Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сокровищ» в старшей группе

Альбина Титаренко
Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сокровищ» в старшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках сокровищ».

Цель:

- Развитие математических способностей детей, любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В поисках сокровищ“ в старшей группе» размещена в разделах

- Учить считать порядковым счетом в пределах 10,

- Учить сравнивать два предмета по величине с помощью третьего (условной меры);

- учить ориентироваться от других предметов;

Развивающие:

- Развитие познавательной активности детей;

- Развивать логическое мышление, память, пространственное воображение;

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в группе, договариваться между собой;

- Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

Флажки 10 штук разного цвета, картинки 2 кораблей (один корабль короче второго по длине основания на 1/3, условная мера (полоска картона длинной от длины короткого корабля., иллюстрация краба, сундук с монетами (фишки-призы) на каждого ребенка.

Оборудование: музыкальный проигрыватель.

Раздаточный

Опознавательные картинки для игры «Где я сяду», картинки 2 кораблей (один корабль короче второго по длине основания на 1/3, условная мера (полоска картона длинной от длины короткого корабля.) фишки-квадраты и треугольники для отсчета количества измерений.

Ход занятия

1 Введение в игровую ситуацию

Звучит шум моря и крик чаек. В группе появляется воспитатель, переодеты в пирата.

Воспитатель:

- Приветствую вас друзья! Догадались кто я? (Ответы детей)

- Меня зовут капитан Флинт! Вы любите дальние страны и путешествия? (Ответы детей)

- Во время моего последнего приключения я потерял всю свою команду. Приглашаю вас отправится со мной на остров сокровищ. Хотите ко мне в команду? (Да)

- Теперь мне нужно проверить вас, справитесь ли вы с испытаниями, что ждут нас впереди. (Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч по кругу каждому ребенку и задает вопрос) Воспитатель кидает мяч ребенку и показывает карточку с число до 10. Ребенок называет число и подбрасывает мяч в верх такое количество раз, соответствующее данному число.

Воспитатель: Молодцы какие! Вы прошли проверку!

2. Основная часть.

Игра «Где я сяду»

На столах лежат перевернутые картинки. (необходимы для проверки правильности выполнения задания.). Воспитатель раздает детям картинки (идентичная картинка лежит на том столе, где должен сесть ребенок.) Воспитатель дает каждому ребенку словесную инструкцию, по которой он должен будет найти свое место, карточка же, поможет ребенку, самому проверить себя – правильно ли он нашел свое место. (Например, «Маша, подойди к столу, который стоит перед окном, справа от двери.». «Женя, подойди к столу, который расположен рядом с книжным уголком, сядь справа за этот стол» и т. д.

(Дети садятся за столы)

Игра «Флаг корабля» Порядковый счет в пределах 10

Воспитатель:

- В пиратской гавани много кораблей…какой же наш по счету? Помогите мне найти его по флагу!

Воспитатель ставит на стол 10 разных по цвету флажков. Сначала определяется цвет каждого флажка, пересчитывается общее количество их (всего 10 флажков) воспитатель указывает, что, считая один, два, три, мы узнаем о количестве всех флажков. Но как узнать о каждом из флажков? На каком месте он стоит среди других флажков? Для этого надо тоже считать, но по-другому: первый, второй, третий, четвертый, и т. д. Считают на котором месте стоит последний флажок, розовый флажок и т. д. Дети узнают, что, занимая десятое место среди остальных флажков, он называется десятым флажком. Несколько раз меняется цвет последнего флажка, и дети, считая, учатся при этом пользоваться порядковыми числительными.

Воспитатель:

-Вы справились! Поднять паруса! Полный вперед!

(звучит шум моря и крик чаек)

Воспитатель:

- Ребята! Впереди корабль! Он очень похож на наш с вами корабль, но мне кажется, что он короче, чем наш, а наш длиннее чем тот. (воспитатель выставляет на доске изображения двух кораблей (один корабль короче второго по длине основания на 1/3)

У воспитателя условная мера (полоска картона длинной от длины короткого корабля.).

Воспитатель:

- Измерение начинаем с самого начала основания корабля. Я прикладываю условную меру (полоску картона, отмечаю мелом где окончилась мера. Это одно измерение. Отложите один квадрат для того, чтобы мы знали сколько раз мера, уложилась в длину корабля. Снова прикладываю меру к кораблю, отмечаю окончание меры. Вы отложите квадрат (фишку). Сколько у вас квадратов? Значит сколько у нас уже условная мера отложилась в длину корабля? Сколько у нас получилось измерений? – Правильно 2 измерения.

А сейчас мы измерим длину второго корабля меркой. Воспитатель измеряет длину второго корабля мерой. Дети после каждого измерения откладывают фишку (треугольник). В конце измерения – подсчитывается результат.

Когда мы измеряли первый корабль, то у нас получилось 2 измерения. А когда измерили второй корабль – 3 измерений. Почему? – корабли разной длинны.

Вывод: чем длиннее корабль, тем больше количество измерений. Чем короче корабль, тем меньше количество измерений.

Воспитатель:

- Вот и прибыли мы на остров сокровищ. Смотрите как кто нас встречает! (на доске иллюстрация краба) (ответы детей)

- Правильно! Это краб! Краб любит танцевать и приглашает нас потанцевать с ним.

(Под муз. Е. Железновой «Под пальмой краб сидит» дети танцуют, соотнося движения со словами песни).

Воспитатель:

- Ребята, сокровища совсем рядом. Нужно пройти два шага вперед от меня, повернуть направо и сделать пять шагов вперед.

(Дети выполняют действия, находят сундук. Воспитатель открывает сундук)

Воспитатель:

- Ребята, в сундуке есть еще сокровища, пиратские монеты!

(Воспитатель раздает детям монеты).

Воспитатель:

- Молодцы ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, повторяйте за мной. 1,2,3,4,5 вот и в детском саду мы опять.

3. Итог занятия

Вопросы к детям для выявления результативности занятия по отношению к каждому ребёнку;

Анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми своей работы;

Рефлексивный момент (педагог побуждает ребёнка к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности).

Публикации по теме:

Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ». Мероприятие проводилось совместно с родителями.

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Фотоотчёт о проведении игры-квеста «В поисках пиратских сокровищ» в средней группеФотоотчёт о проведении игры-квеста «В поисках пиратских сокровищ» в средней группе В последнее время всё большей популярностью у детей пользуются так называемые игры-квесты. Благодаря неординарной организации образовательной.

Конспект итогового НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Цветика-семицветика» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные: -Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия в подготовительной группе "В поисках сокровищ".Цель: создавать условия для формирования предпосылок учебной деятельности.

Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ»Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ» Математический квест в старшей группе. «В поисках сокровищ» Цель: - закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на знаниях.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Сценарий утренника к 8 Марта «В поисках сокровищ для мамы» в разновозрастной группе Сценарии утренника к 8 Марта «В поисках сокровищ для мамы» в разновозрастной группе. Вед. Вот опять наступила весна, Снова праздник.

Сценарий развлечения «Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ» для детей старшей группыСценарий развлечения «Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ» для детей старшей группы Сценарий праздника для старшей группы "Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ"Цель: Развитие творческих способностей детей через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сокровищ» в старшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 18:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД