Приложение МААМ

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей 5–6 лет «Перелётные птицы»

Лариса Гавриш
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей 5–6 лет «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Перелётные птицы"

ЗАДАЧИ:

Коррекционно – развивающие:

- развивать внимание, память;

- развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук;

- развивать наглядно – образное и логическое мышление;

- формировать связную речь.

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей 5–6 лет „Перелётные птицы“» размещена в разделах

- формировать умения и навыки детей обобщать и классифицировать. Употреблять в речи обобщающие понятия: перелётные птицы, зимующие. Выделять 4 – й лишний и объяснять почему;

- образовывать прилагательные от существительных (воробей – воробьиный, лиса – лисий и т. д.);

- изменять и употреблять существительные в родительном падеже. Устанавливать и объяснять причинно – следственные связи.

- расширять представление детей о птицах (внешний вид, среда обитания, чем питаются).

- продолжать знакомить с правилами осторожного обращения с птицами в природе.

Воспитательные:

- прививать любовь к природе, птицам;

- повышать самооценку ребёнку;

- раскрыть его возможности, способности, умения.

МАТЕРИАЛ:

1. Мотивация. Д/у «Помоги Незнайке» - Кукла Незнайка.

2. Д/у «Чьи хвосты?». Образовательная область «Познавательное развитие» - 4 картинки с изображением хвостов лисы, собаки, лошади и птицы.

3. Д/у «Чей хвост лишний?» Образовательная область «Познавательное развитие» - те же картинки.

4. Д/у «Угадай на ощупь». Образовательная область «Познавательное развитие» - 5карточек, покрытых перьями, фланелью, фольгой, мехом, бархатом.

5. Д/у «Кто лишний?» Образовательная область «Познавательное развитие» - картинки с изображением перелётных и зимующих птиц.

6. Д/у «Кого не стало?» Образовательная область «Познавательное развитие» - 5 картинок с изображением перелётных птиц.

7. Д/у «Раскрась, чем питаются птицы». Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»

- рабочие тетради с контурным изображением жука (червяка, мяча, цветка. Карандаши на каждого ребёнка.

ХОД:

1. Мотивация. Д/у «Помоги Незнайке».

К детям приходит Незнайка с картинками, на которых изображены хвосты. Просит о помощи – угадать где, чей хвост.

2. Д/у «Чьи хвосты?».

Перед детьми 4 картинки с изображением хвостов.

- Это чей хвост (воробья).

- Он какой? (воробьиный) и т. д.

3. Д/у «Чей хвост лишний?»

Перед детьми те же картинки.

- Чей хвост лишний?

- Почему вы так думаете?

(Воробьиный хвост лишний, потому что остальные – это хвосты животных).

4. Д/у «Угадай на ощупь».

Перед детьми 5 карточек, покрытых перьями, фланелью, мехом, фольгой и бархатом.

Педагог вызывает по одному ребёнку.

- Закрой глаза и отгадай на ощупь, чем покрыта карточка?

- Посмотри, правильно ли ты отгадал?

- Чем покрыто тело птицы?

- Покажи карточку с перьями.

Физминутка «Летает, ходит, плавает». Образовательная область «Физическое развитие».

Дети стоят произвольно.

- Я буду называть слова. Если тот, кого я назову, летает – вы поднимаете руки вверх, плавает – прямо перед собой, ходит – опускаете руки вниз.

Например: ворона, дельфин, медведь и т. д.

Беседа: «О перелётных птицах». Образовательная область «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Ребята, давайте Незнайке расскажем о перелётных птицах.

- Куда осенью улетают птицы?

- Кто знает, почему птицы улетают на юг?

- Правильно, птицы перелетают в тёплые края, потому что многие из них не могут выжить в зимних условиях, не могут найти себе пищу зимой. Птицы питаются насекомыми, мелкими грызунами, семенами, плодами. На юге корма для птиц достаточно, потому что там тепло. Птицы улетают на юг в одно и то же время.

- А знаете, откуда узнают, что им пора отправляться в длительный перелёт?

- Птицы безошибочно определяют, что осенью дни стали короче, а ночи длиннее. Это служит сигналом для птиц – пора собираться в полёт.

- Дети, а можно разрушать птичьи гнёзда?

- Почему?

- Правильно, потому что птицы приносят пользу для человека и для растений. Если, например: скворец не найдёт на старом месте своего домика, он улетит. А дерево заболеет. Листики съедят гусеницы, а в коре дерева поселятся вредные жуки - короеды. Люди строят для них деревянные домики – скворечники и развешивают их на деревья около своих домов. Весной скворцы вернутся и поселятся в них.

5. Д/у «Кто лишний?».

Перед детьми картинки с изображением перелётных птиц, одна из них зимующая.

- Кто лишний?

- Почему?

6. Д/у «Кого не стало?».

Перед детьми 5 картинок с изображением перелётных птиц.

- Закройте глаза. (Педагог убирает 1 картинку).

- Откройте. Кого не стало?

7. Д/у «Раскрась, чем питаются птицы».

Незнайка совсем не знает, чем питаются птицы.

У детей в тетрадях 3 контурных рисунка.

- Раскрась то, чем питается птица?

- Что раскрасил?

- Почему?

АНАЛИЗ: Образовательная область «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

- Какие птицы называются перелётными (зимующими).

- Почему?

- Как называется домик скворца?

- Как человек должен относиться к птицам, их гнёздам?

- Почему?

Незнайка благодарит детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы» Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»Образовательная область: «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей 5–6 лет «Перелётные птицы»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 14:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей 5–6 лет «Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Гавриш (УИ 2844798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД