Получи документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования в подготовительной группе

Кристина Жукова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Образовательные:

-. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10 с опорой на наглядность и без нее. Представление о числе, его образовании, составе и запись.

- Упражнять в составлении и решение задач на сложение и вычитание по рисунку и предложенной схеме.

- Закреплять умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Коррекционные:

- Развивать грамматический строй речи.

- Развивать и корригировать звукопроизношение;

- Активизировать словарь детей.

- Развивать мелкую моторику;

- Развивать и корригировать внимание;

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования в подготовительной группе» размещена в разделах

- Развивать активность, инициативность, мышление,

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности;

- Воспитывать доброжелательность, желание помочь друг другу. -

- Воспитывать самостоятельность, умение действовать по инструкции педагога.

Оборудование: наборное полотно, магнитная доска, «Чудесный мешочек», девочка – «Веснянка», набор деталей, чертежи построек, мел, картина для составления задачи, лабиринт, цветы.

Раздаточный материал : игра «Поезд», цифры, тетради в клеточку на каждого ребенка.

План.

1 Эмоционально-психологический настрой на игру-занятие.

2 Сюрпризный момент девочка-«Веснянка».3

3 Игра «Чудесный мешочек».

4 Упражнение «Найди на ощупь».

5 Какой чертеж соответствует данной постройке?

6 Игра «Соседи числа».

7 Игра «Поезд».

8 Динамическая пауза «Солнышко».

9 Весенний лабиринт.

10 Составление и решение задачи по рисунку и по схеме.

11 .Гимнастика для глаз.

12. Ориентация на листе в клеточку.

13 .Итог.

Ход занятия:

Ребята, давайте посмотрим, на гостей, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее. Ребята в стране «Математика» случился переполох: цифры все заколдованы, геометрические фигуры спрятались, знаки все убежали. Что нам делать?

Давайте отправимся в путешествие по стране «Математика» наводить порядок. А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными. К нам в гости пришла Веснянка и принесла цветы. где задания, которые нам надо преодолеть.

1. Задание.

Игра «Чудесный мешочек».

- Что лежит в мешочке (строительные детали).

- Что ты достал из мешочка. (Я достал из мешочка куб и т. д.)

- Сколько всего достали деталей. (10)

- Какой по счету стоит цилиндр?

- Что стоит справа от бруска?

- Что стоит слева от конуса?

- Что стоит между кирпичиком и усеченным конусом?

- Какой из двух чертежей соответствует данной постройке?

- Найдите и покажите отличия.

-Что можно построить из деталей?

2. Задание

Игра «Соседи числа» (поставить знаки и найти ошибки).

1. 4>3 на 1

2. 5<6 на 1

3. 4<6 на 2

4. 8>9 на 1

(Сравнительный анализ двух чисел на доске – больше, меньше, равно).

3. Задание

Игра «Поезд» (состав числа).

Мы открыли окна вагона. Подул весенний ветерок. Он ласкает наши щечки, играет с нашими волосами. Нас обдувает свежим ветерком. Нам дышится легко и свободно. Мы вдыхаем запахи весеннего леса, но что же на нашем пути?

Ветерок сорвал с каждого вагончика по одной цифре. Надо взять по одному окошечку и поставить так, чтобы на каждом вагоне вместе получилось число 10.

-Рада, как ты получила число 10.(Число 10 это 5 и 5) и т. д.

- Все дети нашли место? (Нет)

- Почему Даня не положил? (Я не поставил, т. к. цифра 12 больше числа 10).

4. Задание. Минута отдыха.

Динамическая пауза «Солнышко».

Солнышко с неба посылает – лучик, лучик, лучик!

И им смело разгоняет – тучи, тучи, тучи.

Летом нежно согревает – щечки, щечки, щечки.

А весной на носик ставит - точки, точки, точки.

5. Задание Лабиринт.

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Назовите весенние месяцы?

Внимательно посмотрите на схему.

-К какому числу мы придём? (ответы).

Проходим через ворота за столы.

6. Задание.

Математические задачи.

На полянке летало 8 насекомых. Какие они красивые! Это задача? (ответы).

Решение задачи по рисунку и по схемам.

- Сколько бабочек летает на поляне? (6)

- Сколько стрекоз летает на поляне(2)

- Скажите условие задачи.

- Задайте вопрос к данному условию.

- Сколько всего летает на поляне насекомых?

- Запишите решение задачи (6+ 2 =8).

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

-Данная схема подходит к нашей задаче? Ц – Ч = Ч (ответы).

7. Задание.

Ориентировка на листе в клеточку за столами. Гимнастика для глаз.

Итог. Украсить полянку (цветы - красные, жёлтые, синие).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования в подготовительной группе
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 18:48
+69Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Жукова (УИ 437050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД