Папки-передвижки

Открытое занятие по математике в младшей группе «Путешествие в сказку»

Елена Данько
Открытое занятие по математике в младшей группе «Путешествие в сказку»

Открытое занятие по математике

в младшей группе «Василек».

Тема: «Путешествие в сказку»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, уметь распознавать их на ощупь.

- Закреплять умение сравнивать предметы по величине, употреблять в речи слова – большой, маленький.

Развивающие задачи:

- Развивать внимание, мышление.

Публикация «Открытое занятие по математике в младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к познанию нового, желание помогать другим.

Материал к занятию : Макет дерева, мешочки, снеговик, игрушки медведя, зайца, лисы, горшочек с геометрическими фигурами, блоки Дьенеша, коробочки, фланелеграф, карточки с большими и маленькими предметами.

Математический словарь : Круг, квадрат, треугольник, синяя, зеленая, желтая, красная, большая, поменьше, самая маленькая.

Орг. момент.

Ребята, мы сегодня побываем в сказке,

Все будет по – сказочному.

А у наших у ворот

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

А мешочки на нем,

А мешочки на нем,

Словно яблоки!

Основная часть.

Посмотрите – ка, ребятки, вот оно какое «Чудо – дерево»!

- Что же на нем выросло?

-Мешочки.

- А мешочки эти не простые, с заданиями.

- За каждое выполненное задание дерево подарит вам сюрприз – частичку от картинки!

- Давайте посмотрим что лежит в этом мешочке?

- Ой, кто это?

- Медведь.

- Что любит кушать медведь?

- Мед.

1 задание.

Игра «Чудесный горшочек»

- А вот и горшочек! (потрясти его).

- Там точно не мед! Как интересно!

- Хотите посмотреть, что там?

- ДА!

- Для этого вы должны опустить руку в горшочек и на ощупь определить предмет. (Дети опускают руку, называют геометрическую фигуру и показывают ее детям).

- Это круг, это квадрат, это треугольник.

Молодцы! С заданием справились, а за это дерево дарит вам частичку от картинки.

2 задание.

Блоки Дьенеша.

- Посмотрим, что лежит вот в этом мешочке?

- Какого он цвета?

- Зеленый.

- Кто же это?

- Зайка.

Как много всего нам принес зайка!

- Выберете все круги!

- Какого они цвета?

- Красные, синие, желтые.

-Возьмите себе большие кружочки.

- А сейчас возьмите все красные кружочки?

- Молодцы!

- А сейчас возьмите себе круг, но не красный и не синий!

Какой круг ты взял?

- Желтый.

-Вот вам за это еще одну частичку от картинки подарил зайка.

3 задание.

Самостоятельная работа детей.

- Давайте посмотрим, какое задание нас ждет вот в этом мешочке?

- Кто нам его приготовил?

- Лисичка.

Она нам хочет рассказать сказку, послушайте ее.

Жили - были в своих домиках круг, квадрат, треугольник. У круга был круглый домик, у треугольника – треугольный, а у квадрата – квадратный. Круг слушал как тикают его круглые часы, квадрат смотрел свой квадратный телевизор, а треугольник готовил себе треугольный завтрак. У круга в домике было все круглое, у квадрата – квадратное, а у треугольника – треугольное.

Ребята, на ваших столах стоят их домики.

- Покажите домик круга, квадрата, треугольника!

- Разложите круглые предметы в домик к кругу, квадратные – в домик к квадрату, треугольные – в домик к треугольнику!

- Владик, покажи какие предметы ты положил в круглый домик?

- Помидор, апельсин, шарик.

- Дима, какие предметы у тебя в треугольном домике?

- Домик, шапка, платочек.

- Саша, что у тебя в квадратном домике?

- Телевизор, коврик, коробка.

Молодцы! Лисичка вам дарит еще одну частичку от картинки.

Физ. минутка: «Елочка».

4 задание.

Работа с карточками.

Снимем следующий мешочек.

- Кто это?

- Из какой они сказки?

- Три медведя.

У каждого медведя есть своя чашка.

- Какая чашка у Михаила Потапыча?

-большая

- У Марии Ивановны?

- поменьше

- У Мишутки?

- маленькая

- Медведи хорошо знают свои чашки, а вот Машенька их все время путает.

- Научите Машеньку различать большие и маленькие предметы.

(карточки с предметами).

- Закройте квадратиком все маленькие предметы!

- Что ты закрыл, Саша?

- Маленький мячик, маленький стульчик, маленькое яблоко.

Вот и нет больше мешочков на нашем чудо дереве!

-Все задания выполнили!

- Вот вам последняя частичка от картинки.

Составление целого из частей.

- А теперь составим части, и посмотрим, какая картинка получилась?

- Снеговик.

- Почему Снеговик?

- Потому что снеговика лепим только зимой.

Итог:

- На прогулке мы сделаем нашему Снеговику друга.

- А для этого вернемся снова в детский сад.

- Открывайте глазки и улыбнитесь друг другу.

- Понравилось вам в сказке?

- Да!

Публикации по теме:

«Приключения геометрических фигур». Занятие по математике для 2 младшей группы Тема: «Приключение геометрических фигур.» Дошкольное образование (математика) Никитина Наталья Петровна Воспитатель первой категории МАДОУ№14.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 28 июня 2013 в 17:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД