яночка жеребецкая
Открытое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно – образовательные цели: закреплять представления о перелетных птицах, закреплять представления детей о внешнем виде птиц; уточнение, расширение и активизация словарного запаса по теме: «птицы» (перелетные птицы; кукушка, скворец, ласточка, аист, цапля, журавль, грач, соловей).
Публикация «Открытое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно – развивающие цели : совершенствовать слуховое и зрительное восприятие, пространственную ориентировку, развитие связной речи, памяти, логики, мышления, развивать координацию речи с движением, общую и мелкую моторику.
Коррекционно – воспитательные цели: формировать умение взаимопомощи, самостоятельности, ответственности, вежливости; воспитывать в детях бережное отношение к птицам.
Оборудование: компьютер, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, тарелочки, плоскостное изображение скворца, картинки (цапли, грача, кукушки, соловья, журавля, ласточки, аиста, карта с изображением «пищи», мяч, миска, зерна, горох, гречка, семечки, набор маленьких тарелочек.
Ход занятия:
- Ребята, у всех птиц есть домики, но у одной он сломан. А у какой именно, Вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
- На шесте дворец.
Во дворце – певец.
Кто это… ?
- (Скворец)
- А как у него называется домик?
- (Скворечник).
- Как вы думаете, как мы можем ему помочь?
- Смастерить для него новый скворечник.
- Правильно, молодцы.
(Дети делают из геометрических фигур – скворечники)
- Вот наши скворечники и готовы! Рядом, с каким скворечником решит сесть скворец, тот из Вас и расскажет о нем.
- Он сел рядом с моим скворечником, потому что он ему понравился.
- Тогда расскажи нам, Настя о скворце.
- Это скворец. Скворец – перелётная птица. У него пёстрое оперение. Живет скворец в домике, который называется «скворечник». Питается скворец дождевыми червяками, гусеницами, личинками и семенами. Птенцы скворца называются скворчата. Скворцы приносят пользу, поедая вредных насекомых и их личинки.
- Хороший рассказ получился, теперь мы с Вами будем знать об этой птице.
- А сейчас скворец хочет поселиться в этом скворечнике. У кого он поселился?
- У меня.
- Ангелина, а тебе нужно будет рассказать, чем питаются друзья скворца.
- Цапли питаются лягушками, рыбой.
- Грачи питаются – червями и личинками насекомых.
- Кукушки – бабочками, гусеницами и жуками.
- Соловьи - муравьями и жуками, клопами, гусеницами
- Журавли питаются различными частями растений (клубнями, стеблями, листьями, ягодами, желудями, насекомыми и червями, а также небольшими лягушками, змеями, рыбой и грызунами.
- А ласточка - мухами, кузнечиками, сверчками, стрекозами, жуками и другими летающими насекомыми.
- Аист - дождевыми червями, майскими жуками, больной или дохлой мелкой рыбой, ящерицами, мышами, крысами, кротами, зайчатами и сусликами.
- Молодец, Ангелина.
- А теперь он полетит в скворечник Максима.
- А сейчас скворец хочет проверить, все ли Вы знаете о птицах? Он попросил меня задать Максиму вопросы, а он постарается на них ответить:
- Весной птицы строят гнезда, потому что?
- (Они выводят в них птенцов).
- Первыми улетают на юг ласточки, потому что?
- (Они питаются насекомыми).
- Последними осенью улетают лебеди, гуси, утки, потому что?
- (Водоемы долго не замерзают и дают им пищу).
- Все люди любят слушать соловья, потому что?
- (Он замечательно поет).
- Гусеницы не могут уничтожить урожай, потому что?
- (Птицы их уничтожают).
- Птиц нужно любить и охранять, потому что?
- ( Они приносят большую пользу: украшают природу, замечательно поют)
- Да, теперь я вижу, что Вы много всего знаете о птицах.
- Ребята, а как Вы думаете, почему скворец ни к кому больше в скворечник не прилетел, а приземлился около меня?
- Наверное, он нас зовет куда – то.
- Да, Вы угадали, он хочет Вас пригласить на физкультминутку к своей подружке цапле на болото:
Цапля серая носатая (руки к носу)
Целый день стоит, как статуя (руки на пояс, лопатки свести)
На одной ноге постой - ка, (руки на поясе поднимаем левую ножку)
Если ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой, (руки на поясе, поднимаем правую ножку)
Если ты солдатик бравый.
Цапля серая носатая, (на двух ножках, руки к нос
Целый день стоит, как статуя. (руки на пояс)
- Смотрите, ребята, а скворец уже сидит около скворечника Илюши и хочет проверить, сможете ли Вы узнать, какие птицы относятся к его группе, а какие – к зимующей.
- Я вам буду перечислять птиц, а Вы, если услышите, что она перелетная – хлопните в ладоши, а если зимующая – топните.
- Кукушка, соловей, сова, аист, снегирь, синица, ласточка, дятел, цапля, жаворонок, ворона, грач, сорока, зяблик.
- Правильно определили, молодцы.
- А вот в этом скворечнике я хотел бы вывести птенцов. Матвей, а ты знаешь, как у нас называются птенцы?
- Да.
- Тогда назови.
- У аиста – аистята.
- У кукушки птенцы – кукушата.
- У журавля – журавлята.
- У грача птенцы – грачата.
- Ребята, спасибо, у меня теперь, благодаря Вам, есть новый домик. Осталось мне только добыть пищу моим друзьям.
- Не переживай, скворец, наши ребята и в этом тебе помогут.
- А чтобы было чем накормить птиц, я предлагаю Вам выбрать из сухого бассейна только зерна.
- (Дети выбирают из перемешанных круп, только зерна).