Приложение МААМ

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «В гости к осени»

яночка жеребецкая
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «В гости к осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно – образовательные цели: закрепление представлений об осени и ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «осень» (осень, день, дождь, небо, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад; хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, короткий, длинный, ясный; идти, дуть, лить; желтеть, краснеть)

Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными, согласование числительных с существительными).

Публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи „В гости к осени“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие цели : развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, выработка координации движений с речью.

Коррекционно – воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия друг с другом, доброжелательности, воспитание в детях любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: компьютер, настоящие листики, мяч, мнемосхема стихотворения «Осень», 2 таблицы (с положительными и отрицательными «качествами» осени, плоскостные изображения резиновых сапог, стаканчики, цветные карандаши.

Ход занятия:

- Ребята, проходя в кабинет, Вы заметили что - нибудь необычное?

- Да. Сегодня, когда мы сюда зашли, у нас под ногами были листики.

- А как Вы думаете, откуда они взялись?

- С улицы.

- Правильно. Послушайте мое стихотворение:

- Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Пролетают паутинки, с паучками в серединке,

И высоко от земли улетают журавли.

Все летит! Должно быть это, улетает наше лето.

- А лето, это что?

- Лето – это время года.

- А какие времена года Вы еще знаете?

- Лето, осень, зима, весна.

- А если у нас улетело, прошло лето, то какое время года наступило?

- Осень.

- Как мы можем с Вами узнать, что наступила осень?

- В природе произошли изменения.

- Ребята, а сейчас я хочу у Вас узнать, знаете ли Вы, какая погода бывает осенью?

- Если на улице идет дождь, то погода будет?

- (Дождливая)

- Если на улице дует ветер, то погода будет?

- (Ветреная)

- Если на улице холодно, то погода будет?

- (Холодная)

- Если на улице сыро, то погода будет?

- (Сырая)

- Если на улице хмуро, то погода будет?

- (Хмурая)

- Если на улице ясно, то погода будет?

- (Ясная)

- Если на улице будет пасмурно, то погода будет?

- (Пасмурная)

- Молодцы, Вы правильно говорили о погоде.

- Ребята, а сейчас вспомните и назовите приметы осени :

- День становится короче, а ночь длиннее;

- На деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад;

- Небо становится серое, хмурое;

- Идут дожди;

- Часто дует холодный ветер;

- Перелетные птицы улетают на юг;

- Дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;

- Люди надевают демисезонную одежду;

- Собирают урожай овощей, фруктов и зерна;

- Вот Вы мне сейчас сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге в детский сад, и он мне подарил волшебную схему.

- Хотите узнать, про что она?

- Конечно.

- Тогда смотрите и запоминайте:

- Пришла без красок,

И без кисти,

И перекрасила все листья.

- (Осень).

- Молодцы, правильно.

- А сейчас давайте с Вами выясним, осень – это хорошее время года или плохое?

- А поможет нам в этом моя помощница – таблица:

- Осень – это плохо, потому что солнце светит мало, становится прохладно.

- Осень – это плохо, потому что небо хмурое, пасмурное, у нас плохое настроение.

- Осень – это плохо, потому что день стал короче, а ночь длиннее, раньше ложимся спать.

- Осень – это плохо, потому что листья сохнут и опадают, трава желтеет, цветы вынут.

- Осень – это плохо, потому что дует холодный ветер, часто идет дождик, кругом лужи, можно простудиться.

- Осень – это плохо, потому что птицы собираются в стаи, готовятся к отлету, умолкают птичьи голоса, не слышно их пения.

- Ребята, но ведь осень – это не только плохо, но и хорошо, почему?

- Осень – это хорошо, потому что идут дожди, на полях хорошо дружно всходят озимые.

- Осень – это хорошо, потому что начинается листопад, деревья готовятся ко сну.

- Осень – это хорошо, потому что птицы готовятся к отлету, дикие животные готовятся к зиме: линяют, делают запасы, утепляют жилища, медведь, еж, барсук — готовятся ко сну.

- Осень – это хорошо, потому что собирают урожай овощей и фруктов.

- Осень это хорошо, потому что можно погулять по «осеннему ковру», «пошуршать» листьями, собрать красивые букеты.

- Осень – это хорошо, потому что можно собрать в лесу шишки и желуди, сделать из них интересные поделки.

- А сейчас, ребята, давайте представим, что мы отправимся в осенний парк :

- Ходит осень в нашем парке,

(Шаг на месте)

Дарит осень всем подарки :

(Вытянуть руки вперед)

Бусы красные — рябине,

(Показываем руками на шею, опускаем вниз руки,

как – будто бы изображая дерево)

Фартук розовый - осине,

(Проводим руками от талии до колен, расставляем внизу руки в стороны, как – будто бы изображая дерево)

Зонтик желтый — тополям,

(Поднимаем одну руку вверх с зажатым кулачком, как будто бы держим зонтик, поднимаем две руки вверх, выпрямив и сложив руки в «замок»)

Фрукты осень дарит нам.

(Делаем упражнение «Поднос» и показываем жестом ладошек на себя)

- Ой, ребята, кажется, начинается дождик, поэтому нам пора возвращаться назад.

- Раз, два, три повернись,

И из парка ты вернись!

- Осенью очень промозгло, холодно, дождливо и ветрено, поэтому отгадав мою следующую загадку, Вы узнаете, что нам поможет избежать простуды:

- Если дождик, мы не тужим,

Бойко шлепаем по лужам.

- (Резиновые сапоги)

- Молодцы, ребята, а теперь я Вам предлагаю украсить резиновые сапоги на свой вкус.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речиДидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Здравствуйте, дорогие друзья и.

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать словарный запас. 2. Упражнять.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «В гости к осени»
Опубликовано: 27 августа 2021 в 19:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «В гости к осени»» (включая файлы) размещена пользователем яночка жеребецкая (УИ 797406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД