Вера Петушкова
Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
-укреплять физическое и психическое здоровье;
-упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;
-формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;
-упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье;
-закреплять умение подлезать под натянутый на стойках шнур и выпрямляться;
-обогащать и активизировать двигательный опыт детей.
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
-Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества : быстроту, ловкость.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.
Оборудование к занятию: листочки – по 2 на каждого ребенка; шнур, натянутый между двумя стойками; гимнастическая скамья (высота 20 см); 2 скакалки; мягкие игрушки – мишки и зайца; угощения для мишки.
Ход занятия:
I ч. - Вводная часть. Организационный момент:
Воспитатель – Ребята, к нам сегодня пришёл мишка Топтыжка (воспитатель показывает игрушку медведя, он приглашает вас на прогулку в осенний лес. Пойдём с Топтыжкой гулять?
По дорожке мы шагаем (идут друг за другом) 30 секунд (Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке медведя и предлагает смотреть на него – формирование правильной осанки).
Громко топать начинаем (топают).
Через лужу, ручеек
Прыг-скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперёд).
Мы по камушкам идём,
И совсем не устаём (Корригирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия)
Ну а если не устали,
быстро- быстро побежали (бег друг за другом).
I ч. - Основная часть:
Воспитатель: Вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь листочков! Возьмите каждый по 2 листика и поиграем с ними! А мишка посмотрит, как ребята умеют играть с листочками (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 листочка).
1. Общеравивающие упражнения:
1) «Красивые листочки»
И. П. - стоя, руки внизу, листочки в каждой руке. Показать листочки, руки вперёд, спрятать листочки, руки за спину (4-5 раз).
2) «Падают листочки»
И. П. – сидя, ноги врозь, руки с листочками впереди. Наклониться к носкам ног, погладить ножки листочками, выпрямиться (4-5 раз).
3) «Жучки прячутся в листочках»
И. П. - лечь на спину, руки с листочками вытянуты вдоль туловища, приподнять руки с листочками и ноги, произвольно двигать ими «как жучки» (4-5 раз).
4) «Покажем листочки»
И. П. – лёжа на животе, руки согнуты в локтях вдоль туловища, выпрямить руки вперёд, поднять голову, показать листочки, снова согнуть руки (4раза)
5) «Прыгаем возле листочков» (15-20 сек.)
Листочки положить на пол и попрыгать возле них. Похвала, одобрение.
6) Дыхательное упражнение «Дует ветерок».
Дети поднимают листочки, дуют на них. Давайте подарим красивые листочки Зайке! (дети кладут листочки в корзину).
Вот как весело мы поиграли с листочками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесу.
2. Основные виды движений :
1) Вот и речка на пути
надо речку перейти.
«Перепрыгивание через две параллельные линии» (расстояние 15 см).
воспитатель обучает, показывает и объясняет, дети вместе с ним выполняют прыжки (Прыгать легко, приземляться мягко на носочках, как зайка. Похвала).
2) Мишка убежал вперёд и
за мостиком ждёт нас.
Давайте проползём под мостиком и помашем ручкой мишке. «Ползание на четвереньках, с опорой на колени и ладони». Проползти, встать и помахать Топтыжке рукой.
По дорожке мы пойдём,
Угощение медвежонку принесём.
Ходьба по скамейке с сохранением равновесия. Надо пройти по скамейке, взять любое угощение и принести его Топтыжке. Мишка благодарит, хвалит.
3) Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
На полянке встретили мы зайку,
Зайка с нами поиграй ка
Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с мишкой и зайчиком в весёлую игру.
Все приседают на корточки и выполняют движения по тексту. После слов:
«Мишка Зайку напугал, Зайка прыг… и ускакал», дети подпрыгивают на двух ногах и убегают на скамейку, Мишка их догоняет (играют 1-2 раза).
III ч. – Заключительная часть:
Ребята, кажется, дождик начинается! Слышите, как он шумит?
Пальчиковая гимнастика «Дождик» (дети повторяют движения за воспитателем).
По деревьям и по крышам
Дождик прогуляться вышел, (пальчики «шагают»)
По травинкам застучал, (дети топают ногами)
по листочкам зашуршал, (хлопают в ладоши)
Кап –кап –кап, (кулачком стучать по левой ладошке)
тук- тук-тук, (кулачком стучать по правой ладошке)
Капли падают вокруг (хлопают в ладоши над головой)
Воспитатель: «Дождик закончился, нам пора домой возвращаться. До свидания, мишка Топтыжка, спасибо за интересную прогулку!