Приложение МААМ

Открытое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Перелетные птицы» (4 фото)

яночка жеребецкая
Открытое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Перелетные птицы»
Фото «Перелетные птицы»
Открытое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи - фото
Фото №1 Коррекционно образовательные цели закреплять представления о

Коррекционно – образовательные цели: закреплять представления о перелетных птицах, закреплять представления детей о внешнем виде птиц; уточнение, расширение и активизация словарного запаса по теме: «птицы» (перелетные птицы; кукушка, скворец, ласточка, аист, цапля, журавль, грач, соловей).

Публикация «Открытое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие цели : совершенствовать слуховое и зрительное восприятие, пространственную ориентировку, развитие связной речи, памяти, логики, мышления, развивать координацию речи с движением, общую и мелкую моторику.

Коррекционно – воспитательные цели: формировать умение взаимопомощи, самостоятельности, ответственности, вежливости; воспитывать в детях бережное отношение к птицам.

Оборудование: компьютер, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, тарелочки, плоскостное изображение скворца, картинки (цапли, грача, кукушки, соловья, журавля, ласточки, аиста, карта с изображением «пищи», мяч, миска, зерна, горох, гречка, семечки, набор маленьких тарелочек.

Ход занятия:

- Ребята, у всех птиц есть домики, но у одной он сломан. А у какой именно, Вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

- На шесте дворец.

Во дворце – певец.

Кто это… ?

- (Скворец)

- А как у него называется домик?

- (Скворечник).

- Как вы думаете, как мы можем ему помочь?

- Смастерить для него новый скворечник.

- Правильно, молодцы.

(Дети делают из геометрических фигур – скворечники)

- Вот наши скворечники и готовы! Рядом, с каким скворечником решит сесть скворец, тот из Вас и расскажет о нем.

- Он сел рядом с моим скворечником, потому что он ему понравился.

- Тогда расскажи нам, Настя о скворце.

- Это скворец. Скворец – перелётная птица. У него пёстрое оперение. Живет скворец в домике, который называется «скворечник». Питается скворец дождевыми червяками, гусеницами, личинками и семенами. Птенцы скворца называются скворчата. Скворцы приносят пользу, поедая вредных насекомых и их личинки.

- Хороший рассказ получился, теперь мы с Вами будем знать об этой птице.

- А сейчас скворец хочет поселиться в этом скворечнике. У кого он поселился?

- У меня.

- Ангелина, а тебе нужно будет рассказать, чем питаются друзья скворца.

- Цапли питаются лягушками, рыбой.

- Грачи питаются – червями и личинками насекомых.

- Кукушки – бабочками, гусеницами и жуками.

- Соловьи - муравьями и жуками, клопами, гусеницами

- Журавли питаются различными частями растений (клубнями, стеблями, листьями, ягодами, желудями, насекомыми и червями, а также небольшими лягушками, змеями, рыбой и грызунами.

- А ласточка - мухами, кузнечиками, сверчками, стрекозами, жуками и другими летающими насекомыми.

- Аист - дождевыми червями, майскими жуками, больной или дохлой мелкой рыбой, ящерицами, мышами, крысами, кротами, зайчатами и сусликами.

- Молодец, Ангелина.

- А теперь он полетит в скворечник Максима.

- А сейчас скворец хочет проверить, все ли Вы знаете о птицах? Он попросил меня задать Максиму вопросы, а он постарается на них ответить:

- Весной птицы строят гнезда, потому что?

- (Они выводят в них птенцов).

- Первыми улетают на юг ласточки, потому что?

- (Они питаются насекомыми).

- Последними осенью улетают лебеди, гуси, утки, потому что?

- (Водоемы долго не замерзают и дают им пищу).

- Все люди любят слушать соловья, потому что?

- (Он замечательно поет).

- Гусеницы не могут уничтожить урожай, потому что?

- (Птицы их уничтожают).

- Птиц нужно любить и охранять, потому что?

- ( Они приносят большую пользу: украшают природу, замечательно поют)

- Да, теперь я вижу, что Вы много всего знаете о птицах.

- Ребята, а как Вы думаете, почему скворец ни к кому больше в скворечник не прилетел, а приземлился около меня?

- Наверное, он нас зовет куда – то.

- Да, Вы угадали, он хочет Вас пригласить на физкультминутку к своей подружке цапле на болото:

Цапля серая носатая (руки к носу)

Целый день стоит, как статуя (руки на пояс, лопатки свести)

На одной ноге постой - ка, (руки на поясе поднимаем левую ножку)

Если ты солдатик стойкий.

А теперь постой на правой, (руки на поясе, поднимаем правую ножку)

Если ты солдатик бравый.

Цапля серая носатая, (на двух ножках, руки к нос

Целый день стоит, как статуя. (руки на пояс)

- Смотрите, ребята, а скворец уже сидит около скворечника Илюши и хочет проверить, сможете ли Вы узнать, какие птицы относятся к его группе, а какие – к зимующей.

- Я вам буду перечислять птиц, а Вы, если услышите, что она перелетная – хлопните в ладоши, а если зимующая – топните.

- Кукушка, соловей, сова, аист, снегирь, синица, ласточка, дятел, цапля, жаворонок, ворона, грач, сорока, зяблик.

- Правильно определили, молодцы.

- А вот в этом скворечнике я хотел бы вывести птенцов. Матвей, а ты знаешь, как у нас называются птенцы?

- Да.

- Тогда назови.

- У аиста – аистята.

- У кукушки птенцы – кукушата.

- У журавля – журавлята.

- У грача птенцы – грачата.

- Ребята, спасибо, у меня теперь, благодаря Вам, есть новый домик. Осталось мне только добыть пищу моим друзьям.

- Не переживай, скворец, наши ребята и в этом тебе помогут.

- А чтобы было чем накормить птиц, я предлагаю Вам выбрать из сухого бассейна только зерна.

- (Дети выбирают из перемешанных круп, только зерна).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речиДидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Здравствуйте, дорогие друзья и.

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать словарный запас. 2. Упражнять.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Перелетные птицы»
Опубликовано: 28 августа 2021 в 10:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем яночка жеребецкая (УИ 797406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД