Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию математических представлений «Путешествие в лес» в средней группе

Танзиля Шагаева
Конспект НОД по формированию математических представлений «Путешествие в лес» в средней группе

Программное содержание:

1. Закрепить знание детьми геометрических фигур; счёт в пределах 10; умение сравнивать предметы по величине и цвету.

2. Закрепить пространственные отношения от себя; знание частей суток.

3. Развивать восприятие и представления детей через накопление сенсорного опыта.

4. Развивать умение устанавливать связь между числом, цифрой и количеством предметов.

5. Воспитывать интерес к математике.

Публикация «Конспект НОД по формированию математических представлений „Путешествие в лес“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: конверт с письмом; мяч; макеты домиков, деревьев; карточки с изображением частей суток; длинная и короткая дорожка; блоки Дьенеша; предметные карточки, чудесный мешочек, волшебный ларец; игрушки: медведь, ёжик, красная шапочка, сова; солнышко; цифры 1-10.

Ход НОД:

Водная часть.

(Дети вместе с воспитателем заходят в группу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро, и к нам пришли гости. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:

Доброе утро,

Скорей проснитесь,

Солнцу шире улыбнитесь!

Воспитатель: (обращая внимание на письмо, говорит)

- Кто-то бросил мне в оконце.

Посмотрите – письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

(Воспитатель берет письмо, вскрывает его и читает)

- Дорогие ребята! Я - весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а несколько лучиков потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек.

Воспитатель: Ребята, как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?

(Предположения детей : будет холодно, цветы и растения перестанут расти)

Воспитатель: Вы хотите помочь солнцу?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие за солнечными лучами, по дороге мы с вами выполним все задания и соберем лучики для солнца в волшебный ларец.

Основная часть.

Воспитатель: Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

(Воспитатель берет «огонек» и направляется на первую полянку)

1 задание

Воспитатель: ребята, посмотрите у нас на пути две дорожки. Какие они?

(длинная - узкая и короткая - широкая). Короткая дорога ведет в дремучий лес, а длинная на солнечную полянку. Давайте, подумаем, куда мы отправимся?

Дети: На солнечную полянку по длинной узкой дорожке.

Воспитатель: Смотрите, дорожка состоит из цифр, некоторые цифры отсутствуют, нужно дорожку починить, поставить цифры на место, а затем перейти по дорожке.

Воспитатель: Молодцы ребята, починили мостик. Давайте, цифры назовём по порядку.

И вы получаете первый лучик.

Идём дальше.

Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

Воспитатель: Ой, смотрите, а здесь кто – то есть.

(Воспитатель достаёт красную шапочку куклу)

Ребята, кто это?

Дети: красная шапочка.

Красная Шапочка: Здравствуйте дети. А что вы здесь делаете?

Дети: Ищем лучики для солнца.

Воспитатель: Красная шапочка помоги нам, волшебный огонек, который нам передало солнце, указал дорогу к тебе.

Красная шапочка: Хорошо я вам дам лучик, только если вы со мной немного поиграете.

2 задание: Дидактическая игра: «Один – много»

(Воспитатель предлагает слово, кидает мяч, а дети, возвращая мяч, ставят слово

в множественное число)

Муравей – много муравьев.

Машина – много машин.

Тюльпан – много тюльпанов.

Сын – много сыновей.

Дом – много домов.

Гном – много гномов.

Кубик – много кубиков.

Ложка – много ложек.

Красная шапочка: Спасибо ребята, что вы со мной поиграли, за это я вам дам лучик, который потерялся, пожалуйста, верните его солнышку.

(Отдает детям лучик)

Воспитатель: спасибо тебе Красная шапочка, а нам пора отправляться дальше.

Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

Дети двигаются по группе.

3 задание

Воспитатель: Посмотрите, что у нас впереди.

Дети: Деревья.

Воспитатель: Сейчас вы подойдёте к берёзке и возьмёте мешочек, который там лежит.

Ребята, лесные жители что – то спрятали в этот чудесный мешочек. Что это, надо угадать на ощупь ( дети на ощупь угадывают фигуры: треугольник, прямоугольник, квадрат, круг)

Воспитатель: Молодцы, все фигуры угадали. Вы получаете третий лучик.

Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги.»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки -

Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Молодцы. Давайте не будем мишку тревожить и пойдём дальше.

Дети идут дальше.

4 задание

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это?

Дети: Сова.

Воспитатель: Тётушка Сова просит вас взять у неё конверт.

(Берут конверт, а в нём задание от тётушки Совы).

(Воспитатель раздаёт детям по конвертику, и предлагает сесть за столы)

Воспитатель: Она приготовила для вас, ребята, стихотворение – загадку.

Лесные жители всё время путают части суток. Давайте поможем им разобраться с частями суток. Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать отгадку, картинку с той частью суток, про которую я читаю.

На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать, на зарядку становиться,

Чтобы лучше день встречать (утро)

День прошёл. Садится солнце.

Сумрак медленно крадётся

Зажигайте лампы, свечи

Наступает тёмный (вечер).

Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают (день)

А теперь разложите части суток в правильном порядке.

(Дети выполняют задание, начиная раскладывать картинки слева направо, начиная с «утра» и заканчивая «ночью»)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились. Получаете 4 лучик.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с шарами. Возьмите по одному шару и присядьте на коврик.

- Возьмите шар в правую руку;

- В левую;

- Положите шар впереди себя;

- Положите сзади от себя;

- Положите справа от себя;

- Положите слева от себя.

Молодцы, кладите шары в корзину. Идём дальше.

Воспитатель: Ребята, смотрите, тут ёжик и у него корзина, а там что – то есть.

(Воспитатель достаёт из корзины карточки с изображением предметов и раздаёт их детям)

Воспитатель: Вам надо будет сосчитать предметы на карточке и показать нужную цифру (дети выполняют задание)

Воспитатель: Какую цифру ты показал? Почему?

Ребё нок: Я взял цифру 6, потому что у меня 6 огурцов.

Воспитатель: Молодцы. Вы получаете 5 лучик.

Воспитатель: Ребята, смотрите, как солнышко улыбается и благодарит вас, что вы собрали его лучики. Давайте, мы подарим эти лучики солнышку (прикрепляют лучики).

Солнышко: Спасибо, ребята, что собрали мои лучики, за это я вам подарю подарок сюрприз (дарит раскраски).

Заключительная часть.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что именно вам понравилось? Что было трудным? Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках лучиков. Вы – молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с Лунтиком» "Путешествие с Лунтиком" Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; развивать внимание, удерживать в и.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика» Программное содержание. Задачи: Образовательные: -формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться порядковыми.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в снежную страну» Пояснительная записка Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе решения проблемных ситуаций. Задачи: 1. Создать условия.

ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в зоопарк» МАДОУ Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка» ООД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ На тему:.

«Путешествие в зоопарк». ИОС по формированию элементарных математических представлений в средней группе Цель. Формировать у детей умение сравнивать две группы предметов, разных по форме, определять их равенство или неравенство на основе сопоставления.

Занятие по формированию математических представлений в средней группе на тему «Путешествие с Дашей в город фигур» Занятие по формированию математических представлений в средней группе на тему «Путешествие с Дашей в город фигур» с использованием блоков.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическое путешествие» Программное содержание: Обучающие задачи: o Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке. o Закрепить знания детей о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию математических представлений «Путешествие в лес» в средней группе
Опубликовано: 19 мая 2016 в 20:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД