Получи документы

Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения «Речевые и неречевые звуки»

яночка жеребецкая
Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения «Речевые и неречевые звуки»

Цель: знакомство с речевыми и неречевыми звуками.

Коррекционно – образовательные задачи: уточнить какие звуки речевые, а какие неречевые, учить детей распознавать на слух какие звуки речевые, а какие неречевые.

Коррекционно – развивающие задачи: развитие слухового восприятия на неречевых звуках, внимания, слуховой памяти.

Коррекционно – воспитательные задачи: учить детей взаимопомощи.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения „Речевые и неречевые звуки“» размещена в разделах

- Ребята, сейчас мы с Вами отправимся в далекую страну Америку. От России она находится далеко, далеко. Поэтому мы сначала идем ножками (потопали). Потом мы плывем на корабле. А теперь еще долго, долго будем лететь на самолете (руки в стороны, гудим как самолеты). Вот мы шли, плыли, летели и наконец, добрались до удивительной страны – она называется Америка. В Америке живет очень интересный народ – индейцы. Посмотрите, как они выглядят. Индейцы замечательные разведчики и имена у них необычные: Зоркий Глаз – значит он хорошо что? – Видит. Чуткое Ухо – значит он хорошо что? – Слышит. А называли их так потому, что они были смелыми, ловкими, выносливыми, наблюдательными, все видели и все слышали. Они могли услышать шорох самый тихий, когда пробежала мышка, пролетела бабочка. Они слышали все звуки природы.

- Предлагаю Вам превратимся в индейцев, сядьте тихо на свои места и послушайте, кто что услышит?

- Что вы услышали?

- Я услышал, как кто – то постучал.

- А я услышал звук свистка.

- Я когда слушал, услышал звук бубна.

- Да, ребята, нас окружают разные звуки, их издают живые существа и неживые предметы.

- Давайте послушаем звуки природы.

- (Дети слушают звуки)

- А теперь возьмите картинки животных и птиц, которых вы услышали.

- Вы узнали, какие звуки издают животные, птицы?

- Помогите мне: собака (какие звуки издает)

- Лает,

- Кошка?

- Мяукает.

- Лошадь?

- Ржет.

- Корова?

- Мычит.

- Люди отличаются от животных тем, что они разговаривают. Вы узнаете голоса знакомых людей.

- Да.

- Тогда сейчас я это проверю. Давайте с Вами поиграем в игру «Кто позвал?».

- ( Дети играют в игру: «Настя, иди сюда. Меня позвал Матвей»).

- А теперь давайте отправимся в лес и послушаем, как шуршат и поют листочки.

Дует легкий ветерок – листочки едва шевелятся.

Сильный ветер – качаются деревья.

Осенние листочки на веточках сидят. Осенние листочки детям говорят:

Осиновый – «А-а-а», Рябиновый – «И-и-и»,

Березовый – «О-о-о», Дубовый – «У-у-у».

(Показываем руками).

- Музыкальные инструменты тоже разговаривают, издают звуки. Давайте поиграем в игру «Что звучит?»

( Одни дети играют на инструментах: дудочке, бубне, металлофоне, а другие пробуют угадать, какой музыкальный инструмент прозвучал).

- А теперь посмотрите внимательно, что у вас стоит на столах?

- На столе стоят баночки.

- Сейчас, чье имя я произнесу, пошумит баночкой, а Вы попробуйте угадать, что в ней за наполнитель.

- Соль, гречка, спички, колпачки от фломастеров, пуговицы.

- Я сейчас прочту стихотворение, а Вы скажете, какие звуки услышали?

Где - то собаки рычали: Р – р - р! Змеи в лесу шипели: Ш – ш - ш!

В стойле коровы мычали: Му - му! А комары все пели: З – з - з!

В комнате мухи жужжали: Ж – ж ж Мимо машины бежали: Тр – тр - тр

Гудели от ветра все провода: Зынь Куклы кашляют в постели: Кх - кх

Капала в кухне из крана вода: Динь! Перекликались в ночи поезда: УУУ!

Листья на ветру шумели: Т - сс!

- Речевые и неречевые.

- Молодцы, ребята, Вы хорошо слушали, и слух у Вас стал такой же острый, как у индейцев.

- А нам пора возвращаться назад.

- Какой звук мы будем использовать, когда полетим на самолете?

- Неречевой.

- Раз, два, три, полети

И назад ты попади.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на автоматизацию звукопроизношения «Кто спрятался на лепестках цветка?»Дидактическая игра на автоматизацию звукопроизношения «Кто спрятался на лепестках цветка?» Дидактическая игра на автоматизацию звукопроизношения "Кто спрятался на лепестках цветка?"Цель игры: Развитие фонематического слуха, автоматизация.

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Как родителям развивать неречевые психические функции у детей дома, используя только карандаши, лист бумаги и 10 картинок Работа с родителями – важный аспект в коррекционно-развивающей работе логопеда. Очень важно, чтобы специалист образовывал и просвещал родителей.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Логопедические игры по формированию звукопроизношения к многофункциональному пособию «Морские обитатели»Логопедические игры по формированию звукопроизношения к многофункциональному пособию «Морские обитатели» Ольга Кущенко В эти игры можно играть с детьми на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях. Игра «Киты» Цель: дифференциация.

Конспект занятия «Путешествие в страну Правильного питания» для старшей группы Путешествие в страну «Правильного питания» для старшей группы Задачи: Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для.

Рабочая программа по преодолению нарушения звукопроизношения у учащихся 1–4 классов Содержание 1. Пояснительная записка 2. Общая характеристика учебного предмета, курса 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения «Речевые и неречевые звуки»
Опубликовано: 25 августа 2021 в 08:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД