МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «В гости к лесным зверушкам»

Татьяна Фомичева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «В гости к лесным зверушкам»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе

«В гости к лесным зверушкам»

Задачи:

Образовательная:

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе „В гости к лесным зверушкам“» размещена в разделах

Закрепить умение сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, пользуясь приёмом приложения; побуждать правильно обозначать качества предметов словами «широкий-узкий», «длинный-короткий», «высокий-низкий».

Упражнять в сравнении количества двух групп предметов путем наложения и приложения, пользоваться словами: «столько- сколько», «поровну», «больше», «меньше».

Закрепить представление о геометрических фигурах.

Развивающая:

Развивать сенсорные представления (цвет, форма, величина, мышление на основе сравнения предметов, внимание, долговременную память, речевую деятельность.

Воспитательная:

Воспитывать положительную установку на участие в НОД, навыки взаимодействия.

Материалы :

Демонстрационный: игрушки птичка, 3 медведя, 3 кроватки разного размера, 3 одеяла, белочка.

Раздаточный материал : числовые карточки, на которых изображены в ряд 4 зайчика, по 5 картонных морковок, картонные варежки с наклеенными на них геометрическими фигурами.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на окошко прилетела птичка. Она хочет что-то нам сообщить.

«Дорогие дети, нам в лесу зимой очень Холодно и голодно. Нужна ваша помощь. Приходите к нам в гости. Для того, чтобы попасть в наш лес, нужно пройти по широкой дорожке, а затем по узкой. Очень ждём вас. Лесные зверушки

Воспитатель: Давайте навестим лесных жителей и поможем им.

Основная часть 1. «Две дорожки»

Воспитатель приглашает малышей на ковёр, на полу заранее выложены две дорожки из картона одинаковой длины, но разной ширины.

Воспитатель: Ребята, перед нами две дорожки. Одна широкая, вторая узкая.

Давайте вспомним, по какой дорожке нужно пройти сначала.

«По широкой дорожке

Шагают наши ножки»

Дети свободно шагают за воспитателем по широкой дорожке.

Воспитатель: Хорошо мы прогулялись? (да)

По какой дорожке мы шагали?

А теперь пойдём по другой дорожке. Какая это дорожка? Узкая или широкая? (покажите).

А теперь давайте подумаем, как нам пройти по узкой дорожке?

Дети идут по узкой дорожке, руки в стороны для сохранения равновесия.

«На этой на дорожке

Трудно нашим ножкам?» (да)

По какой дорожке хорошо идти? (дети показывают)

Потому, что она широкая. А по какой трудно, неудобно идти? Потому, что эта дорожка узкая. Отметим дорожку широкую, дорожку узкую.

Вот мы и пришли в зимний лес.

2. Домик зайчиков.

Воспитатель: Лесная птичка рассказала, что зимой зайчикам очень голодно в лесу. А у нас для зайчат есть морковки. Ребята, давайте угостим зайчат.

Присаживайтесь за стол. Правой рукой берём морковку и слева направо выкладываем морковки под изображением зайчика.

Мы дали каждому зайчонку морковку. Одна морковка осталась лишняя. Чего больше зайчат или морковок?

Зайчата теперь сытые и довольные. А мы пойдём к следующему домику.

3. Домик медведей.

Воспитатель: Здравствуйте, мишки! Это Михаил Иванович, это Настасья Петровна, это Мишутка.

-Давайте посмотрим. Какие мишки по высоте. Кто самый высокий мишка?

Кто пониже Михаила Ивановича?

- Кто самый низкий мишка?

Какой Михаил Иванович по высоте? Какой Мишутка по высоте?

Медведи зимой должны спать. А им почему-то не спится. Наверное, они забыли, где чья кровать. Чья кровать будет самая широкая? А чья самая узкая?

Давайте накроем медведей одеялами, чтоб им было теплее. Какое одеяло подойдёт Михаилу Ивановичу? (самое длинное). А Мишутке? (короткое)

Медведи уснули, а мы пойдём в гости к белочке.

4. Домик белочки.

«Здравствуйте, ребята! Мои бельчата-шалуны не могут пойти на прогулку, потому что перепутали все варежки. Помогите им собрать варежки по парам.»

Игра «Найди пару». На столе разноцветные варежки из картона с геометрическими фигурами. Дети берут по одной варежке и находят свою пару, берутся за руки.

«Спасибо вам, ребята. Теперь мои бельчата не заморозят свои лапки. А я вас хочу угостить вкусными орешками»

5. Воспитатель: Вот мы и навестили лесных зверушек. Угостили зайчиков морковкой, мишек уложили спать, помогли бельчатам отыскать варежки. А теперь пора нам обратно в детский сад. По какой дорожке мы будем возвращаться обратно? (Сначала по узкой, потом по широкой)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «В гости к лесным зверушкам»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 09:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД