Получи документы

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей 5–6 лет «Перелётные птицы»

Лариса Гавриш
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей 5–6 лет «Перелётные птицы»

Тема: "Перелётные птицы"

ЗАДАЧИ:

Коррекционно – развивающие:

- развивать внимание, память;

- развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук;

- развивать наглядно – образное и логическое мышление;

- формировать связную речь.

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей 5–6 лет „Перелётные птицы“» размещена в разделах

- формировать умения и навыки детей обобщать и классифицировать. Употреблять в речи обобщающие понятия: перелётные птицы, зимующие. Выделять 4 – й лишний и объяснять почему;

- образовывать прилагательные от существительных (воробей – воробьиный, лиса – лисий и т. д.);

- изменять и употреблять существительные в родительном падеже. Устанавливать и объяснять причинно – следственные связи.

- расширять представление детей о птицах (внешний вид, среда обитания, чем питаются).

- продолжать знакомить с правилами осторожного обращения с птицами в природе.

Воспитательные:

- прививать любовь к природе, птицам;

- повышать самооценку ребёнку;

- раскрыть его возможности, способности, умения.

МАТЕРИАЛ:

1. Мотивация. Д/у «Помоги Незнайке» - Кукла Незнайка.

2. Д/у «Чьи хвосты?». Образовательная область «Познавательное развитие» - 4 картинки с изображением хвостов лисы, собаки, лошади и птицы.

3. Д/у «Чей хвост лишний?» Образовательная область «Познавательное развитие» - те же картинки.

4. Д/у «Угадай на ощупь». Образовательная область «Познавательное развитие» - 5карточек, покрытых перьями, фланелью, фольгой, мехом, бархатом.

5. Д/у «Кто лишний?» Образовательная область «Познавательное развитие» - картинки с изображением перелётных и зимующих птиц.

6. Д/у «Кого не стало?» Образовательная область «Познавательное развитие» - 5 картинок с изображением перелётных птиц.

7. Д/у «Раскрась, чем питаются птицы». Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»

- рабочие тетради с контурным изображением жука (червяка, мяча, цветка. Карандаши на каждого ребёнка.

ХОД:

1. Мотивация. Д/у «Помоги Незнайке».

К детям приходит Незнайка с картинками, на которых изображены хвосты. Просит о помощи – угадать где, чей хвост.

2. Д/у «Чьи хвосты?».

Перед детьми 4 картинки с изображением хвостов.

- Это чей хвост (воробья).

- Он какой? (воробьиный) и т. д.

3. Д/у «Чей хвост лишний?»

Перед детьми те же картинки.

- Чей хвост лишний?

- Почему вы так думаете?

(Воробьиный хвост лишний, потому что остальные – это хвосты животных).

4. Д/у «Угадай на ощупь».

Перед детьми 5 карточек, покрытых перьями, фланелью, мехом, фольгой и бархатом.

Педагог вызывает по одному ребёнку.

- Закрой глаза и отгадай на ощупь, чем покрыта карточка?

- Посмотри, правильно ли ты отгадал?

- Чем покрыто тело птицы?

- Покажи карточку с перьями.

Физминутка «Летает, ходит, плавает». Образовательная область «Физическое развитие».

Дети стоят произвольно.

- Я буду называть слова. Если тот, кого я назову, летает – вы поднимаете руки вверх, плавает – прямо перед собой, ходит – опускаете руки вниз.

Например: ворона, дельфин, медведь и т. д.

Беседа: «О перелётных птицах». Образовательная область «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Ребята, давайте Незнайке расскажем о перелётных птицах.

- Куда осенью улетают птицы?

- Кто знает, почему птицы улетают на юг?

- Правильно, птицы перелетают в тёплые края, потому что многие из них не могут выжить в зимних условиях, не могут найти себе пищу зимой. Птицы питаются насекомыми, мелкими грызунами, семенами, плодами. На юге корма для птиц достаточно, потому что там тепло. Птицы улетают на юг в одно и то же время.

- А знаете, откуда узнают, что им пора отправляться в длительный перелёт?

- Птицы безошибочно определяют, что осенью дни стали короче, а ночи длиннее. Это служит сигналом для птиц – пора собираться в полёт.

- Дети, а можно разрушать птичьи гнёзда?

- Почему?

- Правильно, потому что птицы приносят пользу для человека и для растений. Если, например: скворец не найдёт на старом месте своего домика, он улетит. А дерево заболеет. Листики съедят гусеницы, а в коре дерева поселятся вредные жуки - короеды. Люди строят для них деревянные домики – скворечники и развешивают их на деревья около своих домов. Весной скворцы вернутся и поселятся в них.

5. Д/у «Кто лишний?».

Перед детьми картинки с изображением перелётных птиц, одна из них зимующая.

- Кто лишний?

- Почему?

6. Д/у «Кого не стало?».

Перед детьми 5 картинок с изображением перелётных птиц.

- Закройте глаза. (Педагог убирает 1 картинку).

- Откройте. Кого не стало?

7. Д/у «Раскрась, чем питаются птицы».

Незнайка совсем не знает, чем питаются птицы.

У детей в тетрадях 3 контурных рисунка.

- Раскрась то, чем питается птица?

- Что раскрасил?

- Почему?

АНАЛИЗ: Образовательная область «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

- Какие птицы называются перелётными (зимующими).

- Почему?

- Как называется домик скворца?

- Как человек должен относиться к птицам, их гнёздам?

- Почему?

Незнайка благодарит детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы» Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»Образовательная область: «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей 5–6 лет «Перелётные птицы»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 14:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД