Лариса Гавриш
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей 5–6 лет «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Перелётные птицы"
ЗАДАЧИ:
Коррекционно – развивающие:
- развивать внимание, память;
- развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук;
- развивать наглядно – образное и логическое мышление;
- формировать связную речь.
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей 5–6 лет „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- формировать умения и навыки детей обобщать и классифицировать. Употреблять в речи обобщающие понятия: перелётные птицы, зимующие. Выделять 4 – й лишний и объяснять почему;
- образовывать прилагательные от существительных (воробей – воробьиный, лиса – лисий и т. д.);
- изменять и употреблять существительные в родительном падеже. Устанавливать и объяснять причинно – следственные связи.
- расширять представление детей о птицах (внешний вид, среда обитания, чем питаются).
- продолжать знакомить с правилами осторожного обращения с птицами в природе.
Воспитательные:
- прививать любовь к природе, птицам;
- повышать самооценку ребёнку;
- раскрыть его возможности, способности, умения.
МАТЕРИАЛ:
1. Мотивация. Д/у «Помоги Незнайке» - Кукла Незнайка.
2. Д/у «Чьи хвосты?». Образовательная область «Познавательное развитие» - 4 картинки с изображением хвостов лисы, собаки, лошади и птицы.
3. Д/у «Чей хвост лишний?» Образовательная область «Познавательное развитие» - те же картинки.
4. Д/у «Угадай на ощупь». Образовательная область «Познавательное развитие» - 5карточек, покрытых перьями, фланелью, фольгой, мехом, бархатом.
5. Д/у «Кто лишний?» Образовательная область «Познавательное развитие» - картинки с изображением перелётных и зимующих птиц.
6. Д/у «Кого не стало?» Образовательная область «Познавательное развитие» - 5 картинок с изображением перелётных птиц.
7. Д/у «Раскрась, чем питаются птицы». Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»
- рабочие тетради с контурным изображением жука (червяка, мяча, цветка. Карандаши на каждого ребёнка.
ХОД:
1. Мотивация. Д/у «Помоги Незнайке».
К детям приходит Незнайка с картинками, на которых изображены хвосты. Просит о помощи – угадать где, чей хвост.
2. Д/у «Чьи хвосты?».
Перед детьми 4 картинки с изображением хвостов.
- Это чей хвост (воробья).
- Он какой? (воробьиный) и т. д.
3. Д/у «Чей хвост лишний?»
Перед детьми те же картинки.
- Чей хвост лишний?
- Почему вы так думаете?
(Воробьиный хвост лишний, потому что остальные – это хвосты животных).
4. Д/у «Угадай на ощупь».
Перед детьми 5 карточек, покрытых перьями, фланелью, мехом, фольгой и бархатом.
Педагог вызывает по одному ребёнку.
- Закрой глаза и отгадай на ощупь, чем покрыта карточка?
- Посмотри, правильно ли ты отгадал?
- Чем покрыто тело птицы?
- Покажи карточку с перьями.
Физминутка «Летает, ходит, плавает». Образовательная область «Физическое развитие».
Дети стоят произвольно.
- Я буду называть слова. Если тот, кого я назову, летает – вы поднимаете руки вверх, плавает – прямо перед собой, ходит – опускаете руки вниз.
Например: ворона, дельфин, медведь и т. д.
Беседа: «О перелётных птицах». Образовательная область «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Ребята, давайте Незнайке расскажем о перелётных птицах.
- Куда осенью улетают птицы?
- Кто знает, почему птицы улетают на юг?
- Правильно, птицы перелетают в тёплые края, потому что многие из них не могут выжить в зимних условиях, не могут найти себе пищу зимой. Птицы питаются насекомыми, мелкими грызунами, семенами, плодами. На юге корма для птиц достаточно, потому что там тепло. Птицы улетают на юг в одно и то же время.
- А знаете, откуда узнают, что им пора отправляться в длительный перелёт?
- Птицы безошибочно определяют, что осенью дни стали короче, а ночи длиннее. Это служит сигналом для птиц – пора собираться в полёт.
- Дети, а можно разрушать птичьи гнёзда?
- Почему?
- Правильно, потому что птицы приносят пользу для человека и для растений. Если, например: скворец не найдёт на старом месте своего домика, он улетит. А дерево заболеет. Листики съедят гусеницы, а в коре дерева поселятся вредные жуки - короеды. Люди строят для них деревянные домики – скворечники и развешивают их на деревья около своих домов. Весной скворцы вернутся и поселятся в них.
5. Д/у «Кто лишний?».
Перед детьми картинки с изображением перелётных птиц, одна из них зимующая.
- Кто лишний?
- Почему?
6. Д/у «Кого не стало?».
Перед детьми 5 картинок с изображением перелётных птиц.
- Закройте глаза. (Педагог убирает 1 картинку).
- Откройте. Кого не стало?
7. Д/у «Раскрась, чем питаются птицы».
Незнайка совсем не знает, чем питаются птицы.
У детей в тетрадях 3 контурных рисунка.
- Раскрась то, чем питается птица?
- Что раскрасил?
- Почему?
АНАЛИЗ: Образовательная область «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
- Какие птицы называются перелётными (зимующими).
- Почему?
- Как называется домик скворца?
- Как человек должен относиться к птицам, их гнёздам?
- Почему?
Незнайка благодарит детей.