; на пятках, руки «полочкой» за спиной; в полном приседе «гусиным шагом»; на высоких четвереньках, лицом в круг «Крабы». Легкий бег; подскоки, руки на пояс; со сменой направляющего; с захлёстыванием ног назад. Ходьба с восстановлением дыхания. Дыхательное упражнение: «Вырастим большими» (На вдохе – поднимаем руки через стороны вверх, вдох через нос- длинный, на выдохе – руки опускаем, выдох через нос - короткий, произносим: «У-х-х…»).

Вос-ль: (Контроль дыхания, осанки, согласованного движения рук.)

Вос-ль: - За направляющим, шагом марш! Ленты в руки. (Берут ленты)

Вос-ль: - По звеньям - становись! Разошлись на вытянутые руки. Кругом. Проверка осанки (Следить за осанкой, дистанцией, положением рук и координацией).

IIчасть. Общеразвивающие упражнения с лентами

1. И. п. — основная стойка, ленты внизу. 1 — ленты вперед; 2 — ленты вверх; 3 — ленты в стороны; 4 — И. п. (ст. гр 6 -7раз; подг. гр 8 -9раз)

2. И. п. — ноги вместе, ленты внизу. 1 — 4 круговые движения руками вперед; 5 —8 круговые движения руками назад. (ст. гр 6 -7раз; подг. гр 8 -9раз)

3. И. п. — стойка ноги чуть шире плеч, ленты внизу. 1 — ленты в стороны; 2 — наклон вперед; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — И. п. (ст. гр 6 -7раз; подг. гр 8 -9раз)

4. И. п. – основная стойка, руки с лентами внизу. 1- наклон туловища в правую сторону, левая рука вверху над головой – выдох; 2- и. п. – вдох; 3-4- то же в левую сторону. (ст. гр 6 -7раз; подг. гр 8 -9раз)

5. И. п. : встать прямо, ноги широкая стойка, руки с лентами внизу. 1 - наклониться вниз, положить ленточки на пол; 2 - и. п. руки на пояс; 3 - наклониться – взять ленточки; 4 – и. п. руки вверх. (ст. гр 6 -7раз; подг. гр 8 -9раз)

6. И. п. – сидя на пятках, руки с лентами внизу. 1-подняться на коленях, руки вверх; 2 – и. п. ; 3 – 4 – то же. (ст. гр 6 -7раз; подг. гр 8 -9раз)

7. И. п. - основная стойка, руки внизу.

1- присесть, руки вперёд; 2 - и. п. ; 3 – 4 – то же. .(ст. гр 6 -7раз; подг. гр 8 -9раз)

8. И. п. - основная стойка, ленточки опущены. 1-прыжком ноги врозь; 2- прыжком ноги вместе. Взмахивая ленточками в стороны.

9. Ходьба на месте.

10. И. п. — основная стойка, ленты внизу. Прыжки на двух ногах со свободными махами руками.

Упражнение на восстановления дыхания:

И. п. : основная стойка, поднять ленты на уровень глаз - вдох носом, медленный выдох ртом на ленты. (Следить за принятием правильного и. п., осанкой, руки прямые).

Вос-ль: - Кругом! Сомкнись, в одну колонну шагом марш.

Вос-ль: - Ленты на место (дети кладут ленты).

Построение по подгруппам.

Вос-ль: - И снова задания - полоса препятствий, на которой вы покажете свою силу и ловкость они также необходимы для здоровья.

(Объясняю, как выполнять ОВД по подгруппам, раскладываю инвентарь для ОВД. Напоминаю, что меняемся по - сигналу).

Основные виды движений:

Ст. гр. :

1. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, с опорой на ладоши и колени.

2 Ходьба по канату приставным шагом. Канат проходит на середине стопы, руки на поясе.

3. Переброска мячей в шеренгах.

Подг. гр. :

1. Прыжки поочерёдно на одной и другой ногах, вдоль шнура продвигаясь вперед.

2. Лазание по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках.

3. Переброска мячей в шеренгах.

(Следить, за принятием правильного и. п., осанкой, дыханием).

Вос-ль: - Закончили! (Дети кладут мячи). Убрали инвентарь (дети помогают). Построились в шеренгу.

Вос-ль:- В спальню шагом марш.

Вос-ль:- На месте стой.

-Посмотрите на наш цветок. Было 2 лепестка, а теперь?

(СЛАЙД 4 – появляется 3-й лепесток).

Вос-ль:- Подумайте и скажите, что ещё очень важно для нашего организма?

-Моя подсказка: они живут в разных продуктах питания, овощах и фруктах.

Дети: - Это витамины.

Вос-ль: - Правильно.

(СЛАЙД 5 – появляется 4-й лепесток).

-А какие витамины вы знаете? (Дети. - Витамин А, В, С, Д)

Вос-ль: - Отлично!

Вос-ль: - Возьмите мячи. Становимся в круг. Сейчас мы поиграем в игру «Витаминки».

Подвижная игра «Витаминки»

Вос-ль: - У вас в руках – витаминки (малые мячи, положите их на пол. По считалочке мы выберем Микроба (выбирают).

Раз, два, три, четыре, пять.

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Вос-ль: - Как только зазвучит музыка, вы - витамины начинаете передвигаться бегом по кругу вместе с микробом, когда музыка закончится, быстро хватайте витаминки, ваша задача первым взять мяч - витаминку. Берегитесь, это может сделать микроб, и тогда микробом будете вы. Кто остаётся без мяча, тот становится «Микробом». Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

Правила:

1. Не толкаться.

2. Не выхватывать мяч у детей.

3. Не брать мяч раньше, чем закончится музыка.

(Контроль за выполнением правил игры).

Вос-ль: - Отлично мы играли. Микробу урок преподали.

Вос-ль: - И смотрите, у нашего цветочка появился ещё лепесток.

(СЛАЙД - 6 – появляется 5-й лепесток).

Вос-ль: - Ребята, посмотрите друг на друга. Я заметила перемены в вашем настроении.

- Почему у Вани сверкают глазки?

- Почему у Олеси добрая улыбка?

- Подойдите к уголку настроения и отметьте своё настроение (дети отмечают)

- Какое у вас настроение?

- Как оно влияет на здоровье?

Ответы детей.

Вос-ль: - Молодцы, что вы вспомнили о важности хорошего настроения для здоровья!

- Смотрите на цветок!

(СЛАЙД 7– появляется 6-й лепесток).

-Который по счету появился лепесток (дети считают)

Вос-ль: Посмотрите на наш цветок – на нём нет одного лепестка! Какого лепестка не хватает? (Седьмого)

Вос-ль: - Ребята, кроме физкультуры, витаминов, хорошего настроения,что еще необходимо для нашего здоровья.

Ответы детей.

Вос-ль: - Моя подсказка -правильное питание! Это ежедневная забота каждого человека, который хочет быть здоровым!

Вос-ль: - В магазине продают много разных продуктов. Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство.

Игра малой подвижности «Выбираем продукты»

Вос-ль: - Правила игры, если на картинке вы видите полезный для здоровья продукт, то делаете два прыжка на месте. Если продукт для здоровья вреден, то вы замираете на одной ноге. Если продукт употреблять в пищу можно, но в небольшом количестве, то вы приседаете. Дети играют.

Вос-ль: - Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Релаксация:

Вос-ль: - Мы сегодня с вами все мышцы проработали и нам нужно расслабиться.

1, 2,3,4,5, в шалтай-болтайчиков превращаю я ребят!

Игра «Шалтай –болтай»

Шалтай- болтай - висел на стене.

Шалтай- болтай –свалился во сне.

Вос-ль: - 1, 2,3,4,5 – превращаю вас в ребят!

Вос-ль: - Ребята, посмотрите на наш Цветок здоровья.

(СЛАЙД 8 - появляется 7лепесток)

-Что с ним произошло? (Выздоровел)

-Смотрите, даже бабочки слетелись на наш здоровый, красивый цветок!

(СЛАЙД - 9) цветок и бабочки

Вос-ль: - Спасибо, дети! Цветок выздоровел! Посмотрите! Вы вернули цвет его лепесткам! И он стал такой же красивый, как и прежде!

- Как хорошо, что вы знаете правила здорового образа жизни! В благодарность я дарю вам каждому цветок. Дома с родителями вы решите, что ещё необходимо для здоровья и это можно записать или зарисовать на этих лепестках. В вашей семье появится настоящий «Цветок здоровья.

Подведение итогов занятия.

Вос-ль: - Ребята, кому понравилось путешествовать пройдите в зеленого обручи, а если вам что-то не понравилось, пройдите в обручи жёлтые цвета.

Что понравилось больше всего? Чем бы хотели заняться на следующем занятии, в какую игру хотели бы поиграть!

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Задачи. Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области – Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям ГБУ.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья»Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья» Цель: формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Программные задачи: Обучающие: - способствовать.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 07:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД