Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию музыкально-ритмических движений «Праздник в лесу» для детей старшего дошкольного возраста

Шипшина Анастасия Сергеевна
Конспект НОД по формированию музыкально-ритмических движений «Праздник в лесу» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по формированию музыкально-ритмических движений «Праздник в лесу» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста музыкально-ритмических движений.

Задачи:

1. Формировать умение выполнять движения в соответствии с разнообразным характером музыки, способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений.

2. Развивать способности по восприятию музыки, т. е уметь чувствовать её настроение и характер, понимать содержание.

Публикация «Конспект НОД по формированию музыкально-ритмических движений „Праздник в лесу“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь к народной, классической и современной музыке, воспитывать инициативу и творческие способности у детей.

Материалы и оборудование: ИКТ-оборудование (ноутбук, интерактивная доска, флеш-накопитель с презентацией по теме занятия, эмблемы животных, музыкальное сопровождение: «Сказочка» Д. Кабалевский, «Маленький ежик» М. Картушина, «Заинька» русская народная, «Белочка» В. Шаинский, «Полька Кремена» А. Арскос.

Словарная работа: Минор, мажор, композиция, полька, ритмично

Подготовительная работа: прослушивание композиций: «Сказочка» Д. Кабалевский, «Маленький ежик» М. Картушина, «Заинька» русская народная, «Белочка» В. Шаинский, «Полька Кремена» А. Арскос, разучивание танца под «Польку Кремена», прослушивание мелодий минор и мажор

Ход:

(Под «Сказочку» Д. Кабалевского воспитатель приглашает детей)

В: Ребята, подходите ко мне скорей! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение! У меня для вас сюрприз. Сегодня, когда я пришла в группу, я увидела на столе письмо, его оставили лесные жители. Давайте все вместе его прочитаем.

(Читает)

В: Дети, лесные жители приглашают нас на праздник в лесу! Они обещают, что там будет очень весело, а в конце каждый получит подарки! Вы хотите его посетить?

Д: Да!

В: На праздник нужно нарядиться! Я предлагаю вам нарядиться в лесных зверушек.

(Воспитатель раздает каждому эмблему с животным)

В: Отлично, теперь, можем отправляться! Мы с вами пойдем по лесной тропинке (На слайде). Тропинка узкая и мы пойдем друг за другом под музыку. В каком порядке мы пойдем, вы узнаете, когда заиграет музыка. Если песня будет про медведя, то первый пойдет медведь. Как ходит медведь?

Д: Неуклюже, косолапо.

В: Верно, ребята. Будьте внимательны.

(Воспитатель включает «Маленький ежик» М. Картушина, «Заинька» русская народная, «Белочка» В. Шаинский, дети идут по тропинке)

В: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Мне очень понравилось, как вы передали образ косолапого медведя, зайчика и волка! Вот мы и добрались до леса, кто это нас встречает?

(на слайде лиса)

В: Дети, хитрая лиса не хочет нас пропускать на праздник, пока мы не станцуем для нее какой-нибудь танец! Помните, мы учили танец «Полька», предлагаю вам его исполнить его фрагмент.

(Дети танцуют «Польку Кремена» А. Арскоса)

В: Молодцы, хорошо постарались и лиса пропустила нас на праздник! Все лесные жители уже собрались! (на слайде) Посмотрите, они предлагают нам открыть музыкальный сундучок. (на слайде). Хотите открыть его?

Д: Да!

В: В сундучке прятались два брата: мажор и минор (на слайде). Мы уже знакомы с ними, мажор – это как брат, веселый или грустный?

Д: Веселый.

В: Правильно. А минор?

Д: Грустный.

В: Верно. Братья сейчас будут исполнять мелодии, если исполняет мажор – вы должны весело танцевать, а если минор – ваши движения медленные, плавные. Готовы?

(дети танцуют под мажор и минор (видеоролик)

В: А сейчас вместе с лесными жителями сыграем в музыкально-ритмическую игру «Повтори ритм». Будет звучать музыка, а на экране будут показаны действия, которые необходимо будет повторить. Будьте внимательны, постарайтесь не сбиться.

(Дети играют в игру (видеоролик)

В: Молодцы, дети, у вас отлично получилось! На этом наш праздник подходит к концу, лесные жители благодарят вас за вашу активность и хотят подарить вам раскраски с нотами (на слайде). Они уже лежат в ваших кабинках. Нам пора отправляться в детский сад, попрощаемся с лесными жителями. (на слайде).

Д: До свидания!

В: Дети, скажите, где мы сегодня были? Что мы там делали? Какие упражнения выполняли? Что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей)

В: Если вам понравилось сегодняшнее занятие – нажмите на мажора, а если нет – на минора.

(дети оценивают занятие на слайде)

В: Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня работали. Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении ритмических игр с именами для детей старшего возрастаФотоотчет о проведении ритмических игр с именами для детей старшего возраста В своей практике я часто использую ритмические игры с именами. Свое собственное имя, произнесённое перед группой и повторенное хором, производит.

Картотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста Игры могут проводиться в форме совместных игр на праздниках, музыкальных и физкультурных занятиях, во время проведения зарядки или физминутки.

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Конспект музыкально-спортивной игры «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально – спортивная игра «Зимние забавы» Для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное сопровождение припев песни: «Едут, едут.

Музыкально-спортивный праздник «Осенний фейерверк» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-спортивный праздник «Осенний фейерверк» для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию сценарий осеннего музыкально-спортивного праздника. МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «ОСЕННИЙ ФЕЙЕРВЕРК»(для детей.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Осенний праздник «Ярмарка в лесу» для детей старшей и подготовительной группы дошкольного возрастаОсенний праздник «Ярмарка в лесу» для детей старшей и подготовительной группы дошкольного возраста 2020 г Материал подготовили: Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель, Кучина Т. В., Егорова Н. И. - воспитатели У центральной стены прилавок.

Развитие музыкально-ритмических движений с детьми младшего дошкольного возрастаРазвитие музыкально-ритмических движений с детьми младшего дошкольного возраста Музыкальное развитие детей влияет на их творческий и интеллектуальный потенциал. И чем раньше детей начать приобщать к музыкальной деятельности,.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию музыкально-ритмических движений «Праздник в лесу» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 июля 2023 в 10:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД