МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию ФЭМП в младшей группе «Пространственные предлоги и наречия (в, на, под, здесь, там, тут)» (5 фото)

Алёна Соловьева
Конспект НОД по формированию ФЭМП в младшей группе «Пространственные предлоги и наречия (в, на, под, здесь, там, тут)»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста.

По теме: "Пространственные предлоги и наречия (в, на, под, здесь, там, тут)".

Воспитатель: Соловьева Алёна Игоревна.

Место проведения: МБДОУ-детский сад №93.

Публикация «Конспект НОД по формированию ФЭМП в младшей группе „Пространственные предлоги и наречия (в, на, под, здесь, там, тут)“» размещена в разделах

Дата проведения: 5 апреля 2021г.

Тема: "Пространственные предлоги и наречия (в, на, здесь, там, тут)".

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста, дети 2-3 лет.

Предмет: ФЭМП.

Форма проведения: НОД.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплект: к программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы.

Цель: формирование умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут).

Задачи:

1. Образовательные:

• повторить с детьми названия животных и кто как кричит

• обогащать словарь детей пространственными предлогами и наречиями (в, под, на, здесь, там, тут)

• способствовать формированию умения отвечать на вопросы воспитателя

• имитировать движения животных

• развивать умение использовать в речи пространственные предлоги, соотнося их с местом расположения конкретного предмета

2. Развивающие:

• развивать речь

• развивать умение слышать и называть пространственные предлоги и наречия

• развивать пространственные представления

• развивать умение ориентироваться в пространстве

• развивать внимание и память

3. Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность

• воспитывать интерес к животным

Образовательные области: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", " Физическое развитие".

Материалы и оборудование:

• игрушки (петух, курица, собака, кошка, мышка, корова)

• иллюстрации с изображением игрушек животных

• заборчик, ведерко, домик, кроватка, мешочек, детский стульчик

• два стула и натянутая между ними веревочка, кубики или пенечки (3-4 шт, платок синего цвета

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель расставляет все предметы в группе по местам. Натягивает веревочку между стульями. Расставляет кубики. Собаку в домик, кошку на кроватку, корову под стульчик, петушка на забор, курочку под ведерко, мышку в мешочек. У каждого места оставляет картинку с изображением животного. Приглашает детей в группу. За спиной у воспитателя привязан мешочек.

Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Посмотрите, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними. Садитесь на стульчики. Ребятки посмотрите на картинку кто это?

Дети: мышка.

Воспитатель: Правильно! Мышка! Как пищит мышка?

Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель: Правильно, ребятки. Знаете, ребятки, сегодня в гости к нам хочет прийти мышка, только мышка эта озорная, очень шустрая, быстро бегает. Чтобы мы её рассмотрели поближе, я приготовила мешочек, мы её поймаем и посадим её в мешочек, чтобы не убежала. Только вот позабыла куда мешочек положила. Помогите мне найти мешочек, вы его нигде не видите? Вы, не видите, куда я положила мешочек для мышки? Куда же делся мой мешочек! Никак не могу его найти! Где же он? Тут? Там?

Дети: замечают мешочек на воспитателе, и помогают найти его указанием.

Воспитатель: Ой, точно, вот же он! Какие вы внимательные ребятки! Спасибо, вам! Молодцы! Нашли мой мешочек. Ой, а тут кто-то есть! Кто это там в мешочке? (просит ребенка достать, ребенок достает мышку). Ой! Кто это? И правда, мышка! Ай да мышка, озорница! пришла в гости к нам и спряталась! Куда спряталась мышка? В мешочек. Ой что-то мышка хочет мне сказать. (прислоняет к уху) Ребята, мышка мне сказала, что она пришла не одна! И с ней вместе к нам в группу пришли разные животные и тоже хотят поиграть с нами в прятки. Они спрятались в разных местах в нашей группе. Хотите узнать что за животные спрятались у нас в группе?

2. Основная часть.

Воспитатель: Тогда мы вместе с мышкой отправимся в путешествие, на поиски животных, которые спрятались, а мышка будет нам помогать их находить. Вот и первая подсказка от мышки. Ребятки кто это на картинке?

Дети: собака.

Воспитатель: Правильно. Собака, а как она лает?

Дети: гав-гав-гав

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Сейчас мы отправимся на поиски собаки! Впереди нас ожидают препятствия, так что будьте внимательны и осторожны! Вставайте со стульчиков, подходите ко мне. Пойдемте за мышкой. (подводит детей к шарфику на полу). Ребята посмотрите, какой ручеек тут протекает. Чтобы не промокли наши ножки, давайте его перепрыгнем. (перепрыгивают). А здесь нам встретились пенечки, чтобы не упасть нужно их перешагивать (перешагивают кубики). Ну-ка посмотрите, куда привела нас мышка. К домику. Тук-тук-тук кто в домике живет? (находят в домике собачку) Кто это? Где спряталась собачка?

Дети: в домике. (индивидуальные ответы)

Конспект НОД по формированию ФЭМП в младшей группе «Пространственные предлоги и наречия (в, на, под, здесь, там, тут)»

Воспитатель: Точно! Будка - это дом для собачки. Молодцы! Воооот нашли мы тебя собачка. Сейчас мы отнесем тебя на стол, а сами пойдем дальше искать других животных. (воспитатель относит собачку и домик на стол). Смотрите, здесь еще подсказка. Кто это?

Дети: кошка.

Воспитатель: Как она мяукает?

Дети: мяу-мяу.

Воспитатель: Правильно! Пойдемте дальше. Будем искать кошку. Подлезайте под веревочку. (ползут под веревочку, находят кошку на кроватке). Вот она! Где спряталась кошка?

Дети: на кроватке. (индивидуальные ответы детей).

Фото «Пространственные предлоги и наречия (в, на, под, здесь, там, тут)»

Воспитатель: Правильно. Нашли мы тебя кошка. Хорошо спряталась. (Индивидуальное поручение). Отнеси кошку на столик, к собачке. Пусть вместе нас подождут, а мы пойдем дальше. Спасибо, тебе! Смотрите, здесь еще подсказка. Кто это?

Дети: корова.

Воспитатель: как мычит корова?

Дети: му-уу.

Воспитатель: Правильно! Мууу! Пойдемте дальше искать корову. Будьте осторожны, подлезайте под веревочку и не забудьте перепрыгнуть через ручеек. Где же корова? Вот она! Нашлась! Где спряталась корова?

Дети: Под стульчиком. (индивидуальные ответы детей)

Конспект НОД по формированию ФЭМП в младшей группе - фото

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Под стульчиком. (Индивидуальное поручение). Отнеси корову на столик к собачке и кошке. Ох, ребятки посмотрите, сколько мы уже нашли животных. Все они стоят там на столике. Спасибо, тебе! Скажите устали искать животных? Ну давайте немножко отдохнем, а мышка на нас посмотрит. Давайте вспомним где же у нас голова?

Физкультминутка

Здесь у нас голова, (гладят себя по головке)

А тут весёлая рука, (машут ручкой)

А там весёлая нога. (топают ножкой)

А под ладошками - глаза. (закрывают глаза ладонями)

А в животике - еда. (гладят животик)

Вот какие смелые,

Малыши умелые! (прыгают на месте)

Какие вы молодцы! Ну что мышка зовет нас дальше искать животных. И вот её подсказка. Посмотрите. Кто это?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Как петушок кричит?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Давайте поищем, куда же мог спрятаться петушок. Ой, смотрите, мышка нам указывает на окошко. (Находят на заборе). Где спрятался петушок?

Дети: на заборе. (индивидуальные ответы детей)

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Правильно. На заборе. (Индивидуальное поручение) Отнеси, пожалуйста, петушка на столик, к нашим животным. Спасибо, тебе! А вот и последняя подсказка. Кто это?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Как курочка квохчет?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: Правильно. Пойдемте дальше. Будем искать курочку. (Находят под ведерком). Где спряталась курочка?

Дети: под ведерком. (индивидуальные ответы детей)

Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по формированию элементарных

Воспитатель: Правильно, под ведерком. (Индивидуальное поручение) Отнеси, пожалуйста, курочку на столик, к нашим животным. Спасибо, тебе! Мышка скажи мы всех животных нашли? (прислоняет к уху). Мышка, ответила, что мы нашли всех животных, которые сегодня пришли к нам в гости и решили поиграть с нами в прятки. Понравилось вам искать животных?

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Здорово! Вы были очень внимательными! Спасибо вам! Давайте же еще раз рассмотрим кого мы нашли? Кто прятался в нашей группе? (если дети затрудняются, воспитатель показывает)

Дети: мышку, собачку, кошку, корову, петушка, курочку.

Воспитатель : А где пряталась собачка? А где пряталась кошка? А где пряталась корова? А где прятался петушок? А где пряталась курочка? А где пряталась мышка? (повторяют места нахождения животных, используя предлоги в, на, под, если затрудняются вспомнить, по памяти, воспитатель показывает картинку или мини-предмет где пряталось животное). Понравилось вам играть с животными? Давайте скажем им спасибо за такую игру! А сейчас вы можете поиграть с животными.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия "Наши друзья - винамины" во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Конспект НОД по формированию сенсорного восприятия в 1 младшей группеКонспект НОД по формированию сенсорного восприятия в 1 младшей группе НОД: «Плывет, плывет кораблик»Программное содержание: Цель: Формирование представления у детей о длине и величине. Задачи: 1. (образовательная).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию ФЭМП в младшей группе «Пространственные предлоги и наречия (в, на, под, здесь, там, тут)»
Опубликовано: 10 апреля 2021 в 23:04
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД