Юлия Кольнова
Конспект НОД по физическому воспитанию «Быть здоровыми хотим!»
▼ Скачать + Заказать документы
Быть здоровыми хотим!
Цель:
Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья у старших дошкольников.
Задачи:
Закрепить ранее полученные знания о здоровом образе жизни и его компонентах.
Формировать потребность в осознанной двигательной деятельности.
Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливающих процедур, употребления в пищу полезных продуктов.
Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.
Публикация «Конспект НОД по физическому воспитанию „Быть здоровыми хотим!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам во время совместной деятельности, умение взаимодействовать.
Воспитывать познавательную активность.
Закреплять двигательные умения в ползании по ограниченной площади опоры на четвереньках, на животе с одновременным хватом рук с боков скамейки.
Развивать чувство ритма и умение выполнять движения в соответствии с заданным ритмом.
Развивать воображение и самостоятельность при выполнении двигательных задач.
Оборудование:
ТСО (мультимедийная установка)
Аудиозаписи минусовок детских музыкальных произведений, аудиозапись заданий для детей.
ИКТ презентация – слайды: пазлы здорового образа жизни, нездоровый ребенок, Вирус.
Игра «Тренер»
Дидактический куб «Виды спорта»
Мягкие модули: бревна на подставках
Гимнастическая скамейка
Корзинки (желтая, красная)
Поднос, набор продуктов питания
Влажные полотенца, этажерка
Мерцающий шар
Ход НОД:
Вводная часть:
Дети заходят в зал врассыпную, встают лицом к экрану.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Я желаю вам здоровья!
Быть здоровым это значит :
( ответы детей: закаляться, правильно питаться, физкультурой заниматься, улыбаться)
На экране 1-й слайд: с изображением составляющих здоровья.
На экране появляется 2-й слайд с изображением вируса.
Инструктор: К нам вирус попал и все пазлы разбросал!
Вместе: Чтоб здоровье укрепить, нужно пазлы нам сложить!
Инструктор: С чего же нам начать? (дети предлагают свои ответы)
Выкатывается шар: Здравствуйте, ребята, я шар волшебный,
Ваш помощник верный, на вопросы отвечайте
И делами подкрепляйте!
1-е задание: Разогреть мышцы рук, ног и спинки помогает нам…
Дети:Разминка!
Построение в колонну по одному.
«Шагом марш!»
Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги!
«Ловим солнышка лучи»
На носочки встанем, лучи солнышка достанем!
(Ходьба на носочках – руки вверх прямые, сжимать и разжимать пальцы рук)
«Рюкзак»
Рюкзак радости возьмем и на пяточках пойдем!
(Ходьба на пяточках – руки отвести назад прямые, сцепить в замок)
«Бег с захлестом»
(Бег, руки на поясе, с захлестом ног)
2 задание: Впереди препятствия у вас, с ними должен справится каждый из вас!
«Препятствия»
Инструктор: С ними справимся сейчас!
- ползание по бревну на четвереньках,
- ползание на животе по скамейке, подтягиваясь хватом с боков скамейки.
Инструктор: Разогрелись, отдыхаем, полной грудью мы вдыхаем!
Дети вместе с инструктором убирают физкультурное оборудование.
Построение в шеренгу лицом к экрану, на экране появляется слайд с изображением 1-го пазла.
Инструктор: Молодцы, ребята, хорошим настроением мы зарядились, поприветствуем наш пазл - все вместе: «Физкульт-ура!», двигаемся дальше.
3 задание: Что нам утром помогает, наше тело укрепляет?
Дети:Зарядка, утренняя гимнастика!
Построение в колонну, перестроение «пирамидкой» для выполнения ритмических упражнений.
Ритмическая гимнастика «Здорово!»
«Наклоны головы»
И. п. : стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе.
Наклоны головы к правому, левому плечу ухом (повтор 10 раз)
«Пожми плечами»
И. п. : ноги на ширине ступни, руки вниз, развернуты ладонями вперед.
1 – поднять плечи вверх, 2 – и. п. (повтор 10 раз)
«Моталочка»
И. п. : ноги врозь, небольшой наклон туловища в правую (левую) сторону,
1 – 10 – вращение руками одна вокруг другой.
«Потянемся вверх!»
И. п. : Ноги врозь, руки согнуты у плеч, кисти рук сжаты в кулаки
1 – руки вверх прямые, разжать пальцы рук
2 – и. п. (повтор 10 раз)
«Прыжки»
И. п. : ноги вместе, руки на поясе
Прыжки на месте с выносом поочередно вперед правой, левой ноги (повтор 12 раз)
«Вращалочка»
И. п. : сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади
1 – 10 – вращение вокруг себя в правую сторону, перебирая ногами по полу,
1 – 10 – вращение вокруг себя в левую сторону, перебирая ногами по полу, и. п.
«Наклонись, потянись!»
И. п. : сидя, ноги врозь, руки на поясе
1 – наклон вперед, потянуться руками к носкам ног, 2 – и. п.
(повтор 8 раз)
«Потянемся вверх!»
И. п. : Ноги врозь, руки согнуты у плеч, кисти рук сжаты в кулаки
1 – руки вверх прямые, разжать пальцы рук
2 – и. п. (повтор 8 раз)
«Прыжки»
И. п. : ноги вместе, руки на поясе
Прыжки на месте с выносом поочередно вперед правой, левой ноги (повтор 12 раз)
Перестроение в колонну по одному, в обход по залу, перестроение в шеренгу лицом к экрану, на экране появляется слайд с изображением 2-го пазла «ЗОЖ», поприветствуем наш пазл - все вместе: «Физкульт – ура!».
4 задание: Чтоб простуды не бояться, что нужно…
Дети: Закаляться!
5 задание: Организм укрепит ваш…
Дети: Массаж!
Перестроение в круг.
Дыхательные упражнения «Ладошки»
Ладошки ставим перед грудью и дышать мы с вами будем!
Короткие, шумные вдохи через нос, ладони на уровне груди, сжимать и разжимать пальцы рук на каждый вдох на счет до 4-х, произвольный выдох. (повтор 4 раза)
Самомассаж «Здоровей-ка»
Дети садятся в круг, ноги скрестно «по-турецки»
Мы ладони разотрем и наполним их теплом!
(Растирание ладоней)
Нос мы тоже растираем, микробов злых всех выгоняем!
(Указательными пальцами растирание носа от переносицы вниз к крыльям носа)
Пощиплем наши уши, чтобы лучше нам всех слушать!
(Щипающими движениями двигаться от мочки уха наверх)
Разомнем мы наши руки, чтоб они не знали скуки!
(Массажными движениями от кистей рук до плеч растирание сначала правой, затем левой руки)
Грудь мы будем растирать чтобы легче нам дышать!
(Скользящие движения по груди ладонями крест-накрест, круговой массаж)
Как же спину нам размять? Друг другу будем помогать!
(Дети садятся в колонну друг за другом, выполняют массирующие движения ладонями от плеч вниз)
Растираем наши ноги, чтобы бегать по дороге!
(Массажными движениями растирают ступни ног)
А теперь мы дружно встали, что, ребята, не устали?
(Релаксационные движения – вибрирующие движения телом)
Инструктор: приступить к закаливающим процедурам!
Дети берут в руки влажные салфетки, вытирают ими правую, левую щеку, лоб, руки от кистей вверх до локтя.
Инструктор: Ребята, какие у вас ощущения?
Дети: Чувство свежести, бодрость.
Убирают салфетки.
Перестроение в колонну по одному, в обход по залу, перестроение в шеренгу лицом к экрану, на экране появляется слайд с изображением 3, 4 -го пазлов «ЗОЖ», поприветствуем наши пазл - все вместе: «Физкульт – ура!».
5 задание: Чтоб со здоровьем не расстаться, нужно правильно
Дети: Питаться!
6 задание: Сохранить здоровье, силу, вам помогут
Дети: Витамины!
Инструктор: Ребята, какой бывает пища?
Дети: Полезной и вредной для здоровья.
Игра «Разложи продукты»
Инструктор: На подносе лежат продукты питания, ваша задача: разложить их в красную и желтую корзину. В корзину какого цвета положим вредные продукты, в какую – полезные?
Дети предлагают свои варианты: в красную – вредные, в желтую – полезные.
Дети выстраиваются в колонну друг за другом, на полу стоит поднос с продуктами питания. Задача детей разложить полезные и вредные продукты в корзины.
Инструктор вместе с детьми подводит итоги.
Перестроение в колонну по одному, в обход по залу, перестроение в шеренгу лицом к экрану, на экране появляется слайд с изображением 5 -го пазла «ЗОЖ», поприветствуем наши пазл - все вместе: «Физкульт – ура!».
7 задание: Коль крепко дружишь ты со мной, настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной выносливым и ловким!
Дети: спорт!
Игра «Тренер»
Дети встают в круг вокруг дидактического куба с изображениями различных видов спорта: легкой и тяжелой атлетики, плавания, бокса, футбола, фигурного катания.
Инструктор: Ребята, каждому из вас я предлагаю сегодня побыть в роли тренера. Куб кидайте, виды спорта выбирайте. «Тренер» выбирается в соответствии с порядковым числом, названным детьми.
Ребенок подбрасывает куб и предлагают остальным выполнить упражнения, имитирующие занятия одного из видов спорта, изображение которого оказалось сверху. Игра повторяется несколько раз.
Перестроение в колонну по одному, в обход по залу, перестроение в шеренгу лицом к экрану, на экране появляется слайд с изображением 6 -го пазла «ЗОЖ», поприветствуем наши пазл - все вместе: «Физкульт – ура! Ура! Ура!».
Появляется слайд и с изображением исчезающего вируса.
Инструктор: Ребята, мы с вами справились с заданиями?
Дети: Справились и победили вирус, собрали пазлы! (подводят итоги)
Шар: Молодцы, ребята!
Дети прощаются с шаром.
Инструктор: В колонну по одному становись! В обход по залу, шагом марш!
Мы сильные? (Да) Дети изображают силу, согнув руки в локтях, кулаки сжаты.
Здоровые? (Да) Дети поднимают большой палец вверх.
Все вместе: Скажем мы: Физкульт – ура!