Оксана Анохина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Цвета радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Металлистский ясли – сад «Солнышко»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы «Цвета радуги»
Составила: воспитатель Анохина О. Ю.
ЛНР п. Металлист 2023
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Цвета радуги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Радуга, радужные идеи
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Цель: формировать и расширять знания детей о цветах радуги.
Задачи:
1. Обучающие:
- расширять и закреплять у детей представление о семи цветах радуги;
- развивать у детей умение различать и называть цвета;
- учить отвечать на вопросы воспитателя.
2. Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- развивать зрительное восприятие, мышление и память детей;
- развивать логическое мышление.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям математики;
- учить внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;
- воспитывать сопереживание и желание помочь;
Тип: занятие по усвоению нового материала и закреплению знаний.
Форма занятия : тематическое занятие.
Продолжительность: 15 минут.
Возраст участников: 3-4 года.
Оборудование и материалы : коврограф; картинки сказочных персонажей В. В. Воскобовича слоники Лип Лип и Ляп Ляп, картинки семи радужных гномов на липучках (Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи), каждый соответствует одному из цветов радуги; квадраты семи цветов на липучках (красный, оранжевый, желтый, зеленый голубой, синий, фиолетовый); фигуры на липучках : солнышко, тучки, капли ; веревочки липучки семи цветов радуги (2 комплекта); раздаточный материал дидактическая игра «Найди гному домик», простые карандаши.
Предварительная подготовка : рассматривание картинок радуги.
Методы и приемы работы с детьми: наглядные, словесные, постановка проблемного вопроса, практическая деятельность детей, дидактическая игра, индивидуальная работа.
Структура занятия:
Этап занятия Содержание Время
Вводная часть
Организационный момент;
проблемная ситуация. 2 минуты
Основная часть Проектирование решения проблемной ситуации; открытие детьми новых знаний и способа действий; самостоятельное применение нового на практике. 10 минут
Заключительная часть. Итог занятия; систематизация знаний; рефлексия. 2-3 минуты
Ход занятия.
Дети заходят в группу и становятся лицом к воспитателю. Повторяют движения за воспитателем:
Гномик сладко потянулся,
А потом вперёд нагнулся
А потом назад прогнулся
И до пола дотянулся
И на лево потянулся
И на право потянулся
Гномик выполнил разминку
И уселся на тропинку.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите скорее сюда! (обращает внимание детей на коврограф, на котором прикреплены сказочные персонажи слоник Лип Лип и Ляп Ляп, радужные гномы, цветные квадраты,облака, радуга из цветных веревочек - липучек (спрятанная под облаками,цветные веревочки- липучки).
Наши слоники Лип Лип и Ляп Ляп решили сходить в гости к радужным гномам. Но пока они шли погода испортилась, подул сильный ветер, налетели тучи и пошел сильный дождь. От этого гномы так сильно испугались, что разбежались кто куда. Тут дождь закончился, тучки рассеялись и выглянуло солнышко (воспитатель убирает тучки (под которыми спрятана радуга) и капельки, прикрепляет солнышко. И слоники увидели,что на небе появилось что- то красивое и цветное. Ребята, что это такое (обращает внимание детей на радугу?
Дети: Радуга!
Воспитатель: Правильно! А давайте посмотрим, из каких цветов состоит радуга (воспитатель называет цвета, а дети повторяют). А давайте тогда посчитаем, сколько цветов у радуги. Вместе считают.
Воспитатель: Замечательно! Ребята, давайте вернемся к нашим слоникам. После того, как погода наладилась наши герои отправились дальше. А когда они стали подходить к гномам, то увидели что те расстроены. Оказывается, во время сильного дождя гномики не успели добежать домой, а дорожки смыло водой. Ребята, давайте поможем гномикам добраться домой! Проведем к каждому домику дорожку правильного цвета. Тогда все попадут куда нужно и не запутаются.
Воспитатель предлагает детям поочерёдно выходить к коврографу, и с помощью веревочек - липучек нужного цвета соединять гномов и домики. В то же время выполнять (сидя за столом) с помощью цветных карандашей задание дидактической игры : «Найди гномику дом».
Воспитатель: Замечательно ребята! Вы справились с заданием. Теперь каждый гномик может попасть домой. Давайте еще раз вспомним, из каких цветов состоит радуга?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вам понравилось занятие?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Хорошо! Давайте тогда скажем до свидания нашим героям!
Дети: До свидания!