МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Удивительное путешествие»

Терентьева Нина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Удивительное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для развития логико-математических представлений и представлений о математических свойствах и отношениях предметов - сравнение, обобщение, овладение детьми математическими способами познания действительности: счет, измерение.

Задачи

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, используя осязание и зрение.

Совершенствовать развитие у детей мелкой и общей моторики.

Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Удивительное путешествие“» размещена в разделах

Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопрос «Сколько?»

Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях развивающей среды. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями.

Продолжать развивать речь детей: строить предложения; добиваться четкого произношения слов..

Продолжать работу по формированию активного и пассивного словаря детей.

Способствовать формированию положительных эмоций.

Количество детей: 12-14

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.

Форма : игровая

Материалы и оборудование :

Карточки с геометрическими фигурами разных цветов,корзинка с игрушками; домик, мешочек с «блоками дьенеша»,лепестки овальной формы разных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)

Наглядный материалмольберт с изображением геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, овал.

Музыкальное сопровождение – песня «Паровозик из Ромашково»

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть. Приветствие

Приветствие Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся.

«Мы за руки возьмемся, друг другу улыбнемся.

Мы не будем ссориться, будем мы дружить.

И ручками своими тепло души дарить»

Дети стоят возле воспитателя и здороваются с гостями.

Дети повторяют движения за педагогом

Вводная часть, мотивационно-побудительный момент

В группе стоит подготовленный поезд с вагончиками и на каждом месте наклеена геометрическая фигура

Ребята, мне сегодня пришло письмо от жителей из сказочного леса. Они мне написали, что Баба-Яга украла медвежонка Винни-Пуха и хочет его заколдовать, потому что он сказал, что все вокруг состоит из геометрических фигур. Что же нам делать?

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте посмотрим на этот поезд. Сколько вагонов у поезда? Давайте посчитаем? Молодцы. У нашего поезда 5 вагонов. А сколько мест в каждом вагоне?

Ответы детей.

Дети считают вагончики вместе с воспитателем, а затем места в вагончике

Основная часть.

Активизация воспитанников, введение в игровую ситуацию, проблемно-поисковая деятельность.

Ребята, а как вы думаете, что нам нужно, чтобы отправиться путешествовать на поезде?

Конечно же билеты, подойдите и выберите себе билет

Посмотрите на свои билеты. Что там изображено? А у тебя? А у тебя? (индивидуальный опрос детей).

У всех есть билеты?

Теперь каждый из вас найдет свое место. Посмотрите на свои билеты и найдите свое место

Дети отыскивают свои места по билетам.

Воспитатель помогает им при затруднении.

Включают песню «Паровозик из Ромашково».

Ребята занимают свои места.

Дети вместе с воспитателем изображают, как едет поезд.

Приехали,1 остановка "Магазин игрушек».

Приготовлена корзина с игрушками

Поставлен мольберт с геометрическими фигурами

В магазине много игрушек.

Я покажу вам картинки, а вы мне скажете, что за игрушки на них нарисованы.

Воспитатель показывает картинки.

Ответы детей.

Молодцы.

А теперь скажите, на какую геометрическую фигуру похожа пирамидка, кубик, тарелка, мячик?

Воспитатель сопоставляет картинки с геометрическими фигурами на мольберте (зрительная опора).

А теперь подойдите и возьмите ту игрушку, которая похожа на геометрическую фигуру на вашем билетике

Дети выбирают себе игрушки

Молодцы.

Мы можем ехать дальше. Занимайте свои места. Поехали.

2 остановка «Цветочная поляна»

Подготовлены лепестки разных цветов и круги (сердцевины)

Ребята посмотрите, Баба-Яга оторвала у цветов все лепестки и перемешала. Давайте поможем нашим цветочкам вновь распуститься.

Дети раскладывают лепестки к каждому цветку по цветам (красный, желтый, синий, зеленый)

Молодцы. Вы и с этим заданием отлично справились. Отправляемся дальше в путь.

(Звучит музыка)

Ребята, мы не можем ехать дальше, у нас на пути преграда (снежный ком, поезд остановился, выходите скорее и вставайте в круг.

На что похож снежный ком?

(Ответы детей.)

Давайте подуем на него

.

Подвижная игра «Раздувайся пузырь»

(Дети играют в игру)

Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой,

Оставайся такой, И не лопайся!

(Получается большой растянутый круг.)

Он летел, летел, летел.

И за веточку задел! (дети бегут по кругу)

«Лопнул пузырь!»

все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!»и сбегаются в кучку.

3 остановка «Домик Винни Пуха».

(Игрушечный домик с картинкой Винни Пуха.)

Посмотрите ребята, это домик Винни Пуха.

Воспитатель заглядывает в домик и вытаскивает мешочек.

В: - Он оставил нам волшебный мешочек (трясет его, слышится шум).

Ой, как интересно! Что же там лежит? Вы сейчас каждый опустите руку и достанете по одному предмету.

А теперь поменяйтесь друг с другом так, чтобы у вас была та фигура, которая нарисована у вас на билетах

Дети слушают воспитателя и достают предметы из мешочка

Дети меняются фигурами и садятся в поезд

И вот мы приехали в страну «Геометрических фигур».

(На полу лежат три обруча с геометрическими фигурами)

Покажите предметы, которые похожи на треугольник и положите их в свой дом. Покажите предметы круглой формы и тоже отнесите их в свой домик. Покажите предметы квадратной формы и отнесите их в свой дом.

Дети выполняют задание воспитателя

Рефлексия

Молодцы. Мы с вами совершили такое удивительное путешествие. Где мы с вами побывали?

(Ответы детей)

Вы справились со всеми заданиями. Баба-Яга скоро отпустит нашего друга Винни-Пуха и он вернется к своим друзьям. А нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

НОД использовалась для открытого занятия.

Публикации по теме:

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Удивительное путешествие»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 14:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Удивительное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Терентьева Нина (УИ 1643585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД