Любовь К
Конспект НОД по формированию предложно-падежных конструкций у детей с ТНР старшего дошкольного возраста по теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация и расширение словаря по теме «мебель», развитие грамматического строя речи.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
• учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами,
• учить образовывать относительные прилагательные;
• формировать навыки использования существительных в родительном падеже,
• учить детей выделять в предложениях предлоги «под», «над», «из – под»,
• уточнить пространственное значение предлогов,
• познакомить со схемой предлогов «над», «под», «из-под»,
• учить понимать разницу значений предлогов «над», «под», «из-под».
Публикация «Конспект НОД по формированию предложно-падежных конструкций у детей с ТНР старшего дошкольного возраста по теме „Мебель“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
-коррекционно-развивающие:
• развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, воображение,
• развивать умение ориентироваться в пространстве,
• развивать навыки самоконтроля,
• расширять словарный запас.
коррекционно-воспитательные:
• воспитывать чувство поддержки, умение работать в группе, воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию.
Оборудование: мяч, листы бумаги, презентация Power Point.
1. Организационный момент:
Игра с мячом «Назови ласково»
Чтобы понять, какая у нас тема занятия давайте назовем ласково следующие предметы.
Полка- полочка
Кресло- креслице
Стул- стульчик
Стол- столик
Шкаф-шкафчик
Диван- диванчик
Кровать- кроватка
Комод- комодик
Тумба- тумбочка
2. Основная часть:
1. Беседа:
Как назвать все эти предметы одним словом? (Мебель)
Для чего нужна мебель? (Для удобства, комфорт, чтобы спать, сидеть, отдыхать, есть, рисовать, лепить, хранить одежду и т. д.)
Вспомните, какие предметы мебели есть в ваших квартирах? (Ответы детей).
А как нужно относиться к мебели (ее нужно беречь).
А как ее беречь? (Нужно ухаживать за ней, чинить, если она поломается.)
• Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин).
• Давайте отправимся в магазин и посмотрим, что там есть.
2. Игра «Что для чего?»
В нашем мебельном магазине есть следующие предметы, давайте их рассмотрим (кресло, диван, кровать, комод, шкаф, буфет, стол, стулья, тумба).
Скажите для чего нужен стол? Кровать? Диван? Шкаф?
3. «Какая бывает мебель?»
Из какого материала делают мебель?
Мебель из дерева (какая) – Мебель из дерева – деревянная
Мебель из стекла (какая) – Мебель из стекла – стеклянная
Мебель из металла (какая) – Мебель из металла – металлическая
Мебель из пластмассы (какая) – мебель из пластмассы – пластмассовая
4. «Для чего, для кого предназначена мебель?»
Стол, за которым обедают (какой) – Обеденный стол
Стол, за которым пишут (какой) – Письменный стол
Стол, на котором стоит компьютер (какой) – Компьютерный стол
Стол, на котором лежат журналы (какой) – Журнальный стол
Шкаф для книг (какой) – Книжный шкаф
Шкаф для белья (какой) – Бельевой шкаф
Мебель для детей (какая) – Детская мебель.
5. Физминутка
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)
Много мебели в квартире. (прыгают на месте)
В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)
А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)
Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)
Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)
А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом (хлопают в ладоши)
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)
Много мебели в квартире.
6. Знакомство с предлогами
- Послушайте внимательно предложение: Кубик лежит под столом.
Какое маленькое слово вы услышали?
«Под» - это маленькое слово, предлог, обозначает положение предмета внизу, т. е. предмет находится под чем-то, под другим предметом.
Посмотрите не схему предлога «под».
- Следующее предложение: Картина висит над полкой.
«Над» - предлог, обозначает положение предмета в воздухе, т. е. предмет находится, висит над чем – то.
Посмотрите на схему предлога «над».
- И последнее предложение: Мячик выкатился из-под кресла.
«Из – под» — это предлог, обозначает положение предмета под чем-нибудь и его оттуда достают или он сам оттуда движется.
Посмотрите на схему предлога «из-под».
6. Уточнение пространственного значения предлогов «под», «над», «из-под».
1) Положите карандаш под стол. Достаньте, откуда достали? Держите карандаш над столом.
2) Положите карандаш под тетрадь. Держите карандаш над тетрадью.
3) Положите карандаш под тетрадь, а ручку держите над тетрадью.
7. Игра «Где находятся предметы?».
Посмотрите на картинки и составьте предложения, используя маленькие слова: под, над, из-под.
- Оса летает над буфетом.
- Машинка закатилась под стол.
- Мячик лежит под стулом.
- Мячик выкатился из – под стула.
- Коврик лежит под буфетом.
- Кошка сидит под диваном.
- Кошка вылезла из -под дивана.
- Кошка сидела под комодом.
- Кошка вылезла из – под комода.
- Клубок закатился под кресло.
- Клубок выкатился из - под кресла.
- Карлсон под стулом. Карлсон над стулом.
- Стол под лампой, а лампа над столом.
8. Работа со схемами.
- Рассмотрите схемы. Составьте по ним предложения.
- Полка висит над диваном.
- Собака спряталась под буфетом.
- Ковер лежит под диваном.
- Котенок залез под тумбочку.
- Картина висит над полкой.
- Мячик выкатился из-под стола.
«Пальчиковая гимнастика»
«Графический диктант»
• Приглашаю вас за столы. На ваших столах лежат листочки. Нам нужно выполнить графический диктант. Начинаем от точки в левом верхнем углу тетради: 10 вниз; 1 вправо; 4 вверх; 4 вправо; 4 вниз; 1 вправо; 5 вверх; 5 влево; 5 вверх; 1 влево.
И чтобы закрепить полученные знания: первый и третий ряд нарисует мячик под стулом, а второй ряд нарисует мячик над стулом.