Терентьева Нина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Удивительное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития логико-математических представлений и представлений о математических свойствах и отношениях предметов - сравнение, обобщение, овладение детьми математическими способами познания действительности: счет, измерение.
Задачи
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, используя осязание и зрение.
Совершенствовать развитие у детей мелкой и общей моторики.
Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Удивительное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопрос «Сколько?»
Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях развивающей среды. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями.
Продолжать развивать речь детей: строить предложения; добиваться четкого произношения слов..
Продолжать работу по формированию активного и пассивного словаря детей.
Способствовать формированию положительных эмоций.
Количество детей: 12-14
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.
Форма : игровая
Материалы и оборудование :
Карточки с геометрическими фигурами разных цветов,корзинка с игрушками; домик, мешочек с «блоками дьенеша»,лепестки овальной формы разных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)
Наглядный материал – мольберт с изображением геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, овал.
Музыкальное сопровождение – песня «Паровозик из Ромашково»
Этап образовательной деятельности
Организация рабочего пространства
Деятельность педагога
Деятельность детей
Вводная часть. Приветствие
Приветствие Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся.
«Мы за руки возьмемся, друг другу улыбнемся.
Мы не будем ссориться, будем мы дружить.
И ручками своими тепло души дарить»
Дети стоят возле воспитателя и здороваются с гостями.
Дети повторяют движения за педагогом
Вводная часть, мотивационно-побудительный момент
В группе стоит подготовленный поезд с вагончиками и на каждом месте наклеена геометрическая фигура
Ребята, мне сегодня пришло письмо от жителей из сказочного леса. Они мне написали, что Баба-Яга украла медвежонка Винни-Пуха и хочет его заколдовать, потому что он сказал, что все вокруг состоит из геометрических фигур. Что же нам делать?
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте посмотрим на этот поезд. Сколько вагонов у поезда? Давайте посчитаем? Молодцы. У нашего поезда 5 вагонов. А сколько мест в каждом вагоне?
Ответы детей.
Дети считают вагончики вместе с воспитателем, а затем места в вагончике
Основная часть.
Активизация воспитанников, введение в игровую ситуацию, проблемно-поисковая деятельность.
Ребята, а как вы думаете, что нам нужно, чтобы отправиться путешествовать на поезде?
Конечно же билеты, подойдите и выберите себе билет
Посмотрите на свои билеты. Что там изображено? А у тебя? А у тебя? (индивидуальный опрос детей).
У всех есть билеты?
Теперь каждый из вас найдет свое место. Посмотрите на свои билеты и найдите свое место
Дети отыскивают свои места по билетам.
Воспитатель помогает им при затруднении.
Включают песню «Паровозик из Ромашково».
Ребята занимают свои места.
Дети вместе с воспитателем изображают, как едет поезд.
Приехали,1 остановка "Магазин игрушек».
Приготовлена корзина с игрушками
Поставлен мольберт с геометрическими фигурами
В магазине много игрушек.
Я покажу вам картинки, а вы мне скажете, что за игрушки на них нарисованы.
Воспитатель показывает картинки.
Ответы детей.
Молодцы.
А теперь скажите, на какую геометрическую фигуру похожа пирамидка, кубик, тарелка, мячик?
Воспитатель сопоставляет картинки с геометрическими фигурами на мольберте (зрительная опора).
А теперь подойдите и возьмите ту игрушку, которая похожа на геометрическую фигуру на вашем билетике
Дети выбирают себе игрушки
Молодцы.
Мы можем ехать дальше. Занимайте свои места. Поехали.
2 остановка «Цветочная поляна»
Подготовлены лепестки разных цветов и круги (сердцевины)
Ребята посмотрите, Баба-Яга оторвала у цветов все лепестки и перемешала. Давайте поможем нашим цветочкам вновь распуститься.
Дети раскладывают лепестки к каждому цветку по цветам (красный, желтый, синий, зеленый)
Молодцы. Вы и с этим заданием отлично справились. Отправляемся дальше в путь.
(Звучит музыка)
Ребята, мы не можем ехать дальше, у нас на пути преграда (снежный ком, поезд остановился, выходите скорее и вставайте в круг.
На что похож снежный ком?
(Ответы детей.)
Давайте подуем на него
.
Подвижная игра «Раздувайся пузырь»
(Дети играют в игру)
Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой,
Оставайся такой, И не лопайся!
(Получается большой растянутый круг.)
Он летел, летел, летел.
И за веточку задел! (дети бегут по кругу)
«Лопнул пузырь!»
все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!»и сбегаются в кучку.
3 остановка «Домик Винни Пуха».
(Игрушечный домик с картинкой Винни Пуха.)
Посмотрите ребята, это домик Винни Пуха.
Воспитатель заглядывает в домик и вытаскивает мешочек.
В: - Он оставил нам волшебный мешочек (трясет его, слышится шум).
Ой, как интересно! Что же там лежит? Вы сейчас каждый опустите руку и достанете по одному предмету.
А теперь поменяйтесь друг с другом так, чтобы у вас была та фигура, которая нарисована у вас на билетах
Дети слушают воспитателя и достают предметы из мешочка
Дети меняются фигурами и садятся в поезд
И вот мы приехали в страну «Геометрических фигур».
(На полу лежат три обруча с геометрическими фигурами)
Покажите предметы, которые похожи на треугольник и положите их в свой дом. Покажите предметы круглой формы и тоже отнесите их в свой домик. Покажите предметы квадратной формы и отнесите их в свой дом.
Дети выполняют задание воспитателя
Рефлексия
Молодцы. Мы с вами совершили такое удивительное путешествие. Где мы с вами побывали?
(Ответы детей)
Вы справились со всеми заданиями. Баба-Яга скоро отпустит нашего друга Винни-Пуха и он вернется к своим друзьям. А нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
НОД использовалась для открытого занятия.